Prius или не Prius. Или пример отличного маркетинга.

60-70-x года 20 века в мире никто не задумывается об экологии, в Штатах царствуют muscle cars с огромными и вредными двигателями, в реки сливаются отходы производств в воздух выбрасывается огромное количество вредных веществ, хорошее время.
Но в середине 70-х в мире начался топливный кризис, автопроизводители были вынуждены уменьшить объемы своих двигателей, снизить количество лошадиных сил. Но как говорится беда не приходит одна. Началось зеленое движение. Активисты устраивали пикеты, марши, они выступали против атомной энергетики, требовали прекращения работы заводов, которые по их мнению загрязнили атмосферу или выбрасывали отходы в реки, простыми словами они пытались уничтожить многие блага человечества на тот момент. Не забыли и про автомобили. Они требовали снижение потребления топлива, ведь чем больше автомобиль "кушает", тем больше CO2 он выбрасывает.
Это была эра уродливых автомобилей, только вспомните Camaro, Mustang, да и многие другие автомобили 80-х годов, и вам захочется это забыть.
Но только в конце 90-х компания Toyota услышала молитвы зеленых и выпустила первый массовый гибридный автомобиль- Prius. Да возрадуется Зеленый Бог, машина потребляла мало бензина, а выхлопными газами можно было чуть ли не дышать.
Сейчас 2015 год, Prius "озеленел" еще больше, и наверное благодаря ему полярные мишки еще могут увидеть снег, а чиновники кататься на лыжах в Альпах . С расходом топлива в 4.7 л/на 100км, спасает не только черепах и красных лягушек, но и карман владельца.
Пару дней назад, мы с другом задумались, а так ли выгоден и экономичен Prius, как все думают...
И вот наши результаты. Для сравнения мы взяли новый Prius и новую Corolla.
Почему именно их? Потому что машины очень сильно похоже, размеры одинаковые, почти вся ходовая часть схожа, да вот цена сильно разная.
Начнем с цены:
Базовый Prius стоит 1622000 рублей
Базовая Corolla стоит 870000 рублей
То ест разница в цене 750000 рублей (грубо говоря)
Расход:
Prius "ест" 4.7 л/100км (двигатель 1.8 и 99 лс)
Corolla любит покушать, и с результатом в 7.2 литра выглядит обжорой (двигатель 1.3 и 99 лс)
Далее пойдут вычисления, пробег за год возьмем 30000/ год для обеих машин.
И так посчитаем сколько денег необходимо будет потратить на питание для каждого авто в течение года.
Цену бензина берем 38р за литр АИ-95 (Город Москва)
Prius: 300*4.7= 1410 л/год
Corolla: 300*7.2= 2160 л/год
Расход в год мы знаем, теперь давайте узнаем сколько денег надо будет потратит на заправку каждого авто, а заодно и разницу в деньгах:
Prius: 1410*38= 53580 рублей/год
Corolla: 2160* 38= 82080 рублей/год
Экономия получается 28500 рублей в год, неплохо скажите вы, но(!) мы переплатили за Prius 750000 рублей, так давайте узнаем, через сколько лет мы начнет экономить на бензине катаясь на Prius.
Для этого делис переплаты на экономию в год и получаем 750000:28500~24,5 года.
Только вдумайтесь, ТОЛЬКО через 24,5 года мы окупим нашу переплату за экономичный и зеленый автомобиль, а только потом начнем экономить, за это время машина "пробежит" более 736000 км. А она столько не "пробежит", а если и пробежит, то как минимум 4-5 раз надо будет поменять батареи, а это стоит немало.
Спасибо славному Ирану, что пересадил людей с Chevy Big Block на Prius.
Согласитесь, после всего этого есть повод задумать, есть ли смысл в таком "экономичном" автомобиле?
Есть, если твоей целью является разместить фотку в Instagram с подписью "Я сохраняю природу и экономлю на бензине", конечно можно рассказывать какой ты зеленый и вообще самый лучший своим друзьям. Ах да, других автовладельцев, особенно если у них огромные HEMI под капотом можно называть убийцами.
Да и по моему мнению новая Corolla выглядит куда интереснее, чем Prius.
Corolla быстрее, в ней больше места в салоне, багажник, не на много, но больше.
Конечно, в базе Prius "богаче", но не стоит это "богаче" того, сколько за это просят.
Мы пришли к выводу, что Prius надо вносить в учебники по маркетингу, так как более продуманного маркетинга найти сложно. Браво Toyota.
__________________
Все расчеты носят примерный характер и основаны на данных от заводаизготовителя.
Простой в пробках в расчет не взят.