Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей?

Помните "старую школу" проектов 90ых-нулевых, когда вполне нормальным считалось вообще особо не прописывать героинь, и они часто могли быть только атрибутом, усладой для глаз игрока, или зрителя фильма? В играх ситуация была даже сложнее чем в массовом кино, но дело хотя бы спасали рпг, которые были в авангарде адекватности - Балдурс Гейт, Невервинтерс Найт 2, Котор - прописывали крутые женские партии. Ну и те же Резики, Масс Эффект, хотя и они грешили "вкусными ракурсами" ради основной аудитории, как тогда считалось:

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Но вот прошли дремучие времена, когда Лара Крофт была чуть ли не единственной суперзвездой посреди моря харизматичных мужских героев. На вполне справедливой волне борьбы за настоящее равноправие женщин и неуместности показа глупых стереотипных героинь исключительно в роли "девушки в беде", индустрия компьютерных развлечений с усердием бросилась искоренять дискриминацию.

К сожалению, и тут сработала давняя поговорка: "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт". "Сильный женский персонаж" сейчас стал просто обязаловкой для любого игрового или кинопроекта, и лепят этих сильных и независимых как попало. Свежайший пример - разрекламированная перед выходом Forspoken. Я уже привёл образец невразумительного геймплея, но в разгромных рецензиях от избранных западных изданий, первыми оценивших игру, удивило совсем не это. Одна из важных претензий - персонаж Фреи, главной героини.

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Из рецензии Gamespot: "Героиня - одна из самых слабых частей Forspoken... Она по своей сути непривлекательна для большей части истории... как персонаж Фрея кажется плоской. Наше знакомство с ней заключается в том, что она смотрит на мир вокруг себя с пресыщенным раздражением — она отталкивает людей, потому что она брошенная сирота и считает, что никому не нужна. Forspoken ничего не делает, что бы раскрыть Фрею как черную, или как женщину, или что-либо ещё в ней".

Да как так-то? Уверенная в себе, черная девушка, со всех сторон сильная героиня, которая должна была понравиться прогрессивным изданиям, и такой провал? Что уж тут говорить про простых игроков, которых надменность, наглость и туповатое чувство юмора Фреи, судя по отзывам, вообще взбесило. Где маркетологи Square enix провалились, и что же отличает настоящий сильный женский персонаж?

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Взглянем на лучших из лучших! Ну или просто одних из тех, кто стал культом, судя по количеству фанфиков, артов, косплея и обсуждения.

Мой персональный краш субъективный выбор - ведьма Морриган из Dragon Age, а так же Сара Кэрриган из Starcraft и Йеннифер из трилогии о Ведьмаке, ну и не затронуть книжную сагу тоже не получится)

Ведьма Диких земель

В crpg "золотого века изометрии" на самом деле хватало ярких женских героинь, крутых и неоднозначных. Но именно Морриган получилась максимально запоминающейся, несмотря на то, что по сути полноценно присутствовала только в геймплее первой части трилогии (пока трилогии), а дальше появлялась уже "наскоками".

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Абсолютно недружелюбный и не располагающий характер. Красивая, но уж точно нестандартная внешность, не "аля эльфийская принцесса". Законченный интроверт, высокомерный и даже агрессивный способ держать себя с другими персонажами. А как Вам любовная линия с ней в игре? Не один десяток перезагрузок и мучительных выборов диалогов понадобится что бы расположить к себе ведьму, и только на её условиях! Даже вроде как ответив главному герою взаимностью, Морриган продолжает поступать по-своему, идти к своей собственной цели.

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Ну за что, за что миллионы геймеров её полюбили? Она же даже не черная главная героиня игры! У меня одно предположение - как и многие другие персонажи DA, характер и история Морриган были прописаны по-настоящему скрупулезно. В её мотивацию веришь, она интересна и своими способностями, и связью с историей Флемет, и своей трагичной судьбой. Её хочется узнать, помочь, влюбить в себя наконец, и пусть это потребует жертв! Умели же Bioware когда-то..

Призрак с пси-способностями

Сара Луиза Керриган уникальна тем, что появилась не в масштабной рпг или приключении, где всегда есть время раскрыть персонажа при должном умении, а в стратегии реального времени, да ещё и получил настоящее развитие только во 2й части! Только вот стратегия эта - Старкрафт II от могучих когда-то Blizzard.

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Второй удивительный факт - придумали героиню не команда профи сценаристов, или нейросеть, а пара геймдизайнеров Джеймс Финни и Крис Метцен. И у неё появилась целая глубокая история, начиная с детских лет, когда в девочке проснулись псионические способности, до перерождения в Королеву клинков Зергов, а потом обратно в человека. У неё тоже вся история была наполнена драматизмом, неожиданными поворотами и сильными поступками. А вот любовная линия как таковая была мягко говоря не на первом плане, что особенно выделяет её из череды лучших игровых героинь.

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Как один из главных персонажей серии, именно Керриган удостоилась похвалы критиков за реалистичность и глубину образа. На её истории во многом завязан сюжет дополнений: Wings of Liberty и Heart of the Swarm, ей посвятили книжные издания и комиксы. Успех просто феноменальный. Вы замечали что игра как-то специально упирает на то, что она такая сильная, потому что ЖЕНЩИНА? Она сделала у Зергов карьеру, несмотря на то что она ЖЕНЩИНА? Я нет. Видимо раньше нам эти буквальные поучения были просто не нужны?

Чародейка из Венгерберга

Femme fatale главного Ведьмака и самая отталкивающая лично для меня героиня, заслужившая просто невероятную армию поклонников. Важная особенность - серьёзное литературное основание и предыстория. Прежде чем попасть в игру от CDPR, причем сразу в третью часть, над персонажем как следует поработал Анджей Сапковский, что во многом разделило фанатов игры и адептов книжной серии.

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Если вкратце, в серии игр роль второстепенного книжного персонажа Трисс, подругу (как бы) Йеннифер с гораздо более стабильным характером серьезно усилили, и многие игроки выбирали именно её. Добрую, милую, заботливую и бескорыстно любящую Геральта. Довольно логично. А вот надменная, резкая и часто довольно странно ведущая себя с Ведьмаком Йеннифер могла вызывать непонимание. Ещё бы, долгая и трагичная история их с ведьмаком болезненной любви так и осталась в книгах!

Но и тут разработчики не упали в грязь лицом. Персонаж был ярким, самобытным, с железной волей и характером, не забывая при всей своей жесткости проявлять настоящую любовь к Геральту и Цири. Конечно её образ и фиалковые глаза врезались в память! Плюс ко всему ещё фанаты книг подливали масла в огонь, до боли в костяшках пальцев отстаивая на форумах каноничную любовную линию!

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Стоит ли говорить, что в мире Ведьмака у женщин, одаренных магией вообще есть привилегированное положение, и никому доказывать свою силу и важность лишний раз героиням не приходится. Игре не нужно акцентировать внимание на поле чародеек от слова совсем. Героиням сопереживаешь, веришь, просто потому что они не оставляют равнодушным, даже если Вам они не нравятся.

Пару слов о моём субъективном отношении к Йеннифер, про которое я заикнулся. По книгам, да и по инерции в игре меня просто бесил этот персонаж, точнее то как Сапковский (на мой взгляд как литератору ему не то что до Толкиена, даже до Мартина как до луны) её прописал. Резкие смены приоритетов, необъяснимая жестокость, внезапные материнские чувства к Цири (в чём Трисс почему-то отказали), криво-косая привязанность к Ведьмаку с изменами и всем прочим.. Ну Вы поняли, кого в игре я выбрал в партию к Геральту?)

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Уже после прочтения книг мне на глаза попалась просто шикарная статья о Йеннифер от автора (девушки) под ником Pink Freud, определяющую её в том числе как типичного параноика, с которой я во многом согласен. Почитайте по ссылке, если Вам тоже интересно. Но повторюсь - любите ли Вы конкретного персонажа, или она Вас отталкивает, равнодушным Вы точно не останетесь, и это говорит о многом.

В чём сила, сестра?

Так что же отличает этих культовых героинь от новомодных сильных персонажей типа Фреи? Можно и шире взять - все эти раздражающие огонь-бабы из кино: "11 подруг Оушена", "Ультрафиолет", "Женщина Халк"..

Притягательное безумие - в чём сила женских игровых персонажей? Личность, Рецензия, Компьютерные игры, Фильмы, Киногерои, Герои, Персонажи, Видеоигра, Морриган, Йеннифер, Мнение, Длиннопост

Талантливо прописанная история? Отсутствие маниакального желания сценаристов показывать силу героини исключительно в сравнении с мужиками? Понятные способности, добытые упорным трудом, а не идущие от пола человека самого по себе? Адекватная уязвимость и слабость перед лицом более сильного врага? Мне на ум пришли вот такие характеристики. Буду рад услышать Ваши варианты)

Основной блог я веду на Дзене и изначально эту статью написал для него. Если Вам вдруг понравилось чтиво - Ю велком!