Пришельцы-убийцы атакуют! Вся правда о "B-movie"!

Здравствуй, дорогой киноман, а может быть просто случайный читатель!Скажи, ты хочешь узнать и посмотреть нечто действительно интересное? Никаких глупых кинокомиксов, подростковых утопий и идиотских комедий, только чистейшая классика под легким налетом безумия? Тогда твой выбор - фильмы категории "Б"! Сейчас, не торопись, я все тебе расскажу...

Для начала немного истории, объясню тебе что такое "бэшки" и откуда они вообще взялись.Отправимся в 1940 год, в так называемую "золотую эпоху Голливуда"

Пришельцы-убийцы атакуют! Вся правда о "B-movie"! Фильмы, Ужасы, Старые фильмы, Длиннопост

В то время компании вроде Paramount Pictures держали абсолютную монополию на показ фильмов. Кинопрокатные сети принадлежали мэйджорам и соответственно крутили лишь то, что диктовали мэйджоры, а так же существовала схема "два по цене одного". Был фильм категории "А" - основное блюдо на которое шли зрители, перед ним шел фильм категории  "Б" -  трэшевая поделка сделанная в короткие сроки которую продавали вдогонку(B-movie). Зачем это было нужно? Ради шекелей конечно же! В перерывах между съемками в большом кино студии заставляли актеров сниматься в таких фильмах, так как контракты раньше были суровыми, а потом заставляли  кинотеатры крутить это, иначе главный "блокбастер" они бы не получили.

Но как вы понимаете такое не могло долго продолжаться и в 1948 году Верховный суд США навел порядок. Начался судебный процесс "Соединенные Штаты против Paramount Pictures", который признал практику навязывания незаконной. Производителей и прокатчиков разделили и это полностью изменило игру! Крупные кинопрокатные сети начали работать с независимыми киностудиями, которые подхватили производство дешевых фильмов. А что нужно для того, чтобы маленькому дешевому фильму оказать достойную конкуренцию дорогостоящей картине? Правильно, спекуляция на сексе, насилии или каком-нибудь популярном жанре! Так появилось эксплуатационное кино, кино которое моментально удовлетворяет запросы зрителей и использующее только самые жареные темы - чернокожие парни, байкеры, вестерны, боевики и конечно же sci-fi! И эротика,куда же без нее.

Пришельцы-убийцы атакуют! Вся правда о "B-movie"! Фильмы, Ужасы, Старые фильмы, Длиннопост

Дальше в деле распространения трэша в массы помогли "drive-in" и "грайндхаус".Drive-in это кинотеатр под открытым небом, прямо из автомобиля. Грайндхаус - городские кинотеатры, в которых можно было за один билет посмотреть несколько фильмов подряд.

Чем же они помогли спросишь ты? А тем, что владельцы этих кинотеатров начали составлять свой репертуар из дешевых фильмов, малобюджетных картин с кричащими названиями, что привлекало молодежь, а следом за ней и независимых продюсеров для которых грайндхаус и драйв-ин стали любимой площадкой.

Пришельцы-убийцы атакуют! Вся правда о "B-movie"! Фильмы, Ужасы, Старые фильмы, Длиннопост
Пришельцы-убийцы атакуют! Вся правда о "B-movie"! Фильмы, Ужасы, Старые фильмы, Длиннопост

Непритязательно сделанные, но динамичные и эффектные картины о битвах с гигантскими насекомыми,о вторжении инопланетян, похищающих землян или вселяющихся в их тела.Эти фильмы сочетали темы научной фантастики, стилистику классического хоррора и параноидальную атмосферу холодной войны. У их создателей было мало денег, но много идей, по этому фантастика 50х изобилует оригинальными решениями - отлично задуманными, но топорно исполненными. В этих фильмах монстра мог изображать даже тостер или человек, но именно они ввели понятие философии в фантастику, и заставили Голливуд вкладывать деньги в жанр sci-fi. Не будет преувеличением сказать, что практически все современные американские картины являются переделками аналогичных фильмов 50 годов, только с огромным бюджетом, не считая при этом прямых ремейков.

И наконец мы переходим к самой вкусной части...

Пришельцы-убийцы атакуют! Вся правда о "B-movie"! Фильмы, Ужасы, Старые фильмы, Длиннопост

Пожалуй здесь стоит оговориться, B-movie жанр довольно специфичный, не каждому по нраву старые фильмы, а уж тем более современный трэш с его дешевыми спецэффектами, по этому я естественно посоветую тебе начать с работы  Квентина Тарантино и Роберта Родригеса "Грайндхаус" так как она наиболее подпадает под определение вводной - здесь все по классике и с любовью, два фильма по цене одного с поцарапанной пленкой, море крови из кетчупа, сексуальные красотки, маньяк и толпа зомби. Если понравилось, то дальше включай "Чиллераму"(но это уже за гранью добра и зла)- фильм сборник, пародия на "золотую эпоху" отсылающая нас к классике трэша 40-50 годов. Твой мозг все еще не вытек из ушей?Тогда ты готов к тому, чтобы открыть классику и познакомиться с отцом B-movie Роджером Корманом.


В 60 годы центральной фигурой американского хоррора становится Роджер Корман. Спродюсировавший более трехсот фильмов, лично снявший около пятидесяти, Корман по праву считается папой кино серии "Б". Он же гений готического фильма, создатель блистательной серии экранизаций Эдгара По, человек заложивший основные принципы современного фантастического кинематографа. Восемь картин, которые Роджер Корман сделал в первой половине 60 годов по мотивам рассказов По - "Падение дома Ашеров", Колодец и Маятник, Истории Ужаса, Погребенный заживо, Ворон, Призрачный дворец, Гробница Лигейи, Маска красной смерти- стали хрестоматийными для всех, кто будет снимать фильмы ужасов впоследствии. Часто сделанные в сотрудничестве со сценаристом Ричардом Мэтесоном и главной звездой хоррора 60 Винсентом Прайсом, эти картины отнюдь не являлись бульварными поделками. За китчевыми красками и дешевыми декорациями в них обнаруживалось неповторимое видение художника, тонко чувствующего поэзию ужаса и обладающего достаточным мастерством, чтобы воплотить ее на экране, вопреки всем бюджетным ограничениям. К готическому циклу Кормана примыкают не являющиеся экранизациями произведений По, но близкие по стилистике "Лондонский Тауэр" и Террор.

Среди творческих подвигов Кормана также значится способность снять шедевр за два дня, а еще воспитание едва ли не половины будущих звезд американской кинорежиссуры, среди которых Скорсезе, Коппола, Богданович, Демме, Данте, Кэмерон и другие.(с) Дмитрий Комм


Дальше действуй на свое усмотрение, можешь обратиться к современному трэшу и работам студии Asylum или продолжайизучать классику и познакомься с Уильямом Кастлом, например "Дом на холме призраков" где за одно увидишь во всей красе звезду хороров 50х Винсента Прайса.


На этом все, спасибо за внимание и надеюсь тебе было интересно!

Пришельцы-убийцы атакуют! Вся правда о "B-movie"! Фильмы, Ужасы, Старые фильмы, Длиннопост

Сцена после титров:

50 годы подарили кинематографу концепцию "страх дегуманизации". Большинство картин такого рода связанны с идеей вторжения зла извне, но на сей раз это зло не вступает в открытый поединок, оно в буквальном смысле постепенно проникает под кожу и убивает душу, оставляя нетронутым и дееспособным тело. Именно этот страх внутренней, духовной мутации, потери человеческого - не облика, но сущности - плюс параноидальное ощущения себя "последним человеком на Земле" является движущей силой культового фантастического триллера "Вторжение похитителей тел". Эти и подобные им фильмы, несмотря на некоторую наивность и неуклюжесть грима и спецэффектов, заставляли свою аудиторию размышлять: что значит быть человеком? Где находится грань, которую нельзя перейти? Что хуже - смерть или превращение в человекоподобное нечто? Именно они были первыми образчиками философской фантастики.

В чем причина такого массового выброса страхов и фобий в благополучные 50? Причина в том, что 50 годы стали высшей ступенью развития индустриальной цивилизации, которая уже в 60 годы начнет вытесняться цивилизацией информационной. Жизнь человека в эту эпоху предельно рационализирована и стандартизирована. Под нужды индустриального общества перестроено все - от семьи, до системы образования. Достижения технической революции сделали жизнь человека максимально комфортной, но они же способствовали тотальному отчуждению, потере связи с природой, ощущению изолированности и непреодолимого одиночества. Стремительно начала развиваться секуляризация общества, количество неврозов и психозов. Вопль ужаса человеческого существа, неожиданно обнаружившего себя затерявшимся в мире лишенном смысла, где все в любой момент может обернуться зловещей силой, несущей угрозу и разрушение - вот смысл фантастики 50х. Отчужденная природа, равнодушный космос - ни следа божественного присутствия. И бесконечно одиноким чувствует себя герой этих фильмов перед лицом опасности.(с) Дмитрий Комм