Принцип "сначала сделай, потом думай" в СММ

Доброго вечера, друзья. Данный пост не является рекламным, цель записи в том, чтобы обсудить некоторые вопросы относительно сложившейся ситуации и узнать мнения сторонних людей, а так же убедиться в своей правоте/неправоте.


В центре Москвы, недалеко от метро Тверская, находится флотариум. Для тех, кто не знает, что это, поясню: суть флотариумов в том, что, придя туда, человек может погрузиться во флоат-капсулу, или, говоря более научным языком, камеру сенсорной депривации. Капсула заполнена соленой водой, которая поддерживает человека в состоянии невесомости и изолирует от любых ощущений. Более подробно об этом можно почитать в википедии, если будет интересно, поскольку сам пост не совсем об этом.


На днях на Инстаграм-странице одного такого заведения, предоставляющего услуги флоатинга, был выложен пост, в котором было допущено достаточно много опечаток, режущих глаз. Как потребителя меня это покоробило, и я сделал небольшое замечание, на что получил ответ, что сперва посты выкладываются, а далее уже проверяются и исправляются (здесь стоит заметить, что ошибки уже исправили, и только после того, как я прокомментировал публикацию). К сожалению, я не успел сделать скриншот оригинальной записи, поскольку и не думал, что ситуация примет такой оборот. Но хочу заверить вас, что опечаток было достаточно.


Заранее сделаю ремарку: мой никнейм - это отсылка к фильму "тратата", где данная фраза была использована много раз и я нашел ее забавной, т.е. я изначально понимал, что мой выбор, мягко говоря, своеобразен и, возможно, имеет последствия.

В общем, суть-то в чем: у меня лично возникла пара вопросов.


Первый заключается в том, что лично мне, как потребителю, не очень приятно читать рекламные и не очень публикации на страничке некой компании, предлагающей товары/услуги, в которых допущены грубые опечатки. Сразу складывается впечатление, что тот, кто написал пост, отнесся к этому халатно и безалаберно, мол, накидал по-быстрому и отправил, лишь бы план выполнить да фото вывесить. Ну серьезно, ведь там не одна тысяча подписчиков, и все эти люди - потенциальные клиенты центра, так почему же такое отношение?


Моя девушка работала в рекламном агентстве, а ее мать специалист по рекламе с многолетним стажем, долгое время вела свое агентство, но не так давно закрыла бизнес. Я рассказал эту историю девушке, на что она отреагировала с удивлением и рассказала, что выпуск публикации в массы без предварительного редактирования в принципе недопустим. Ради интереса проконсультировались и с матерью, на что та сообщила, что вовсе уволила бы такого сотрудника за проявление дилетантства.


Позже мы с девушкой решили написать в чат на сайте конторы, и оказалось, что "они с клиентами общаются честно и честно написали, как есть", т.е. действительно сначала вывешивается пост, а потом уже правится, ну и вишенкой на торте оказался факт, что общением с клиентами и публикациями в Инстаграм занимается глава компании. Переписку в целом вела девушка от моего имени, я вывешу ее в комментарии, но ничего сильно интересного там нет, практически то же самое, что я и тут написал.

Принцип "сначала сделай, потом думай" в СММ Сммщик, Дилетант, Клиенты, Работа, Идиотизм, Длиннопост
Принцип "сначала сделай, потом думай" в СММ Сммщик, Дилетант, Клиенты, Работа, Идиотизм, Длиннопост

Второй вопрос касается использования моего никнейма как обращения, что лично мною сперва воспринялось как некоторое оскорбление, ведь тега в "reply" уже достаточно. Так что некий сарказм в мою сторону, опять же, как потенциальному клиенту, мне был не очень приятен. Выше я указал, что понимал последствия при выборе ника. Можно было бы и до этого докопаться, однако я понимаю, что тут ситуация типа "самвиноват". Но это на самом деле не главное.


В общем, получается так, что лично я и мои близкие сделали вывод о том, что в компании как минимум СММ, а как максимум руководством занимается человек безграмотный (либо просто дебил), даже не попытавшийся оправдать свой непрофессионализм (ну ладно, оно и видно - глава корпорации занимается рекламой, вместо того, чтобы нанять специалистов, иначе, будь он специалистом, он бы не допустил такой ситуации в принципе) и бросивший отписку в стиле "так заведено". Я считаю, что это вопрос имиджа, ведь по итогу как минимум одного клиента они уже потеряли.


А что думаете вы? Допустимо ли выпускать в массы непроверенный и неотредактированный материал и говорить, что это норма, особенно касаемо масштабов не совсем уж маленькой компании? Допустимо ли общаться с клиентами с сарказмом? Нормально ли человеку, не имеющему понятия, как вести рекламную страницу в соцсетях, заниматься соответствующей деятельностью?