Принцип домино.

Заходит HR директор с табелем:

- табеля по объектам подпишите?

- только после того как ты сперва проверишь соблюдение фонда оплаты труда.

- а как это?

- никогда не проверяла?

- нет. Руководители объектов отправляют заполненные табеля, а я проверяю по приказам, кто уволен, кто в отпуске, на больничном и смотрю указано ли это в табеле.

- а суммарно сколько часов и сумма начисления по ФОТ не проверяла?

- нет.

- значит придется научиться, я без проверки ничего подписывать не буду. Будешь приносить начисления по объектам, а я буду смотреть сумму ФОТ по каждой должности. Сперва проверяем норму часов по должностям, потом суммы начислений.

- поняла.

Ушла. Взяла начисления бухгалтерии, начала сравнивать ФОТ за месяц и по факту. Сразу стали появляться косяки, лишние часы, лишние люди(когда один еще не ушёл, а его замена чуть ли не месяц дела принимает и все это табелируется) и т.д. Моменты рабочие, выявляем, отправляем на переделку. Но в процессе такой сверки выявился другой косяк. Вижу что ФОТ по должностям "окладников" сходится, а вот ФОТ по должностям с почасовой оплатой "не бьет". А именно сумма начислений заметно меньше чем по ФОТ. Отправляю HR директора разобраться. Сходила и вернулась с главбухом(ГБ).

Я: объясните расхождения между начислениями и ФОТ.

ГБ: а что, а мы нормально все начисляли.

Я: ненормально, показываю что начисления ниже ФОТ на 25-30%.

ГБ: (недоумевает, мол это же классно что ниже).

Ушла разбираться и возвращается:

- а это мы в прошлом месяце выдали зарплату больше чем надо, а в этом удержали!

- то есть проблемы в этом никакой не видите?

- (понимает что пахнет жареным и старается придумать отмазку). Так ведь сотрудники сами виноваты, что лишнее получили и молчали.

- для начала это ваша вина как главного бухгалтера, потому что лишнее выдали из-за неправильных начислений бухгалтерии. А то, что сотрудники промолчали, это уже вторично. Договоримся так, этот месяц мы просто покажем ваши косяки, со следующего буду наказывать за несоответствие ФОТ.

- хорошо.


В кабинете остаюсь я и HR директор:

- а ты поняла последствия косяка бухгалтерии для тебя как HR директора?

- не совсем...

- у тебя персонал на объектах в основном студенты. В прошлом месяце, когда им выплатили больше, то они решили, что это нормально и быстренько потратили. В этом месяце выплатили меньше, и им теперь не хватает на жизнь. Добавь сюда домыслы и получишь сотрудников, которые уже ищут другую работу.

- мда, действительно. Последствия их косяка уже ощущаются.


И так, что мы имеем:

- в компании есть финансовый директор, но он совершенно не контролирует движение денежных средств;

- косяки бухгалтерии с начислениями, стали благодатной почвой для различных домыслов персонала в части справедливости начислений;

- в компании нет контрольных точек, чтобы пресекать такие косяки. То есть, если бухгалтер накосячила, то это выявляется далеко не сразу.


Что в итоге:

- настучал фин.диру по башке за этот и другие косяки(нервно курил в сторонке);

- из-за косяка бухгалтерии, HR директору пришлось съездить на каждый объект и проведя собрание с персоналом разъяснить по какой причине у них начисления в этом месяце меньше чем в прошлом; 

- перед тем как принести мне табель на подпись, HR сравнивала ФОТ и начисления по факту. С каждым месяцем косяков становилось все меньше. В конце концов, бухгалтер по заработной плате перед тем как отдавать начисления, начала сама сверять ФОТ и начисления(косяков стало "0");

- после того как суммы начислений по заработной плате перестали "скакать" из месяца в месяц, прекратились домыслы и моральный климат в компании заметно улучшился.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
81
Автор поста оценил этот комментарий

Мда, ну и чушь.

Почему ОК вообще должен контролировать ФОТ? ОК должен заниматься приказами, связанными с кадровыми перемещениями, увольнениями/принятием на работу, учетом рабочего времени и много чем еще, но никак не фондом оплаты труда.


Почему главный бухгалтер занимается определением размера заработной платы сотрудников?

Понимаю, штат может быть маленький, но когда речь идет об объектах, а это, скорее всего, стройка (а даже если и нет, то суть не меняется), количество административного персонала должно соответствовать.


В конце концов, почему финансовый директор должен заниматься расчетом ФОТ? Его основная обязанность - управление денежными потоками, а не распределение ФОТ по персоналу.


Где ПЭО? На крайний случай, расчетный отдел? Вот как раз там рассчитают ФОТ, сравнят план с фактом в зависимости от ожидаемой выручки за месяц по каждому объекту, подпишут выполнения, составят бюджет доходов и расходов.


Читал многие ваши истории, не скрою. И чем дальше читаю, тем больше думаю: сколько же вы компаний поменяли и сколько по времени вы в них проработали? Или вы уже на пенсии?

раскрыть ветку (18)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, речь все же шла о HR отделе, а не об ОК.
В остальном с вами согласен - история херня какая то. Хотя бы потому, что почасовые работники всегда будут считать свои деньги/часы.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А рекрутеры то тут причем?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
HR не только рекрутингом занимается, но и корпоративной культурой и лояльностью коллектива. Это в идеале.
к сожалению, в нашей стране под HR все подразумевают ОК
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
HR не только рекрутингом занимается, но и корпоративной культурой и лояльностью коллектива

все равно не пойму при чем тут фот(

объясните тупому)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Волнения в коллективе от недопонимания системы выплат - лояльность к компании снижается
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну ок. эйчар должен объяснят коллективу че почем, но быть ответственным за фот?

13
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, все в кучу, кони, люди. Правильнее ОК, или тут реальная подмена понятий ( модно видимо) , кадровик вообще то отвечает за табель, дни, часики, больничные. А фондом оплаты занимается по жизни или экономист/финансист или отдельный человек/отдел по зарплате. Или в этой организации все через жопу.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что не у всех организаций есть возможность сожержать специалиста отдельного в штате. Если ОК, все провел, а он провел, то косяк в бухгалтерии.
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Когда у организации нет возможности содержать такого специалиста, то получается как раз вот такая история, что выше: отвечают все и никто одновременно, а в прямые должностные обязанности это не входит.

А автор "навтыкал" трем разным людям и заставил их делать не свою работу, хотя экономически целесообразно выделить отдельного человека на данную должность.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как приятно послушать грамотного человека.

Сто плюсов тебе)

Тоже не понял за что вломили начальнику отдела кадров.

Сложилось впечатление, что директор самодурством занялся, может я не прав, конечно. Но не хотелось бы на месте этого кадровика оказаться, ещё, считай, кадровика с глав.бухом поссорил, а это нифига не плюс для компании.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется что он захоткл чтоб ОК проверял все ли оплачено. А получаеься не всё
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут речь не про отдел кадров, а про департамент по работе с персоналом, если уж говорить по русски. И ОК- лишь подчиненный отдел HR (human resource), и но центр ответственности по ФОТ - отдел персонала, и все платежи по зп должны визироваться HR. Также финансовый директор должен контролировать расходы, и у него должны возникать вопросы, почему суммы платежей расходятся с планом, почему мы платим контрагентами при наличии просрочки и тд. А в истории такой косяк пропустили сразу 3 подразделения. И не нужно нанимать отдельного специалиста по сверке плана с фактом, он уже должен быть в подчинении финдира, либо сам финдир должен контролировать это, если фирма маленькая.

6
Автор поста оценил этот комментарий

HR это не ОК.

Компаний не много, просто ситуации под разными ракурсами. С одной компании, за 5 лет до двухсот кейсов выйдет.

ПЭО в этой компании не было. По идее все это должен был фин.дир до моего прихода отстроить, но тут фин.дир вообще непонятно чем занимался.

А чушь или нет, не могу тратить свое время чтобы переубеждать каждого, кто так пишет. Иметь такое мнение, это ваше право.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

я чет не улавливаю почему HR это не ОК.

ОК полностью включен в структуру HRM + работа с коллективом, трудовым климатом, установление горизонтальных связей, система кнута и пряника, нормирование труда и пр.

Почему HR должен считать начисления в пфр и вообще следить за з/п - не ясно, для это существуют экономисты (если бы они были включены в структуру HRM), отчетность по зп вы тоже не требовали я так понимаю по аверажу и/или медиане, среднесрочную и прочие. Это все можно было бы автоматизировать через программные комплексы расчетчика, но нет, вместо этого куча людей была занята своими непрямым обязанностями. И зарплатчик почему-то не выебан. За такое ГИТ очень хорошо впрягается. Подозреваю, что и оценочных листов никто не подписывал. Разброд и шатание. Все на доверии работает, и при выпадении человека-функции, вся налаженная работа рухнет.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Почему HR это не ОК?

Ранее существовал ОК, который занимался только документацией касательно персонала.

Но капитализм развивается, конкуренция между компаниями усиливается, работники получают возможность выбирать работодателя. И тогда появляется концепция того, что сотрудники это не просто винтики большого механизма, а ресурс компании. Соответственно ресурсы нужно добывать, за них бороться и делать все чтобы этот ресурс приносил больше чем в него вложили. Здесь ОК начинает обрастать новыми функциями. Рекрутинг, обучение и развитие, корпоративная культура и т.д. Сами знаете, что уже много HR менеджеров, которые не имеют навыков кадрового делопроизводителя. В результате у нас есть отдел кадров в его классическом понимании как отдел занимающийся кадровым делопроизводством, и HR отдел в котором кадровое делопроизводство, является лишь одной из ее функций. При этом не самой важной. Поэтому нельзя говорить что HR и ОК понятие идентичные.


Касательно второй части вопроса "Почему HR должен считать начисления" и т.д. Все зависит от системы, которая выстроена в компании. В некоторых компаниях HR это тот же начальник отдела кадров, в некоторых массовик затейник, в некоторых мегарекрутер и хэдхантер. В моей же управленческой системе, HR это человек, который блок вопросов по персоналу держит под своим контролем. В том числе и соответствие фонда оплаты труда начислениям. Например: определен ФОТ на 10 сотрудников с ЗП 20 000 р каждый. Итого 200 тыс р. Кто-то пришел, кто-то ушел, кто-то передает дела и т.д. в конце месяца выходит что компания платит не 200 тыс р, а 278 тыс р. А почему? А потому что рекрутер отправила новичка, кадровик уже издала приказ, а старый работник еще не ушел. Пока у всех глаза замылены текучкой, накапало начислений на 78 тыс р больше. Все вроде делают свою работу, но при этом компания имеет перерасход. А ведь это только одна статья расходов из множества. Это можно пресечь тем, что фин.дир тупо откажется утверждать выплату ЗП больше чем утверждено по ФОТ или создаст бюрократию визируя каждый приказ, либо тем что HR директор который имеет ясные границы ФОТ за которые нельзя выходить, просто будет правильно организовывать работу своих подчиненных, чтобы не допустить перерасхода до его появления. Так же и главбух, который понимает что косяки его бухгалтера по ЗП вылезут при проверке начислений ФОТ, правильно организует работу своего подчиненного, а не пустит все на самотек. В итоге, когда все будут делать свою работу, то проверка начислений будет занимать у HR директора не больше получаса, а у управляющего директора до 10 минут.

К тому же, сейчас от HR директоров требует соответствия уровню бизнес-партнера, который позволит извлечь максимум из имеющегося у компании человеческого ресурса.

Там где есть ПЭО и другие отделы такого рода, там возможно даже HR отдел не нужен, а достаточно иметь отдел кадров в его классическом понимании.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

такое ощущение, что у вас весь расчет от фот идет, который считается ежечасно - ну раз изменения такие оперативные (хотя считается он от всех ставок независимо от их занятости, т.е. по максимуму). есть еще такая штука - штатное расписание, как первичный документ учета, которое никто не отменял в делопроизводстве и появление новичка по нему не предусмотрено при наличии занятой ставки - хочет новичок дела принять - пусть приходит в нерабочий (для него) нулевой день, не хочет - будет ипаца за всю фигню без объяснений.

создаст бюрократию визируя каждый приказ

извините меня конечно, а что, где-то как-то иначе происходит работа? т.е. подчиненные могут без ведома начальства (в нарушение ТК) осуществлять движение hr? вау, просто вау. а hrm-директор - накой боюсь спросить? он как локальный царь должен знать, что происходит и естественно визировать.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, мой опыт показывает, что даже в самых продвинутых компаниях делают элементарные ошибки. При этом то что было бы недопустимым нарушением в одной компании, в другой компании сплошь и рядом. И нормально себе существуют, пока бизнес не развалится или гром не грянет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Печально все это, если это так распространено.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку