Прикоснуться к космическому кораблю. Буран 2.01. Жуковский.

Я просто забыл кое-что взять.

Пришлось вернуться.

Нет, хорошо что не нужно было ехать обратно в Казахстан.


После долгих поисков актуальной информации, Буран, он же Байкал 2.01 был найден на просторах Жуковского аэродрома, который, к слову, имеет вторую в мире по длине взлетно-посадочную полосу.

Он стоит в самом центре аэродрома специального назначения, среди самой разнообразной техники - брошенных военных вертолетов, частных самолётов, самолётов МЧС и таких машин как сверхзвуковые ТУ-144.

Есть на что посмотреть. Не зря ведь ежегодно там проводят Международный авиационно-космический салон.

Наш буран выставляли там почти 5 лет назад, да и то только одним боком - второй они просто не успели покрасить.


Ночь. Густой туман стелится совсем низко над землёй. Мы идём вокруг территории аэродрома, внимательно выбирая подходящее место.

Через несколько километров решаем, что пора лезть.

Когда я оказался за широченной стеной колючей проволоки первого периметра, я понял, что стою на абсолютно свежей почве.


Я вспомнил рассказы, о том, что такие полосы, шириной 3-4 метра, есть на границе. Пройти через них не оставив следов невозможно. Но на земле уже были следы. Я сделал пару шагов вперед, чтобы разглядеть их и мне стало по-настоящему страшно - я никогда не видел настолько огромных собачьих следов. Всю неделю шел дождь и они были оставлены совсем недавно. На эмоциях следующий периметр - натянутую рядами оголенную проволоку - я проверил на наличие напряжения в ней просто дотронувшись рукой. Тока не было.


Подождал пока залезут остальные и мы принялись за третий периметр - тоже из ключей проволоки.

Дальше был какой-то лес. Проваливаемся в какие-то канавы и идем сквозь бурелом. Обходим совсем рядом стоящую военную машину.

В рукаве лом, на случай собак.

Дальше взлетно-посадочную полоса и, собственно, сам аэродром.

Мы бежим полтора километра по взлетному полю. Перебегаем полосу. Очень много огней. Кажется, что в любой момент нас заметят.

Пробираемся через траву, мимо самолётов МЧС и оказываемся около Бурана.


Я снова сижу на его крыле, также как сидел пару месяцев назад. Только космодром сменился на аэродром, а Казахстан на Подмосковье.

Просто не понимаю что происходит.

Опять Буран. Опять всеми забытый, брошенный посреди аэродрома, на котором он, по иронии судьбы, проходил многие испытания, а также мог сесть здесь в 1988 году.

Этот корабль сохранился еще хуже. Обещанной реставрации не случилось, в ход пошла обычная белая краска и пенопластовая плитка.

Что будет с ним дальше - неизвестно.


Делаем несколько фотографий и уже через полчаса мы за территорией.

Насквозь мокрые, но жутко довольные.

Мы побывали на всех сохранившихся Буранах. А я нашел то, что искал.

Прикоснуться к космическому кораблю. Буран 2.01. Жуковский. Длиннопост, Фотография, Космос, Буран, Путешествия, История, Самолет
Прикоснуться к космическому кораблю. Буран 2.01. Жуковский. Длиннопост, Фотография, Космос, Буран, Путешествия, История, Самолет
Прикоснуться к космическому кораблю. Буран 2.01. Жуковский. Длиннопост, Фотография, Космос, Буран, Путешествия, История, Самолет
Прикоснуться к космическому кораблю. Буран 2.01. Жуковский. Длиннопост, Фотография, Космос, Буран, Путешествия, История, Самолет
Прикоснуться к космическому кораблю. Буран 2.01. Жуковский. Длиннопост, Фотография, Космос, Буран, Путешествия, История, Самолет
Прикоснуться к космическому кораблю. Буран 2.01. Жуковский. Длиннопост, Фотография, Космос, Буран, Путешествия, История, Самолет