0

Причины перегрева  элемента BMS моноколеса?

Всем привет. Колесо inmotion v5f. Что свои родные акб, что увеличенной емкости, разницы нет. Прикладываю фото. Чуть ниже центра видно пожелтевший резистор как понимаю.
Проблема какая. Припаиваю выходы с аккумуляторов к плате, потом желтые проводки к плате. Получаются сектора по 4 аккумулятора. В сети на форумах электротранспорта вычитал, что есть жесткая привязка к последовательности припайки, так ли это? BMS плата работает, материнская плата моноколеса видит, заводит моноколесо проблем нет, кроме нагрева в том месте. Нагрев этот проявляется после 1 подключения к материнской плате. Потом после отключения так же продолжает греться, пока не разомкну цепь аккумуляторов припаянных к bms. Другие резисторы похожие ниже и выше холодные. Пробовал связываться с ремонтными мастерскими и вообще заменить полностью плату, но ремонт говорят не производят и по отдельности от аккумуляторов не продают. Осложняется тем ещё, что я попробовал бы заменить, но тут не понятно что не так и в какую сторону копать, обозначения элементов нет. Буду благодарен за советы или в какую сторону посмотреть. У самого идеи, если не удастся поправить это, то залить прозрачным термоклеем, чтобы рассеивание тепла увеличить и убрать перегрев. Отдельно добавлю, все ячейки имеют напряжение 4,19V сопротивление 19-20 мОм Емкость 3550-3620

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.


В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если речь про этот элемент, то это не резистор, а ключ или может стабилизатор напряжения, я не очень сильный электронщик. Но что тот, что другой греются при излишних токах в цепи. Надо искать кто стал много жрать. А может так и было, просто раньше не замечали - неверно подобранные компоненты при проектировании и производстве так себя проявляют со временем тоже. Самое простое - найдите маркировку, если она есть, купите такой же элемент и поменяйте или принесите в любую мастерскую где занимаются пайкой - заменят. Посмотрите как себя вести будет. Но хочется узнать зачем полезли внутрь, что предшествовало обнаружению перегрева, какие еще симптомы и подозрения?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Полез внутрь, т.к моя политика такая, можешь сделать, сделай сам. У меня утепление акб, со временем с ним или без него разбег элементов. разобрал батарею дозарядил элементы и спаял. Катался 1 -1.5 года. и оно грелось. До разбора нет возможности вспомнить, а грелось ли оно тогда.  Сейчас у парня с питера заказал плату. Думаю, если рабочая будет, в мастерскую отнести, чтобы сравнили и причину неисправности нашли. Сейчас сказали, что весь обвес принести, по срокам не знаю, не говорили ещё.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Утепление акб? Это что? Вы внутрь заложили теплоизоляцию? Зачем? Элементы питания греются достаточно, что бы не замёрзнуть. А положив туда утеплитель, вы создали внутри корпуса термос. Разумеется и все остальные узлы, в том числе электроника, стали хуже охлаждаться. А полупроводники этого не любят.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Элементы питания греются не достаточно, чтобы компенсировать теплопотери дождь или снег. при 10 град тепла просадка емкости без утепления. С утепление просадка емкости происходит при -10 только. Греется он и без утепления, утепление тут не причем. Внутри корпуса вставляется акб. Снаружи на него 2 слоя ленты наношу. Например в моноколесе ks16s это делается легко, взял снял боковую крышку обмотал 2 раза и обратно установил, там пространство позволяет. У меня все хуже и пространства меньше.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, про температурный режим лития я бы ещё поспорил, но если греется компонент сам по себе, то надо искать причину на плате. Да и вообще бы понять что это все таки за компонент и за что отвечает. Посмотри на нем маркировку
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне все о нем спрашивали. Нет на нем нихера, на фото тоже прикладывал. Кроме надписи (cn rfz dc) сделано в китае и по мелочи нет ничего, что указало бы на его напряжение, роль и т.д

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Предполагаю тогда что это мосфет. Снять замеры, подобрать по даташиту аналог
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, для меня гиблое дело. Спаять простые элементы в виде проводов, резисторов могу, а сложные схемы даже не полезу, замкну или поврежу еще сильней. Предложили в мастерской 1 с полным эл обвесом плату сдать вместе с акб, они сами разберутся, что там греется и как, мне там проще будет заплатить, чем самому во всем этом разбираться, да и материально не весь инструмент есть и знания.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Верное решение
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже выявили в чем проблема. Как сказали по тел проблема в 1 из 4 блоков микросхем, будут заменять и смотреть на работоспособность. Как получу отдельно напишу. Стоимость ремонта 5 к. б/у плата, если удастся найти около 3,5+. Новая акб 15-20 к.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Речь про мосфеты, наверно
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем понял что там за блоки микросхем. По фото, там всего одна микра, которая всем и заправляет
раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку