Причина проблем с заказами на Яндекс.Маркет

Всем привет!

Последнее время стали часто появляться посты с жалобами на Я.Маркет и в связи с этим я решил рассказать в чём я вижу причины как продавец.

Основные проблемы связаны с тем, что Яндекс отключил возможность продавцам самостоятельно устанавливать правила доставки и принудительно ввёл единую систему, в результате этого:

1) Сроки доставки устанавливает Яндекс, а не продавец, при этом не учитываются сроки доставки курьерских служб, форс-мажорные обстоятельства (например, коллапс в логистических центрах под Питером из-за погоды), особенности работы продавца. Изменять сроки доставки можно только три раза и каждое изменение приводит к снижению рейтинга. По этой причине честный продавец, который сразу позвонит Вам и изменит сроки доставки получит худший рейтинг, чем продавец, который ставит перенос в день доставки, так как у него переносов будет меньше, особенно если в качестве переноса указывать "Заказчик не смог получить заказ", так как не все будут реагировать на этот перенос.

2) Единая стоимость доставки, которая по направлению Москва-Спб составляет 49 рублей (здорово, правда?) вынуждает искать самую дешёвую доставку, а низкая цена влияет на качество. Кроме того продавцы недорогих товаров были вынуждены повысить цены: раньше у меня был товар за 490 рублей и доставка за 350 по Москве до адреса и за те же 350 в регионы до пункта самовывоза. Теперь у меня этот товар стоит 790 рублей. Москва конечно в плюсе, но вот за доставку в Крым Яндекс добавляет уже 790 рублей, а если Вы получаете заказ самовывозом, то всё равно платите за доставку, так как она уже заложена в цене, а снизить её при выдаче заказа я не смогу - это нарушение правил Яндекса.

3) Из последних гениальных идей - подменные номера. Установив политику единых тарифов доставки Яндекс заметил, что количество заказов стало снижаться. Может эффективные менеджеры решили её пересмотреть? Конечно же нет, ведь можно не показывать реальные номера заказчиков, чтобы продавец не смог внести их в свою базу и в дальнейшем предлагал им меньшие цены и доставку, которая будет удобна конкретному пользователю. Только вот переадресация с этих номеров работает криво, например автомат СДЭКа для подтверждения доставки запускается в начале переадресации и зачастую к моменту фактического ответа абонента отмечает звонок как не отвеченный, а иногда номера просто недоступны. Если заказчик захочет подтвердить заказ самостоятельно, то у него это не получится - его реального номера в базе курьерской службы нет и он увидит сообщение о том, что данные некорректны.

Есть ещё ряд мелких проблем, но они более-менее терпимы, особенно в сравнении с озвученными.