Превращаем ПК в игровую консоль и не только (предисловие)

На волне ненависти от консерваторов и диванных гуру всех мастей я решил воспользоваться мудростью великих и запилить вводный пост.


Начинай каждый день с того, что говори себе: «Сегодня я встречусь с противодействием, неблагодарностью, дерзостью, предательством, злобой и себялюбием — и все они будут вызваны невежеством обидчиков, их неумением отличать добро от зла». — Марк Аврелий «К самому себе», книга II, 1


Прошу сразу извинить за орфографию, я всётаки технарь)


Итак, перейдём к сути.

Как гласит заголовок, мы будем превращать наш ПК в игровую консоль и не только.


Для этого нам нужно разобраться, что же такое игровая консоль?

По сути это специальная программно-аппаратная платформа, предназначенная для узкоспециализированных задач.

Если совсем утрировать, то это такой калькулятор, где вместо цифр всякие заготовленные закорючки чтобы из них не формулы складывать, а картинку нарисовать.

Чем же у нас отличаются такие системы от универсальных по типу нашего компьютера?

А всё очень просто - эффективностью выполнения задач.

Дело в том, что можно выделить два основных типа построения инженерных систем - универсальные (разводной гаичный ключ) и специализированные (набор отдельных ключей разных размеров).

Как не трудно догадаться, оба подхода имеют место быть почти в любой реализации систем и зачастую вызывают холивары в силу предпочтений разных людей (самый яркий представитель, ios vs android и pc vs ps/xbox).

Основная задача универсальных систем - уметь как можно больше и адаптироваться к любым задачам. (Windows тому отличный пример).

А основная задача специализированных систем - выполнять поставленные задачи максимально эффективно и выбирать только необходимы функционал. (Игровые консоли/Спутниковые ресиверы/автопилот самолёта и т.п.)


Кроме того, есть масса примеров, когда один тип систем стремится перетечь в другой вид, и, может получиться хорошо, только при соблюдении определённого баланса, между эффективностью работы и широты функционала. (Пример, отвёртка с насадками). Такие метоморфозы с развитием происходят со многими системами, например iOS 3.1.3 была узкоспециализированной, а iOS 9 уже гораздо более универсальная. Или наоборот, когда Windows превращали в Windows Mobile и Windows Phone. Но по-прежнему, в любой такой системе будут чувствоваться корни, именно то как она задумывалась в итоге будет определять на сколько эффективно такая система будет выполнять свои задачи и создавать проблемы в той или иной мере. (Это в определённой степени относится ко всем системам - компьютерам/автомобилям/оружию и т.п.)

И, если говорить про операционные системы, то такие корни будут преследовать её даже после миллиона обновлений, до тех пор, пока сохраняется концепция ядра и основных механизмов.


Но, чтобы не удаляться от нашей основной проблемы, кратко поясню - из узкоспециальной системы гораздо сложнее сделать универсальную, чем наоборот. т.е. из консоли можно сделать комп, но только при большом количестве усилий разработчиков, а вот из компа консоль сделать значительно проще.


По сути, при "затачивании" универсальной системы в узкоспециализированную можно идти двумя путями. Первый - урезать всё лишнее, отключать, выкидывать и т.п. Второй оптимизировать, т.е. адаптировать механизмы работы их включение и выключение при активности и без для наилучшего результата. Именно про эти два способа я и хочу рассказать в подробностях уже в основной статье. Ну и развенчать некоторые мифы от разных гуру тоже придётся.


Если вам будет интересно, то с меня продолжение :)


P.S. Предрекая активность тех же деванных спецов, сразу уточню - вариантов типо купить две nVidia GTX 1080, SSD и Xeon не будет, как и рекомендаций вырвать из компа все потроха, кроме мышки с клавой и видяхи. Удалять все приложения и кастрировать систему тоже не будем. Да и про разгоны только по минимуму.