3

Преступление и наказание 2024 - пример завышенных ожиданий и посредственного исполнения

Наверное многие, заходя на Кинопоиск в течение этого года, часто могли наблюдать в рекомендациях «главную» кинопремьеру российского кинематографа. Во многом, конечно здесь заслуга инвесторов и маркетологов, которые смогли путем нереальных денежных вливаний, привлечь внимание к сериалу аудитории всех поколений и возрастов.

Преступление и наказание 2024 - пример завышенных ожиданий и посредственного исполнения Рецензия, Фильмы, Обзор фильмов, Федор Достоевский, Преступление, Наказание, Книги, Сериалы, Отзыв, Длиннопост



Конечно, ведь Преступление и Наказание воспринимается как вечный роман, с проблемами и персонажами, которые актуальны и по сей день. Ну и авторы кинокартины, успешно используя громкое имя романа и многоуважаемого Федора Михайловича Достоевского, умудрились превратить персонажей, идеи и проблемы в жалкое посмешище.

Многие уже сейчас, с закатанными глазами, подумают, что я сравниваю книгу с сериалом, что я из серии тех людей, которые с пеной у рта будут доказывать, что произведение всегда лучше киноадаптации, но нет, увы, это не этот случай.

Потому что я прекрасно понимаю, что здесь авторы намеренно берут за основу сеттинг произведения Достоевского и имена персонажей, интерпретируя на современный лад, как раз с желанием показать живость и актуальность романа классика 19 века.

Но в этом и кроется главная проблема. Авторы очень неумело и неорганично проводят это купажирование, селекцию, или, если угодно, смешивание двух реальностей. Болезненного, серого, мрачного, удручающего и пугающего мира Достоевского, наполненного философией и религиозностью, и современного — блаженного, цифрового и инфантильного.

Преступление и наказание 2024 - пример завышенных ожиданий и посредственного исполнения Рецензия, Фильмы, Обзор фильмов, Федор Достоевский, Преступление, Наказание, Книги, Сериалы, Отзыв, Длиннопост



Абсолютно, как мне кажется неправильно подобранный каст актеров. Посредственная игра(за исключением пары лиц), глупые и несуразные диалоги персонажей, большое количество ляпов и несостыковок. Такое ощущение, что набрали всех звезд последних лет, которые побывали абсолютно во всех крупных и нашумевших проектах и запихнули их сюда, в надежде, что красивые мордашки, и зрительская симпатия возьмет верх над идиотизмом авторов сценария.
Обсудим пару составных:

Момент подмены актрисы Сони Мармеладовой, с девочки на девушку. Можно было бы сказать, что авторы тем самым хотели показать, то, что Соня, из девочки, после полового акта стала девушкой, но выглядит это бредово и не пойми зачем. То ли из-за того, что героине первоначальной Мармеладовой 17 лет и секс сцена приравнивалась бы к растлению малолетних, то ли из-за того, что юную мордашку какого-то серьезного папы нужно засветить в медийно успешном проекте.

Затем сцена с убийством старухи, где Раскольников в моменте просто меняет толстовку с вечно красной на желтую. Что хотели сказать этим авторы, и хотели ли они вообще что-то сказать на этот счет или нет - не понятно. Ко всему прочему, в романе, удар топором был произведен дважды, а в сериале, Родион неистово забивает старуху до смерти, как бы упиваясь смертью… но допустим, такова авторская интерпретация проекта.

Все сны с Лошадьми, тюрьмами и песками, которые в романе раскрывали портрет главного героя - Раскольникова, которые показывали двойственность его мира, патовость и безнадежность, контраст и боязливость - его сверх идею, метание перед убийством, страхи и паранойю, в сериале представлены просто как какой-то бэдтрип, без какого то подтекста и объяснения всего происходящего. Типо отссылочка для тех, кто читал роман, вам ребят респект, а остальной пипл пусть сидит в неведении.

На данный момент, мне понравился только персонаж Тени, в исполнении Бориса Хвошнянского. Тут действительно неплохо придумали. Так называемые злые языки, которые есть у каждого из нас в момент принятия решения, хуманизировали, сделав их человеком, который в прямом смысле старается склонить твой выбор в пользу негативного.

Так же отмечу старуху-процентщицу в исполнении Ёлы Санько и отца Сони - Семена Захаровича Мармеладова в исполнении Олега Дуленина.


На данный момент, мне понравился только персонаж Тени, в исполнении Бориса Хвошнянского. Тут действительно неплохо придумали. Так называемые злые языки, которые есть у каждого из нас в момент принятия решения, хуманизировали, сделав их человеком, который в прямом смысле старается склонить твой выбор в пользу негативного.

Так же отмечу старуху-процентщицу в исполнении Ёлы Санько и отца Сони — Семена Захаровича Мармеладова в исполнении Олега Дуленина.

Подводя итог впечатлениям, после просмотра 4ех серий, которые на данный момент можно посмотреть, складывается стойкое ощущение, что проект хотел угодить всем, как возрастным людям, так и молодежи, чтобы всех «приобщить к классике». Но получилось так, что на двух стульях — усидеть не удалось.