Преподаватели

В тему о «халявных» преподавателях в универе. Учусь сейчас на четвертом курсе и за время обучения сменилось множество преподов от совсем «халявных», до офигеть каких повернутых на предмете, считавших свою дисциплину важнее самой жизни.

Но это все предисловие :)

Ситуация, которой я прониклась до глубины души, произошла вчера.

Пара в разгаре, преподаватель-глубоко мной уважаемая Н.В. проводит опрос на предмет готовности аудитории. Надо сказать, что Н.В. строгая, но очень справедливая женщина, которая совсем не относится к «халявным».

Так вот на очередной вопрос, который должен знать любой первокурсник, не то что выпускник, нет ответа. Один, второй, третий, студенты молчат аки партизаны. Так вот вместо диких криков и возмущений, Н.В. произносит, обращаясь к самой себе : «Так, - глубокий вздох - спокойствие. Раз они не отвечают, значит ты им плохо и непонятно объясняешь». Встает и спокойно рассказывает материал, не нервничая и не ругаясь.

Надо ли говорить, что любит ее вся группа.

Так вот это я к тому, что не все любят халяву. Берегите таких преподавателей, именно они прививают нам любовь к знаниям :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам новость - если никто (НИКТО) из группы не хочет отвечать на элементарные вопросы, это не значит, что кто-то плохо объясняет, это значит, что студентам абсолютно все равно. Есть такие группы, обычно небольшие, на старших курсах. От этого руки опускаются. Таким хочется напомнить, что насколько им плевать на преподавателя, насколько же и преподавателю будет плевать на них. Да, это эмоциональное выгорание приходит не сразу, на 1-2-3 года идеализма и молодецкого задора хватает. Но когда-то это заканчивается.

раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Как это применяется? -Хз, но в науке такой метод есть, его надо знать.

Где это реально применить/применяется ли вообще? -Нуу...хз, но есть вот такой эксперимент, его надо знать.

Этому методу 50 лет, он точно еще действует? Какие современные альтернативы? -Ну есть вот такие, но чтобы их понимать надо вот эти 50-летние выучить (ага, до сих пор контрольные листки ходим и анализируем по заводам и на бейсике собираем пвм).

НахЗачем нам это вообще в специальности, если это хз как и где применяется? - Ты ебало-то завали, умник блядь, у меня стаж, я знаю, как учить.


Ну год еще ладно. Ну два это можно потерпеть. А потом невольно задаешься вопросом, а нахера это все, если это неактуально, ненужно и хз как и где применяется? Есть золотые преподы, которые одновременно практикуют специальность и которые РЕАЛЬНО учат, но таких по пальцам одной руки можно на каждый вуз посчитать. Вот на таких и не похуй.

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна, куча обратных случаев. Всем нужно понимать личную степень ответственности в учебном процессе. Студенты приходят в ВУЗ, чтобы учиться, получать знания, преподаватели получают зарплату за то, что они учат. Незаинтересованность одной из сторон приводит к печальным последствиям.

Я пока что стараюсь заинтересовать даже инертных студентов - привести примеры, быть энергичной и веселой как лабрадор после пачки корма Чаппи в рекламе. Меня недавно студенты спросили: Как вам удается быть такой веселой и энергичной в 8 утра?

Но иногда бывают не очень хорошие дни, когда энергия иссякает и ты видишь не перспективных девушек и парней, которых нужно направить и слегка подтолкнуть, а равнодушных, циничных, уставших в свои 18-20 лет от жизни людей с кривыми ухмылками.

У нас не прикладная техническая специальность, где область знаний постоянно расширяется и специфицируется. Мы - биологи, нам важен комплекс базовых, фундаментальных знаний. Но также важны и практические навыки. Сегодня биологическая практика за рубежом основывается на новейших методах и оборудовании.

Мне стыдно водить своих студентов мимо совдеповских центрифуг и дешевого спектрофотометра, и на вопросы о пцр-амплификации говорить: "У нас такого нет" и виновато отводить глаза.

Автор поста оценил этот комментарий
Потому что понять современнуе методы без базовых знаний очень трудно. Университетский курс по математике это, как правило, результаты столетней давности. Поэтому на старших курсах идёт специализация, когда на общий базис навешивается уже что-то актуальное.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Речь не идет о фундаментальных науках. Пожалуйста, математика, биология, даже физика - в большинстве своем это древний монолит и действительно там мало что меняется. Но ИТ, например, как часто вам приходилось видеть ассемблер за последние 10 лет (кроме очень узкоспециализированных производств, на которые если кто и идет, то учит его с детства)? Как давно вы видели сайты на чистом HTML? А современные технологии рекламы, маркетинга, менеджмента? Или до сих пор листовка на улице и объявление в газете - самый действенный вид рекламы, как утверждают учебники советских времен?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Знание ассемблера это полезно как база. Я, например, рассказываю студентам факультета, который по идее про программирование про логику математическую, логические исчисления, машины Тьюринга. В прямом варианте никто не программирует на машинах Тьюринга, но полезно знать некоторые теоретические вещи об этом деле. Менеджмент, маркетинг вообще не понятно почему являются специальностями ВУЗов, а не ПТУ. То есть это не общее образование, имхо, а специальное.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку