Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Представлен новый коммунистический манифест, где обсуждается крах СССР, искупление и диалектика духа

В манифесте лидер движения «Суть времени» предложил переосмыслить как теоретическое наследие Карла Маркса, так и его практическое наследие, каковым является советский опыт. Сегодня такое переосмысление необходимо, поскольку ставка на неомарксизм бесперспективна, считает Сергей Кургинян. И прежде всего потому, что после краха СССР любое новое левое движение нельзя обсуждать так, как будто этого краха не было. Нельзя, закрывая глаза на крах СССР – государства, построенного с опорой на марксизм, – обсуждать, как велик Маркс и его идеи. Нельзя обсуждать левое движение без экзистенциального, человеческого, трагического переживания этого краха. Без такого переживания никакого нового коммунизма не будет, говорит Кургинян. Необходимо искупление исторической вины перед идеалами коммунизма.

Обсуждая крах СССР, невозможно обойти вопрос о том, почему пролетариат, получивший все блага (и прежде всего, авангард пролетариата – шахтеры), снес социализм и свое собственное государство, за которое проливал кровь. А как же классовая теория и классовая борьба? Никто так героически не брал власть, никто так не отстаивал ее в Гражданской войне и не защищал в годы Великой Отечественной войны, как советский человек – и он же в 80-е годы сдал свои завоевания.

Огромную и зловещую роль в развале СССР и разрушении советского образа жизни сыграло мещанство. В современном мире оно является могучей, злобной и изощренной силой.

«Могущество мещанства не в том, что оно многочисленно, и не в том, что оно способно когерентно реагировать на происходящее. Могущество мещанства в том, что оно исступленно верует в свою правоту. Конкретный мещанин может при этом исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Но мещанство в целом суперрелигиозно. И эта религия не имеет ничего общего с существующими конфессиями»

Мещанство убеждено, что в мире правит «естественный закон», квинтэссенцией которого является слово «моё».

На какое наследие Маркса можно опереться сегодня? Кургинян полагает, что необходимо идти в фарватере классического марксизма, потому что «именно там лежит великая правда». Однако, подчеркивает Кургинян, «эта правда не названа до конца». И крайне важно выявить то недосказанное, что лежит в основе классического учения Маркса.

Речь идет, в первую очередь, о необходимом для человечества скачке «из царства необходимости в царство свободы». Карл Маркс — единственный, кто предложил человеку уже при жизни порвать путы предопределенности, зависимости от природы, от «естественного закона» и вырваться в царство настоящей свободы. Если бы Маркс не предложил миру этой идеи о наличии двух царств, то не было бы ни Великой Октябрьской социалистической революции, ни Советского Союза, ни победы над нацизмом. И неизвестно, где был бы мир без этой великой идеи, подчеркивает Кургинян, поясняя, что философы до Маркса настаивали на неизменности этого мира (откуда позже и пошел перестроечный лозунг «Иного не дано»). А религии хоть и говорили о возможности Иного, но обещали его в загробной жизни. И только Маркс предложил выход из этого экзистенциального тупика. Именно этим он и привлек русскую молодежь, задыхающуюся в тисках самодержавия и мятущуюся в поисках утраченного смысла.

Задача не в том, чтобы воскресить «один в один» построенный на идеях Маркса великий советский проект, говорит лидер движения «Суть времени». Необходим новый человек, который совершит — используя советский опыт и новые знания — прыжок «в царство свободы» из «царства необходимости», построенного на обломках СССР капитализмом. Тем капитализмом, который сегодня ведет человека и человечество к гибели – как духовной, так и физической.