Председатель СНТ "Закон и Благодать"
Привет, Дорогие Товарищи. Сегодня начнем знакомство с "отечественным" источником. И не просто с безликой летописью, а с первым русским Богословским трудом. Под авторством Митрополита Иллариона Киевского.
Сей труд датирован ~1030 годом. То есть, вскоре после Крещения Киева и Новгорода.
О крещении Ростова, Мурома и прочих городов речи пока не шло, но впрочем, Илларион о них и не упоминает. Речь о Киеве.
И казалось бы, это железное доказательство, что никакой смены Ветхого Завета на Новый Завет при Романовых не было.
Но в этом тексте столько странностей, что вы наверняка, не слышали о таком памятнике древнерусской литературы.
Странности в авторе, странности в обретении сего труда. А главное в самом содержании.
Начнём с названия. Современное: "Слово о Законе и Благодати".
Сразу представляется, что речь пойдёт наверное о Ярославе, но нет. Из Авторского названия очивидно речь о Торе.
Кстати, в современном переводе слово " Князь" - это перевод слова "Каган" с церковнославянского.
Иларион начинает, с прославления Бога Израилева, и только затем переходит к Иисусу.
Потом ожидаешь от Первого Богослова, что про Тору будет Факультативно рассказано, а главное обличение пойдëт про Поганых идолов. Про Перуна, Сварога, но нет, о них ни слова.
Главная проблематика это то, что Крещение в Христа никак не противоречит Закону. Христианство это логичное продолжение и развитие Ветхого Завета для всех Людей. И о том что во всём цивилизованом мире, Закон сменился Благодатью и вот наконец этот "Новый век" добрался до земли русской.
При этом основные истории из Ветхого Завета он даже не описывает, потому что их все знают.
«О Законе же, и о Моисее, и о прорецех — того бо множице сказаша, и мнози о сем ведят»
Странная фраза адресованная людям, которые только с дерева слезли, по словам Патриарха.
Из Закона Илларион чаще всего вспоминает Исаию и его пророчество.

ЗРИ В КОРЕНЬ - ИЩИ СУТЬ!
2K поста191 подписчик
Правила сообщества
Сообщество для выражения своих - самобытных чувств и мыслей о сути Вселенской, Планетарной и своей личной жизни.