"Право на бесправие". Художник: В. Прохоров / В. Анюхин. 1986. Плакат.

"Право на бесправие". Художник: В. Прохоров / В. Анюхин. 1986. Плакат. Плакат, Слежка, Прослушка, Капитализм, Текст, Отрывок из книги, Длиннопост, Советские плакаты
"Право на бесправие". Художник: В. Прохоров / В. Анюхин. 1986. Плакат. Плакат, Слежка, Прослушка, Капитализм, Текст, Отрывок из книги, Длиннопост, Советские плакаты

Отрывок из книги Савелия Ефимовича Павлова «Репортаж с борта Земли». Минск. Издательство Беларусь. 1975:


Газета «Нью-Йорк санди таймс» в статье под характерным заголовком «Не является ли подслушивание столь же типичным американским явлением, как яблочный пирог?», писала: «Если, к примеру посетитель «случайно» забывает авторучку в вашем кабинете, то до того как обсуждать со своим партнером деловые вопросы, ее надо разобрать на части. Эта операция может закончиться только тем, что вы вымажетесь в чернилах, но в то же время в ручке может оказаться целая хитрая система полупроводников и проводников, причем ручка при этом пишет… Если вам придется разговаривать с незнакомым человеком, который не курит, но у которого в нагрудном кармане лежит пачка сигарет, попросите его угостить вас сигаретой! Коробка от сигарет – один из наиболее распространенных контейнеров для потайного микрофона… Антенной может служить тонкая проволока, протянутая по рукаву от сигаретной пачки. Опасайтесь также крупных заколок и булавок для галстука, запонок, колец или значков на лацкане пиджака, в особенности если их рисунок напоминает решетку: они могут служить микрофонами…»


Самый лучший способ борьбы с подслушиванием, советует газета, – молчание. Один частный детектив из Манхэттена считает, что наиболее безопасным местом для бесед, с точки зрения электронного подслушивания, является парилка в бане. Но и это место не всегда надежно. В результате исследований уже разработан такой миниатюрный передатчик, который помещается в дупле зуба, и скоро вы перестанете доверять людям, которые слушают вас, открыв рот от удивления.


Называя систему подслушивания национальной паранойей, газета основной упор делает на так называемое бытовое любопытство американцев. Однако подслушивание вызывается и обусловливается системой политического надзора, о котором буржуазная газета скромно умалчивает. Разбросанные по всей стране более чем семь тысяч электронно-вычислительных машин с помощью платных осведомителей и подслушивания разговоров фиксируют и кодируют на магнитофонных бобинах обширную информацию, которая характеризует самые разные бытовые и служебные стороны жизни американцев. Собранная таким образом «черная информация» отправляется на хранение в так называемые «банки информации», находящиеся под попечительством ФБР. В простонародье эти банки называют «тюрьмой досье», ибо собранная в них информация ставит американцев в положение людей, которых всегда могут объявить преступниками и посадить в тюрьму.


В течение нескольких минут агент, усевшись у машины, может получить данные, касающиеся имени, адреса, отпечатков пальцев, арестов, привычек, мнений, сплетен и друзей любого из миллионов американцев, которые как то раз где-то выступили, или присутствовали на каком-то собрании, или встречаются с теми, кто там присутствовал, – пишет бывший сенатор Чарльз Гуддел в книге «Политические заключенные в Америке», изданной недавно в Нью-Йорке. – По моему мнению, налицо систематическая попытка свести воедино все элементы полицейского государства, объединить тайную полицию, разведку, доносчиков, электронное прослушивание и современную вычислительную технику в общий механизм по контролю над обществом… Страх перед подслушиванием, использование полицией доносчиков и подслушивание для пополнения досье, неизбежное появление агентов-провокаторов – все это представляет очень серьезную угрозу».

"Право на бесправие". Художник: В. Прохоров / В. Анюхин. 1986. Плакат. Плакат, Слежка, Прослушка, Капитализм, Текст, Отрывок из книги, Длиннопост, Советские плакаты

Искусство плаката

943 поста3.7K подписчиков

Правила сообщества

1. Это сообщество о плакатах.

1.1. Не публикуйте то, что не является плакатом (различные написанные от руки листовки, фотографии вывесок и наружной рекламы, открытки, этикетки, наклейки, слоганы и иллюстрации из газет, журналов, книг);

1.2. Не публикуйте различные самопальные интернет-мемы на основе плакатов, плакаты с намеренно искажёнными композициями и изменённым текстом.


2. Это сообщество — не мусорная свалка всех плакатов, которые есть в сети, поэтому:

2.1. Старайтесь указать художника (если известен), страну или регион и год создания;

2.2. Не публикуйте самые «баянные» плакаты, такие как «Нет!» Говоркова, «Не болтай!» Ватолиной и Денисова, «Ты записался добровольцем?» Моора, «Родина-мать зовёт!» Тоидзе и т. п. Это прекрасные плакаты, но их все уже 100500 раз видели;

2.3. Не публикуйте бессодержательные рандомные подборки. Оформляйте подборки по определённой тематике, художнику или каким-либо другим категориям.


3. В сообществе приветствуются не только посты с интересными плакатами, но и также статьи об искусстве плаката в целом, интересное о художниках-плакатистах, новости о выставках, новых альбомах с репродукциями, аукционах и т. п.