Позывной «Танкист». Обратная сторона
…Взрыв был такой силы, что башню БМД-1 оторвало от корпуса, она подлетела вверх и упала в нескольких метрах, воткнувшись стволом пушки в грунт. Снаряды вылетели из боеукладки, как семечки из бабушкиного кулька, скрученного умелыми руками из газеты «Правда», и теперь валялись по кругу чёрного, закопчённого корпуса. Днище боевой машины скрутилось в трубу и не оставила ни малейших шансов остаться в живых механику-водителю…
…Воспроизведение замедленной картины в тёмно-коричневом цвете, цвета старых фотографий: взрыв, отрыв башни от корпуса БМД и полёт моего тела в бездну, в тёмный коридор-тоннель в конце которого сиял жёлтый, яркий до боли в глазах, круг солнца…
«Ну вот и всё! – пронеслось в моём мозгу. – Полетели!»
Только вот не долетел до конца тоннеля. Вдруг развернулся в другую сторону и… пришёл в себя от того, что кто-то потащил моё тело за ноги по траве лицом вниз. Грубо так и совсем не ласково. Тут же из моей разгрузки, из нагрудных карманов, одним за другим, высыпались магазины с патронами к автомату Калашникова, вот остались лежать на траве и гранаты, две ракетницы… А автомат-то где? А у меня совсем не было сил ухватить хотя бы гранату или ракетницу… С трудом согнул правую руку в локте и подставил под подбородок, ибо он, мой подбородок, начал, как плуг в поле, вспахивать одуванчики… Нестерпимо болела спина в районе почек, весь позвоночник, от копчика до головы. В ушах звон, как будто стукнули по голове сковородой несколько раз, левую руку вообще не чувствую, правый глаз вообще ничего не видит…
…Наконец моё тело подтащили к транспортному средству, успел заметить, что это телега на резиновом ходу, взяли за воротник и портупею на брюках и просто бросили в неё, как сноп сена или мешок с навозом…
…Снова очнулся уже в камере на бетонном полу. Огляделся одним глазом. По периметру три стены решётчатые в мелкую сетку из толстых прутьев, которые намертво упёрлись в четвёртую стену, похоже, из бетона. Потолок такой же, бетонный. Рядом валяются ещё два таких же бедолаги, как и я, в каких-то чёрно-зелёных комбинезонах, типа костюма аквалангиста. Ихтиандры, блин.…
Пить! На моём ремне висела армейская фляжка со спиртом. С большим трудом снял с ремня. Сделал глоток. Не вода, это точно… Занюхал рукавом.
Ну теперь ещё и курить очень захотелось. Пошарил здоровой рукой по карманам разгрузки. Пусто. В правом нагрудном кармане танкового летнего комбинезона нащупал пачку сигарет. Отстегнул кнопку кармана, открыл пачку, кое-как достал сигарету, там же была и зажигалка бензиновая, любезно доставшаяся в качестве гуманитарной помощи от Президента. В правом нагрудном кармане нащупал пистолет ПМ и запасную обойму! «Значит не обыскивали! Так! Ну теперь вам всем будет «абзац», кретины!» – думал я, втыкая сигарету в рот.
Девятый патрон у меня всегда был в патроннике, оставалось снять с предохранителя. Снял. Всё! Теперь только нажимай на курок и «вали» всех подряд, кто появится на линии огня, пока патроны не кончаться в обойме. Перезарядить быстро и вставить другую обойму одной рукой вряд ли смогу, левую-то руку по-прежнему вообще не чувствовал… Попробовал подняться с пола. Резкая боль в спине снова отключила моё сознание…
***
…Очнулся от резкого запаха, типа нашатырного спирта, но только как-то повкуснее, миндальный что ли. Чуть побаливала голова и слегка подташнивало. Машинально открыл глаза. Осмотрелся. Вижу хорошо, даже лучше чем было. Обеими глазами, только вот какие-то мурашки-червячки в глазах скачут. В углу камеры человек в акваланге и надвинутом на голову капюшоне разглядывает мой пистолет. Передо мной, на коленях стоит коротко стриженная девушка, почему-то в моей разгрузке и моих брюках и каким-то флаконом в руках, спрашивает:
– Шпрехен зи дойч?
– Во, мля, немцы, что ли? Вы-то откуда здесь? – спросил я её в ответ, хотя, сколько себя помню, пытался изучать французский, но её вопрос мне был понятен.
– Всё ясно с Вами, – закрывая флакон крышкой и смотря мне в глаза продолжала она, – русский, значит. Мы Вас отремонтировали немного…
– Кто это «мы»? И как это «отремонтировали»? Я Вам чё, «лада-седан баклажан», что ли? И почему Вы в моей одежде?
– Да потому что Вас пришлось положить на мой экзокостюм… – спокойно ответила она. Тут я почувствовал, что действительно лежу на чём-то:
– Ну так можете уже забрать, свой этот... экзо…
Я было приподнялся на локтях. Странно, боли-то в левой руке совсем нет! Она стала рабочей!
– Вам сейчас вставать не надо вовсе! Придётся ещё полежать на спине ну… дня три, хотя бы… Мы Вам диски заменили… – уперев ладонь в мою грудь она уложила меня в исходное положение, достала из другого кармана моей разгрузки флакончик, неспеша открутила крышку и поднесла к моему носу:
– Спокойной ночи!
Я снова провалился в бездну. Но это уже было не потеря сознания и не забытьё, а какой-то сон… Сладкий такой сон...
***
– Ты с нами бухать пойдешь завтра? – Ванька закурил сигарету.
– А что есть предложения где?
– Ну да! Моя подруга пригласила. Они там с подружками собираются отмечать Первое мая! Ну те и предложили ей, что бы я друзей своих захватил… человека четыре ещё надо для полного комплекта…
– Ого! Чё, мужской голод в городе наступил? Мужики кончились в городе!
– Ну да, вроде того. Они из Меда все…
– Понятно! Анекдот: «Мальчики! А вы из Меда или из Педа? Из Фуета! Маш, пошли! Это же курсанты из ТВТКУ!»
Засмеялись.
– А кто ещё пойдёт?
– Да мы все: я, Саня, Харлам, Серёга и ты…
Предложение заманчивое. Водки попить. С девчонками повеселиться. Заканчивался третий курс обучения в танковом училище. Ещё пару месяцев и отпуск! Летний. Целых тридцать дней дома! Ни каких тебе караулов-нарядов, сплошное обжорство «маменькиными шанежками» и сон целый день без всяких там обозначенных подъёмов и тревог! Настроение самое хорошее, отчего бы и не повеселиться?
– Хорошо, согласен! Только вот с монетой в кармане совсем не густо…
– Да ладно, разберёмся…
– Тогда договорились!
В назначенное время я стоял за домом на против училища с дипломатом-портфелем, в котором загружено аж шесть бутылок водки. Фуражка под мышкой, китель расстёгнут. Жара! Жду ребят, пока те переоденутся в гражданку и подойдут. Сказали, что быстро, но уже прошло с пол часа наверно, а их всё нет. Хозяина квартиры, где хранились мои гражданские вещи, тоже нет. И вот теперь я «парился» в военной форме у подъезда! Тут возьмись и появись командир нашей курсантской роты с женщиной под ручку, из-за угла вышел! «Ну вот, дождался, блин!» – я поставил дипломат на рядом стоящую лавочку, застегнул пуговицы на кителе, надел фуражку.
– Здравия желаю, товарищ капитан! – приложил руку к головному убору.
– Здравствуйте! В увольнении? – он поздоровался со мной за руку.
– Так точно!
– А Вы почему здесь стоите? – задала вопрос спутница капитана.
– Да вот друзей жду…– смущённо ответил я.
– А то пойдёмте к нам в гости? Отметим праздник! У нас и водка есть!
Ну и ничего себе поворот! У меня, наверно, рот открылся от такого предложения и глаза выпали из орбит. У них водка есть! Да у меня «чумадан» водки вот он, блин!!!
– Да нет! Он же друзей ждёт, сказал же!!! Пойдём! – заторопился командир роты, быстро уводя свою спутницу от греха подальше, наверно думал, что вдруг я возьму и соглашусь на её предложение...
Будет продолжение. Скоро...