Позывной "Танкист". Мои командиры

...Накануне Дня Защитника Отечества решил рассказать про моих самых лучших и первых воспитателей-командиров: лейтенант Петр Андреевич Гербертер, командир четвёртого взвода курсантов, земляк, из Воронежской области, и… собственно, моя мама, Клавдия Дмитриевна...


***

…Никакого панибратства во время учёбы в Ташкентском высшем танковом училище, на протяжении всех четырёх лет, не было. Он лейтенант, с очень красивой фамилией Гербертер, командир курсантского взвода, стройный, подтянутый, всегда в идеально выглаженной форме, в начищенных до зеркального блеска хромовых сапогах «в гармошку», а я – курсант, приехавший за три девять земель постигать науку Родину защищать. С моей стороны не делалось даже и попыток «записаться к нему в землячки», не дай бог «в стукачки». Я не преследовал даже и цели получить «по блату» какие-либо привилегии по отношению к себе, ну, например, поднять балл в выпускном аттестате, поговорить по-землячески про выпускное «блатное» распределение куда-нибудь за границу СССР, попасть в ВДВ или Морскую пехоту, куда очень хотел и мечтал... Хватало, конечно, «вечно хитрозадых» сокурсников в роте, которые поначалу «подкатывали» с недвусмысленными предложениями подойти мне к нему, к Петру Андреевичу, и порешать кое-какие, совсем небольшие, их личные «шкурные вопросы» за них: ну, например, перевестись к нам в четвёртый взвод, поговорить с каким либо преподом, на тему повышения оценки по иностранному языку, мол ведь «Гербертер в хороших отношениях со всеми преподавателями, а тебе поговорить с ним ничего не стоит, ведь вы земляки, но… я сразу, во всеуслышание, сделал заявление, понятное и доступное для всех желающих въехать в рай за чужой счёт: «Братья-танкисты! И не мечтайте! Даже рот не открою в этом направлении – живите как все, в равных условиях… и будет вам счастье!».

… Пётр Андреевич не предлагал мне никогда и никакими намёками стать «внештатным секретным информатором». Да и не получилось бы это у него всё равно это сделать, даже по-землячески, потому что я воспитывался во дворе русского города Липецка в районе с нештатным названием «Слобода», да ещё и одной мамой на её зарплату в 80 рублей…


***

... Моя мама, Клавдия Дмитриевна, 1933 года рождения, уроженка села Панки, Белгородской области, успела получить лишь три класса образования. Началась война. Великая Отечественная. Её отца и моего деда, Дмитрия Константиновича Портянкина, призвали на фронт. По похоронке пропал без вести он в 1942 году в районе населенного пункта Селижарово, бабушке сообщили об этом только через год. После войны, односельчанин, находившийся во время боя с ним рядом, рассказал бабушке как дед погиб. Пуля попала ему прямо в сердце… Потом рота пошла в атаку, а деда моего так и не нашли потом… Фотографий тоже не осталось. В его семье остались трое детей, на попечении моей бабушки, Матрёны Романовны. Бабушка больше так и не вышла замуж. Всё деда ждала, до самых до последних дней…

…Мама воспитывала нас с младшей сестрой Светой очень своеобразным методом, далеко и совсем не «по Макаренко». По мне, за мои проделки, сколько я себя помню, вплоть до начала десятого класса, просто «гуляли» раз в неделю бельевая верёвка или шланг от стиральной машины, я до сих пор помню её название, этой советской стиральной машины – «Волга» и ещё мамины белые туфли-босоножки с большим таким белым каблуком. Таким же «методом привития любви к Родине», нет-нет, да и доставалось и младшей сестрёнке Свете. А потом и её дочке, моей племяннице, Юле.

А вот «Стукачу», в нашей небольшой неполной семье, непременно, безоговорочно и «стопудово» и всегда выписывался «первый кнут».

«Никому, никогда не рассказывай про себя и про других, даже если эта информация верная и даже если ты не расскажешь, то это навредит тебе! Никогда ничего не ешь, будучи в гостях у чужих и не знакомых людей, не показывай, что ты голоден! Уважай старших и оказывай им внимание!» – вместе с красными полосками на коже от бельевой веревки «въехали в меня», да по всей видимости и в Юлю, пункты Семейного Устава из уст моей мамы и Юлиной бабушки, на всю нашу оставшуюся жизнь. Мы оба так полюбили нашу Родину, что стали офицерами…

…Я уже учился в 10 классе. Мама устроила мне плановую «выволочку», так мама называла экзекуцию за мои проделки. Да и проделка-то была так себе: моя подружка заболела, ну «измеряли температуру» на даче её папы-генерала вместо школьных уроков, да и всего-то три дня… Да всё бы и закончилось благополучно, да только вот «классная» Нина Васильевна забеспокоилась сильно, взяла и пришла к нам домой с вопросами «албанскими»: «Куда это я пропал на три дня из школы?»…

– Ну ты ещё женись до армии!!! – и в её руках появился штатный воспитательный предмет… Потом я засобирался на тренировку по самбо, а мама мне:

– Не ходи сегодня на тренировку…

– Как это «не ходи»? У меня подготовка к соревнованиям… Ещё раз ударишь меня или Свету– уйду из дома! Понятно сказал?

И вышел…

Потом, после двухчасовой тренировки и принятия душа, всё моё тело, руки, ноги покрылось пухлыми красно-синими полосками, крест на крест, от бельевой верёвки. Хорошая такая была, эта чёртова бельевая верёвка, витая такая, советская и очень качественная, как сейчас помню, с палец толщиной, «по мне ходила», сколько себя помню, и износа ей не было… Пацаны в раздевалке после тренировки и душа, такие с удивлением, вопросами и предложениями:

– Опаньки! Это кто и чем тебя так разделал? Ну-ка, пойдём, разберёмся с тем человеком!!! И немедленно!

А я им:

– Чё, мою маму колотить собрались, что ли? Успокойтесь.

Все посмеялись в ответ. Не поверил никто:

– Врёшь ты всё! Ты просто не хочешь говорить кто! Ну как хочешь. Мы просто хотели тебе помочь с разборкой…


***

…Как-то, уже на четвёртом курсе, за месяц до выпуска, я попался в самоходе дежурному по училищу, прямо с бетонного забора к нему в руки и свалился, чуть его, этого дежурного-бедолагу, не задавил. Тот с удовольствием записал мою фамилию и удалился восвояси по своим делам. Пётр Андреевич тогда был ответственным по роте. Когда я ему доложил о своём «залёте», он сказал:

– Ну сказал бы дежурному, что я тебя отпускал на час, ну к жене, что ли…

А я ему:

– Ну это же не правда…

В общем поорали на меня тогда за это на всех построениях в звене рота-батальон, да и на училищном построении в понедельник все и от души, пришлось даже выходить на середину плаца для этого. Ну, наверно, очень понравился тогда начальнику училища генералу Фролову мой строевой шаг, снизошёл он на милость и влепил мне десять суток ареста за самоволку «с отбыванием на гауптвахте во время торжества по случаю выпуска из училища»… Потом, правда передумал, наверно прочитал мой рапорт о желании продолжить службу после выпуска в Афганистане, сильно прослезился, и просто изорвал его, этот рапорт в клочья – не пустил … За это ротный написал в выпускной характеристике: «…уверенно стреляет из всех видов оружия и вооружения боевых машин и танков… в поступках решителен… склонен совершать самовольные отлучки...». Хорошая реклама получилась, ничего не скажешь. На протяжении всей моей военной службы замучился отбиваться от предложений перейти в Спецслужбы. Не хотел. Я же танкист!

Позывной "Танкист". Мои командиры Старый плавучий чУмадан, Твтку, Воспоминания, Чтобы помнили, Длиннопост

Мама. Здесь ей 17 лет. Фото сделано а г. Луганске.

… Мой главный учитель, мама, ушла из жизни в 2018 году, за четыре дня до моего Дня рождения, ей было 85. Последние слова, которые он сказала моей сестре Свете:

– Вы полковника не забудьте поздравить с Днём рождения…

Позывной "Танкист". Мои командиры Старый плавучий чУмадан, Твтку, Воспоминания, Чтобы помнили, Длиннопост

Вырезка из газеты "Красная звезда" за 1988 год. Фото сделано в г. Термезе, Узбекистан.


…Пётр Андреевич жив-здоров и слава Богу! Часто созваниваемся…

С Праздником, командир! С Днём Защитника Отечества!

Позывной "Танкист". Мои командиры Старый плавучий чУмадан, Твтку, Воспоминания, Чтобы помнили, Длиннопост

Рассвет. с.Панки, Белгородская область

Позывной "Танкист". Мои командиры Старый плавучий чУмадан, Твтку, Воспоминания, Чтобы помнили, Длиннопост

Майор Юля.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно такое читать, но чувствуешь себя чмо *)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Щас страна другая, тут щас подлость в почёте.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку