Позади меня мир, впереди - война

источник colonelcassad


Пропагандистский ролик Народно-Освободительной Армии Китая "Я - китайский солдат"

Перевод с китайского.


Кто я?


Я тот, кого мать не может обнять на пороге.

Я тот, чья жена не хочет вешать трубку.

Я незнакомец в глазах моего сына.

Я - тревога и гордость моих близких.


Позади меня мир, впереди - война.

Взяв в руки оружие, мы должны покинуть своих детей.

Надев военную форму, мы должны отказаться от комфорта и спокойствия.

В бою определяется характер человека.


От военных страна не услышит жалоб в этой жизни.

Я китайский солдат.

Я солдат народа.

Я - хранитель жизни.



С кем именно собирается воевать китайский солдат, которого впереди ждет война - пропагандистские отделы НОАК не уточняет, но сентенция достаточно симптоматичная.

С укреплением позиций председателя Си внутри КПК и закручиванием гаек в вопросах идеологического курса партии, можно наблюдать форсирование военного строительства и масштабные кораблестроительные программы, активное продвижение китайского бизнеса в Евразии и северо-восточной Африке. Все это сейчас приправляется соответствующей пропагандой - в СМИ, развлекательных медиа, в аналитических изданиях, где обосновывается неизбежность расширения китайской сферы влияния посредством распространения идеологии мирного сосуществования (в рамках идей председателя Си), реализации масштабных экономических проектов вроде "Нового шелкового пути", мирное воссоединение с Тайванем. При этом существующий акцент на вооруженные силы, подразумевает нарастающую готовность Китая к возможным конфликтам, которые конечно же возникнут по мере реализации стратегических устремлений Китая в Евразии в силу банального нежелания США смириться с возвышением Китая, что уже сейчас приводит к дипломатическим и торговым войнам.


В предшествующие годы, китайская пропаганда на тему активной внешней политики и возможных конфликтов, в которых может принять участие китайская армия, высказывалась более осторожно (гуляли даже временные отсчеки в духе - до середины 2020х годов, Китай будет придерживаться крайне осторожной политики). Ныне же установки меняются, поэтому пропаганда постепенно готовит население к тому, что китайские вооруженные силы в тех или иных случаях (например, для борьбы с терроризмом), могут активно действовать за пределами Китайской Народной Республики