309

Поволжский музей железнодорожной техники.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Поволжский музей железнодорожной техники — специализированный музей в городе Самара, расположенный по адресу улица Литвинова,332А.

Музей основан на территории учебных корпусов Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС; ранее территория относилась к полигону 9-й бригады железнодорожных войск станции Безымянка).

Стоимость билетов без экскурсии:

Цена взрослого билета 90 руб.,

Цена детского билета 30 руб.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей
Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Режим работы-

Вт–Сб, с 9.00 до 17.00.

Пн, Вс – выходной.

Экспозицию подвижного состава открывает макет паровоза Черепановых.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Музей расположен на бывшем полигоне железнодорожных войск недалеко от станции Безымянка, куда в годы Великой Отечественной войны прибывали поезда с эвакуированными предприятиями и гражданами из западных районов страны.


Общая площадь музея превышает 1,5 га.

Административным зданием и одновременно экспонатом музея служит бывший вокзал станции Дашково, перенесенный из Пензенской области и воссозданный на территории из тех же строительных материалов середины XIX века.

Станция Дашково существует и сегодня, она названа в честь знаменитой княгини Екатерины Дашковой, главы Академии наук и сподвижницы императрицы Екатерины II.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

В здании расположена экспозиция документальных свидетельств 140-летней истории Куйбышевской железной дороги, а также комната дежурного по станции, где разместились дубовая мебель конца XIX века с вензелями «СЗ» (Самаро-Златоустовская железная дорога), манекен в форменной одежде XIX века, телеграфный аппарат Морзе, жезловый аппарат, чайная утварь.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей
Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Особое место занимает головной вагон электропоезда Сд, отправившегося в первый рейс 7 ноября 1944 года по участку Куйбышев – Безымянка.

Это был первый электрифицированный участок на Куйбышевской магистрали.

Вагоны Сд № 035 и Смз № 256, оба вагона изначально имели серию Св, потом Сд, у обоих переделаны двери для выхода на низкие платформы, серию Смз получили при переделке в 1956 году на напряжение в 3 кВ.

Являются одними из ценнейших экспонатов музея, так как подобные вагоны электросекций сохраняются только в коллекции музея Октябрьской железной дороги.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей
Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей
Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Грузовой паровоз серии Е(а).

Еа-2735, поступил в декабре 2015 г. с ДВЖД.

В простонародье именуется «американцем», так как строили их в США и поставляли в 1943-1945 годах в Советский Союз по ленд-лизу.

Для ускорения производства янки взяли за основу разработанный еще в 1915 году русскими инженерами паровоз серии Е(л).

Да, в Первую мировую паровозы по заказу Российской империи строили в США.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей
Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей
Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Электропоезд ЭР200 в составе двух вагонов ЭР200-252, ЭР200-254 и головного вагона ЭР200-107.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Постройку первого электропоезда ЭР200 Рижский вагоностроительный завод закончил в 1974 году.

Это был «Сапсан» времен развитого социализма: максимальная скорость 200 км/ч, 14 вагонов, два из которых оборудованы буфет-барами.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Регулярная эксплуатация ЭР200 началась 1 марта 1984 года.

Он курсировал между Ленинградом и Москвой.

Свой последний рейс ЭР200 провел в феврале 2009 года, успев за свою трудовую жизнь перевезти более двух миллионов пассажиров

Многое роднило ЭР200 с авиацией.

Его кузов изготавливался из легких сплавов «крылатого металла» — алюминия, форма головных вагонов выбиралась из расчета минимального аэродинамического сопротивления движению, а кресла авиационного типа с откидными спинками могли разворачиваться на 180 градусов

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Пассажирский паровоз П36-0232.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей
Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

ЧС4-160

Изготавливались эти электровозы в столице чешского пивоварения, городе Пльзень, на заводе Шкода.

В СССР их было поставлено 230 штук.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей
Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

В экспозиции представлены различные виды вагонов, как грузовые, так и пассажирские, в том числе трофейная немецкая цистерна, вагон-теплушка, вагон-кухня, вагон-пекарня.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей
Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Транспортная мотодрезина ТД-5.

Чудо инженерной мысли, прозванное в народе «бешеной табуреткой».

Мотодрезина ТД-5 могла принять на борт 6 человек, общей массой не более 500 килограмм.

А пламенный мотор от мотоцикла мог разогнать ее до скорости в 50 километров в час.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

В музее представлено более 120 экспонатов, в том числе 67 единиц подвижного состава.

Неплохой виртуальный тур.

Источник.

Поволжский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Самара, Длиннопост, Видео, Музей

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика