Потрындеть

Потрындеть Реальность, Кто я, Сон во сне

Реальность не может же исчезать и появляться, верно?

Если что-то может появиться и потом навсегда исчезнуть, его, можно сказать, и не было по-настоящему. И если что-то выглядит в разное время то так, то эдак, проявляется то одним образом, то другим, оно, наверное, тоже не вполне реально, с таким-то непостоянством, да же?

Это, в общем, всплыла сейчас одна древняя сутра про пользу самоопределения. Может, пригодится кому.

Вот для чего вообще необходимо это самое самоопределение?

Обязательно ли знать, что являешься чем-то или кем-то определенным -- для того, чтобы быть собой (особенно учитывая вероятность того, что такое знание может не соответствовать действительности)?

Другими словами, вы есть и это очевидно, но ЧТО вы собой представляете -- большой-большой вопрос. В любом случае, любым возможным знанием о себе вы точно не можете являться.

И мы же еще все время забываем, что самое-пресамое надежное, проверенное и многократно подтвержденное знание себя (допустим даже, что оно никогда не меняется под влиянием обстоятельств) -- действительно только на время бодрствования.

Во сне, например, можно с той же степенью уверенности знать себя кем-то совсем другим. Не говоря уже о регулярных в течение ночи провалах в любом знании чего-либо и себя заодно.

Сон, да, -- сплошная греза и туман, как обнаруживается с пробуждением. Обусловленная фантасмагория, построенная на творческой способности мозга и обрывочных впечатлениях в памяти.

Но ведь и бодрствование, если присмотреться, -- так же, как и сон, много чем обусловлено. Может ли оно так же быть в какой-то степени обманчивым?

Может ли оно НЕ быть обманчивым, если вспомнить, как организовано восприятие и насколько оно обусловлено всей эволюционной предысторией тела, усвоенной картиной мира, конструкцией и ограничениями органов восприятия, его биологическими задачами и проч.?

Даже по сравнению с тем, что на данный момент известно из физики, астрономии, химии и биологии -- знакомое всем "непосредственное восприятие" в бодрствовании следовало бы, наверное, признать одним сплошным искажением и преувеличением, предельно недостоверным и не бросающимся в глаза только в силу его всеобщей распространенности (вполне объяснимой сходством конструкций).

Или как?