Дубликаты не найдены

Отредактировал Stern137 2 года назад
+135

Все логично! Ведь Робот - не равно киборг. Киборг это кибернетический организм, машина покрытая плотью. Так что робот - точно не киборг.

ещё комментарии
+22

*Zanuda mode on*

Ну так логика есть - обвинитель же очевидно не киборг. Он робот))

раскрыть ветку 1
0

*Zanuda mode off*

+26

Но почему они просто не предложили каждому выбрать изображения с витринами?

раскрыть ветку 5
+11

У киборга человеческий мозг, так что это не поможет.

раскрыть ветку 4
+22

Поможет. Киборг же специально подготовлен для внедрения, у него стальные нервы. Надо просто сделать так, чтобы гугл капча пару раз обновилась после выбора. Человек психонёт, киборг - нет.

раскрыть ветку 3
+4
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+2

мне кажется или на втором кадре не хватает слова кто?

0
Иллюстрация к комментарию
0

"Вторая модель", Филипп Киндред Дик
тот же сценарий

раскрыть ветку 1
0

"Дознание" Станислав Лем

0

- Молодец, кибертрон! За поимку шпиона получишь повышение!

-2

КЭП. Причем тут Евгений?

раскрыть ветку 1
0

Это имя.

Похожие посты
145

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»?

Inside my heart is breaking,
My make-up may be flaking,
But my smile still stays on...
The show must go on!
Queen — Show Must Go on

С миром произошла очередная херня. Посредине США открылся гигантский разлом. Из него, конечно, не вылез дьявол, но люди сами по себе вполне законченная чертовщина. Они начинают мутировать, деградировать, воды на всех не хватает, а цены на бензин подскочили до заоблачных высот.

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

Грустные картинки про историю альтернативного 1999 года

Правительство вроде бы и существует, но на деле всем правит корпорация, что смогла адаптировать приколы разлома в прибыль. «Сердце» — так она называется — производит всё: бухло, оружие, газонокосилки, киберимпланты, содержит полицию, больницы, даже пилит настольные игры.

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

Лови нищих и шалав — ими двигатель заправь!

Владеет «Сердце» и СМИ. Как у любой корпорации зла, в систему их ценностей входит жестокость. Это неспроста: именно жестокость подарила им туеву хучу шикарных изобретений. Для одного из них — нового типа двигателей — «Сердце» создаёт Кровавую Гонку.

Put body to continue

Эти двигатели — мясорубка. Суёшь туда человека, бак заполняется, можно ехать дальше. Ничего удивительного в том, что гонщики как на подбор маньяки, психи и убийцы. Все они получились объёмными, даже если сценаристы уделяют им очень мало экранного времени.

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

Найти мудака гораздо легче, чем заправку

Кровожадная шайка-лейка катается по дорогам США, заправляется случайными прохожими и попутно творит всякую херню. С ними и главные герои — «последний честный коп Лос-Анджелеса» Артур и сексуальная профурсетка Грэйс, которая хочет спасти свою сестру.


Спойлер: в первой же серии герои сношаются, чтобы спасти себе жизнь. Тут вообще все совокупляются. Чем выше по сюжету становятся отношения героев, тем сильнее они возносятся над пиханием палок в дырки.

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

Нет, они не проветривают

Сюжет двигают вопросы, что заставляют персонажей заниматься чем-то ещё, окромя полюбившегося головотяпства. Тут сценаристы постарались. Даже избалованный зритель получит порцию внезапностей. Во главе этого цирка крови, семени и тайн стоит Джулиан Слинк.

Джулиан Слинк – повелитель хаоса

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

Кто-то может сказать, что Слинк — это простой гибрид Натаниэля Эссекса и Джека Воробья. Мне кажется, что персонаж Джулиана гораздо глубже. Слинк безумно любит драму. Вся его жизнь подчинена созданию драматизма.


Он не понимает унылой возни насекомых, которых по ошибке называют людьми; это неутолимый голод по ярким вспышкам гения незаурядных личностей. Считая, что знает всё о гонщиках, Джулиан направляет их очень тщательно, как бы разыгрывая спектакль. Именно поэтому он ужасно радуется, когда всё идёт не по плану и приходится выкручиваться.

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

Слинк хочет единолично владеть ситуацией в Кровавых Гонках. Это вызывает бесконечный срач с супервайзерами из «Сердца». Начальство постоянно ищет ему замену, но у него не выходит. Хитрый жук в цилиндре неизменно возвращает свои позиции, когда как его суррогаты дохнут, аки мухи. Даже когда Слинк в полном дерьме, он извлекает из него максимальную выгоду. Серьёзно, смотреть сериал можно только из-за этого персонажа.

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

Пыль, трущобы и очень много крови

Ведь хуже горьких мыслей
Отравы нет: неслышно проползают
Они нам в ум, а чуть проникнут в кровь,
Вспыхнут вдруг, как копь горящей серы!
Уильям Шекспир

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

В мире «Кровавой езды» процветает вседозволенность. Неудивительно, что лёгкие насмешки над «общечеловеческими ценностями» красной линией проходит через сериал. Под раздачу попадают христианство, этнические предрассудки, гомосексуализм, семейные ценности и феминизм. Чего только стоит серия про байкерш-амазонок, которые берут у пленных мужиков семя аппаратом для дойки коров.

В сериале много 60-х, пинапа и лёгкого привкуса ностальгии по «старым добрым временам». Герои передвигаются на красном Сhevrolet Camaro первого поколения, мы попадаем в идиллистическую придорожную забегаловку, а Грейс в глюках Артура выглядит, как примерная жена с постеров того времени.

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

Кристина Очоя вообще симпатияга, но это платье ей ещё и идёт

Всё это не мешает трансгуманистическим отношениям киборга и человека, а потом уже и любви между ними с элементами садомазохизма. В сюжетной арке чернокожего друга главного героя и его клонированной сучки есть что-то от Пиноккио, который хотел стать настоящим мальчиком. Здесь, правда, киборг и человек постоянно меняются ролями.

На протяжении сериала начинаешь чувствовать запах пыли, жажду и боязнь трущоб, где твою тушу раскочегарят даже не за косой взгляд, а просто из прихоти. Повальная беднота вперемешку с безумными технологиями и ультранасилием заставляют прощать какие-то мелкие недочёты раз за разом. В любом случае, всегда можно свалить всё на пародию, ведь когда авторы хотят быть серьёзными, у них это получается.

А жанр-то у этого есть?

Когда в руках молоток, всё вокруг кажется гвоздями.
Абрахам Маслоу

Сериал – это road movie, но у всякого road movie есть какой-то околожанровый вектор. Здесь же пародия сплетается с драмой, переходит в киберпанк, а потом меняется на детектив. Постапокалипсис, ужасы, вестерн, даже аллюзии на аниме тут смотрятся органично. Щепотка ньюретровейва ложится как бальзам на душу.

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

Я встречал много рецензий, где люди жаловались, что сюжет прыгает, скачет, просили дать им что-то одно и не обманывать их ожидания. Не ищите логики в событиях, «Кровавая Езда» пошлёт её к чёрту. Это форменный фарс. Неудивительно, что у сериала нет второго сезона. «Популярной рейтинговой поп-культурой для всех» тут и не пахнет.

Мнение

Если люди расходятся во мнениях - это вовсе не основание, чтобы кричать о своих оскорбленных чувствах.
Джек Лондон

Когда я прочитал в интернете, что второй сезон сериала отменён, это очень расстроило. Плевать, что конец чуть-чуть слит в надежде на продолжение, равно как и плевать на смерть некоторых ключевых персонажей. Заложенный в сериал потенциал может перекрыть всё с лихвой и оставить биться в конвульсиях экстаза тех, кому надоело уныние вылизанных для массовой аудитории сюжетов.

9 часов насилия: зачем смотреть «Кровавую Езду»? Blood Drive, Сериалы, Обзор, Мнение, Впечатления, Фантастика, Retrowave, Syfy, Киберпанк, Постапокалипсис, Рецензия, Видео, Длиннопост

Актёрский состав мне нравится. Кристина Очоя в роли Грейс смотрится донельзя эрекционно, а вот бревноватость Артура, наверное, рассчитана на девчонок. С другой стороны, драматизмом здесь увлекаются все. Персонажи второго плана в особенности. Взять хотя бы семейную пару маньяков — истерички и увальня. Плоских персонажей очень мало. Даже многие микроэпизоды получили свою историю.

Оценка: 10/10.

Показать полностью 10
60

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис

Как художник придумывает свои невероятные миры и что его вдохновляет.

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

Творчество Столенхага завоевало внимание в интернете и стало вирусным. Оно покорило поклонников фантастики и живописи. А ещё вдохновило многих художников и оказало влияние на индустрию видеоигр и кино.


Видеоверсия прилагается

Технологичные, но гибнущие миры; обломки роботов и руины космических кораблей; динозавры и физические аномалии — всё это сюжеты множества картин Столенхага. Они объединяют в себе динамичные образы и меланхоличные пейзажи.



Игры, разработчики которых вдохновлялись артами Саймона:

При этом одни детали в рисунках художника кажутся знакомым и близким, а другие далёкими и потусторонними. Но как Саймон Столенхаг придумывает свои невероятные миры, и что его вдохновляет? Попробуем разобраться.


Художественное влияние

В свои артбуках автор связывает все картины единой печатной историей. Но сам он считает, что собственные впечатления читателя куда важнее. Вы самостоятельно наполняете картины смыслом и оживляете историю воображением.

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

Невзирая на обилие фантастики, картины художника изображают обыденные моменты повседневной жизни. Именно родные сельские пейзажи оказали колоссальное влияние на творчество художника. Ещё он черпал вдохновение в работах таких шведских живописцев, как Гуннар Брюзевиц (Gunnar Brusewitz), Бруно Лильефорс (Bruno Liljefors), а также книгах и иллюстрациях Ларса Йонссона (Lars Jonsson).

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка
Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка
Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

Что касается западных художников, то главными вдохновителями Саймона стали яркие представители американского изобразительного искусства ХХ века: Эдвард Хоппер (Edward Hopper) с его картинами повседневной жизни и художник-реалист Эндрю Уайет (Andrew Wyeth).

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка
Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

Собственный же стиль Столенхаг сформировал довольно быстро, а центральное место в его работах заняла флора и фауна. А как же футуристичность? Всё очень просто, фантастические элементы художник начал вводить гораздо позже. И даже сейчас главным для себя он отмечает красоту тихой и простой жизни, нежели что-то другое.


Саймон долгое время принимал участие в создании фильмов и рекламы, занимался дизайном книжных обложек и разработкой видеоигровых концепт-артов. Именно благодаря работе в игровой индустрии он овладел всеми основными приёмами цифровой живописи и обзавёлся привычкой рисовать роботов.

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

К тому же он всегда тщательно работает над детализацией, подчёркивая реалистичность в своих картинах. Все механизмы и роботы выглядят так, как их представляли бы почти полвека назад. На такой подход повлияли знаменитые художники ретрофутуризма — Сид Мид (Syd Mead) и Ральф Маккуорри (Ralph McQuarrie).

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка
Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

В послужном списке обоих концепты для самых выдающихся научно-фантастических фильмов XX века, таких как Звёздные войны, Инопланетянин, Бегущий по лезвию и Трон. На подобных картинах выросло не одно поколение, в том числе и сам Столенхаг. А своими любимыми фильмами он называет Терминатора и Чужого.

Это выдаёт в Саймоне человека своего поколения. Он был рождён в восьмидесятых и будучи ребёнком любил видеоигры и научную фантастику того времени. Это и легло в основу его картин, ведь они пропитаны ностальгией по тем временам. А главными и действующими лицами его историй зачастую являются дети. Вполне возможно, что это проекция самого художника, который и по сей день старается смотреть на окружающий мир с позиции ребёнка.

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка
Я пытаюсь создавать своё искусство для себя 12-летнего. Саймон Столенхаг

По признанию Саймона, одним из самых влиятельных концептуальных художников он считает именно Сида Мида. Его влияние, безусловно, отражено и в работах самого Столенхага. Ведь если провести параллели между миром грязного, футуристического Лос-Анджелеса Рика Деккарда и миром Электрического штата — то можно обнаружить, что оба произведения одинаково обращаются к визуальному стилю использованного и потрёпанного будущего.

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

А вот из числа современников Саймон вдохновляется работами таких художников-концептуалистов, как Ян Мак (Ian Mcque), Скотт Робертсон (Scott Robertson) и Райан Черч (Ryan Church).

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка
Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка
Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

Но в отличие от всех вышеупомянутых авторов, Саймон никогда не изображает космос. Местом действия его картин всегда является Земля. Столенхаг не раз признавался, что привязан как к планете, так и к родным местам. Поэтому в его работах часто встречаются наиболее приземлённые образы.

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

Художник по-прежнему испытывает тёплые чувства к уединённым природным местам, много живёт вдали от городской суеты и уделяет как можно больше времени прогулкам на свежем воздухе, предпочитая делать это в одиночестве. И подобным настроением пропитаны многие его картины.

В детстве я часто гулял и развлекался, воображая всевозможные фантастические вещи в окружающих пейзажах. Так что элементы научной фантастики в моих картинах очень отражают эту часть меня. Саймон Столенхаг

Стиль и манера работы

Столенхаг — цифровой художник. Стиль его работ — это нечто, напоминающее фотореализм и гиперреализм. За основу своих картин Саймон берёт собственные фотографии. Прежде чем начать иллюстрацию, он экспериментирует над снимками, может удалять или добавлять какие-либо объекты на них и формирует с их помощью композицию.

У меня есть тонны фотографий, которые я делаю уже 14 лет. Я использую их в качестве отправной точки — настраиваю цвета и иногда зарисовываю идеи поверх них — пытаясь придумать механические конструкции, которые соответствуют ритму ландшафта. Иногда я не использую фотографии и начинаю с чистого документа, но идея та же — создать эскиз, который содержит все важное — дизайн, композицию и общую палитру. Как только у меня это получится, я начинаю все заново с гораздо более высоким разрешением и прорисовываю детальную картину слой за слоем с очень естественными и текстурированными кистями. Саймон Столенхаг
Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

Саймон всюду берёт с собой фотоаппарат и снимает всё, что считает наиболее подходящим для своих проектов. Например, художник неоднократно отправлялся в США делать снимки для будущей работы по «Электрическому штату». Он путешествовал по пустыне Невада на велосипеде, отправлялся в поездку на машине с семьёй через Северную Калифорнию. И именно в этих местах он сделал большую часть снимков, послуживших основой для графического романа.

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка
Я знал, что история должна быть в 90-х годах и иметь больше гранжа, больше «выхода из поколения», чем первые книги. Кроме того, важным источником вдохновения был сериал «Секретные материалы» и то, как там описывается молодежная культура. Саймон Столенхаг

Сейчас рабочая среда Саймона — это фотошоп, планшет wacom и небольшой набор кистей, имитирующих масляные краски и гуашь. И, пожалуй, всё.

Иногда Саймон использует фототекстуры и фильтры, но только на этапе наброска. И никогда не применяет их в создании готовой иллюстрации.


Художник признаётся, что тяготеет к загадочности в своих работах, но при этом любит использовать знакомые многим вещи: иконографию поп-культуры, отсылки и ностальгические элементы. Например рекламные вывески, автомобили или архитектуру. Всё это специфические вещи, рассказывающие о месте и времени.

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

Например Саймон в основном рисует те авто, которые присутствовали на дорогах именно там, где рос он сам. Ведь все проекты художника — это альтернативные версии 80х и 90х. В первых двух книгах — это пригород Швеции, а в третьей (Электрическом штате) — это западное побережье Соединённых Штатов Америки.

Так, например, машина одного из персонажей в «Электрическом штате”- точная копия автомобиля агентов ФБР Малдера и Скалли из “Секретных материалов».

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

В итоге всё это перемешивается с элементами научной фантастики, рождая что-то необыкновенное. Художник искусно совмещает совершенно разные элементы в своих работах: одноэтажные пригородные домики и высотки в стиле брутализма; мультипликационные принты на весьма устрашающих конструкциях; автомобили эконом-класса и грозную военную технику.


Часто главное действие на картинах Саймона Столенхага смещено либо вправо, либо влево. Горизонт почти плоский, но обычно с небольшим уклоном.

Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка
Саймон Столенхаг: Ностальгия и постапокалипсис Длиннопост, Simon Stalenhag, Художник, Арт, Киберпанк, Постапокалипсис, Видео, Гифка

В разных картинах художник использует повторяющиеся элементы, например, «нейрокастеры», вывески компаний и пр.


Принципы художника

За время занятий цифровой живописью Саймон вывел для себя ряд универсальных принципов, которые могут пригодиться и другим:

1 — Тщательный подбор деталей. Не стоит тратить время на то, что не дополняет замысел.

2 — Подумать, прежде чем рисовать. Даже если это просто скетч.

3 — Вдохновляясь другими художниками, смотреть не на то, ЧТО они делают, а на то, КАК они это делают, и привносить что-то новое.

4 — Вдохновляться не только живописью и иллюстрациями. Музыка, кино, архитектура и наука — всё это может послужить вдохновением.

5 — Всегда быть открытым для критики. Но если она мешает творчеству, то не обращать на критику никакого внимания.

Творчество Саймона Столенхага заставляет работать воображение и побуждает думать о будущем, которого никогда не будет. Как утверждает Саймон, научная фантастика всегда хорошо подходила для того, чтобы что-то сказать о настоящем, и в то же время она олицетворяет бегство от него.

Даже после того, как вы перевернёте последнюю страницу и закроете книгу, вы всё ещё продолжите блуждать по шведским полям или той Америке Столенхага, усеянной пустынями, бессмысленной войной, одиночеством и далёкими отзвуками чего-то, что следует за вами.

P.S. Пояснительная заметка по поводу имени и фамилии художника: Саймон — швед, следовательно наиболее точное написание его полного имени (Simon Stålenhag) на русском будет следующим образом — Симон Столенхаг (именно так оно произносится по-шведски). На английский манер — Саймон Сталенхаг.

Я же для себя избрал подходящим — Саймон Столенхаг (перевод издательства Эксмо, чьими силами было адаптировано на русский уже 2 произведения автора).


Список источников:

Exploring the Uncanny, Sci-Fi Dystopias of Simon Stålenhag

Simon Stålenhag's hauntingly beautiful retro sci-fi art
Interview with Simon Stålenhag

Futuristic Dreams Turn To Nightmare In 'Electric State'

O real e o imaginário nas ilustrações de Simon Stålenhag

Behind the unsettling sci-fi landscapes of Simon Stalenhag’s ‘Electric State’

SIMON STÅLENHAG. THE FUTURE’S SO YESTERDAY

ТОТ, КТО ВИДИТ. САЙМОН СТАЛЕНХАГ

Фан-группа ВК


Simon Stålenhag:

website

twitter

instagram

Показать полностью 21 2
143

Postap-TV. Как заказывали кофе до и после апокалипсиса?

Продолжение серии шуточных комиксов о персонажах, которые не так давно жили в обычном мире, но потом случилась некая катастрофа, и люди были вынуждены адаптироваться под условия жизни в отравленной атмосфере, в мире, где их профессиональные навыки стали никому не нужны. Ничего не напоминает? Эту историю я создавала пару лет назад, и она была весьма трагична, а вот период самоизоляции хочется разбавить альтернативой с юмором. 

Postap-TV. Как заказывали кофе до и после апокалипсиса? Панки, Постапокалипсис, Юмор, Комиксы, Кофе, Длиннопост
Postap-TV. Как заказывали кофе до и после апокалипсиса? Панки, Постапокалипсис, Юмор, Комиксы, Кофе, Длиннопост
Postap-TV. Как заказывали кофе до и после апокалипсиса? Панки, Постапокалипсис, Юмор, Комиксы, Кофе, Длиннопост
Postap-TV. Как заказывали кофе до и после апокалипсиса? Панки, Постапокалипсис, Юмор, Комиксы, Кофе, Длиннопост
Postap-TV. Как заказывали кофе до и после апокалипсиса? Панки, Постапокалипсис, Юмор, Комиксы, Кофе, Длиннопост
Postap-TV. Как заказывали кофе до и после апокалипсиса? Панки, Постапокалипсис, Юмор, Комиксы, Кофе, Длиннопост
Postap-TV. Как заказывали кофе до и после апокалипсиса? Панки, Постапокалипсис, Юмор, Комиксы, Кофе, Длиннопост
Показать полностью 6
339

Postap-TV. Лайфхаки на случай постапокалипсиса. Что делать, если не нравится погода?

Или: о многофункциональности респиратора 

Postap-TV. Лайфхаки на случай постапокалипсиса. Что делать, если не нравится погода? Постапокалипсис, Комиксы, Юмор, Панки, Лайфхак, Респиратор, Киберпанк, Погода, Длиннопост
Postap-TV. Лайфхаки на случай постапокалипсиса. Что делать, если не нравится погода? Постапокалипсис, Комиксы, Юмор, Панки, Лайфхак, Респиратор, Киберпанк, Погода, Длиннопост
Postap-TV. Лайфхаки на случай постапокалипсиса. Что делать, если не нравится погода? Постапокалипсис, Комиксы, Юмор, Панки, Лайфхак, Респиратор, Киберпанк, Погода, Длиннопост
Postap-TV. Лайфхаки на случай постапокалипсиса. Что делать, если не нравится погода? Постапокалипсис, Комиксы, Юмор, Панки, Лайфхак, Респиратор, Киберпанк, Погода, Длиннопост
Postap-TV. Лайфхаки на случай постапокалипсиса. Что делать, если не нравится погода? Постапокалипсис, Комиксы, Юмор, Панки, Лайфхак, Респиратор, Киберпанк, Погода, Длиннопост
Показать полностью 4
73

Мотыльки на Кассандре

На пересадочной станции почему-то пахло шашлыком. Энди поморщился — в дурацком времяпрепровождении он давно разочаровался: масса потерянного времени, а в итоге — несколько кусков полусырого обгорелого мяса. В ресторанах Города шашлык был хорош, у всех поваров. И у всех — одного вкуса. Ни подгорелого краешка, ни лишней жиринки, ни сверхнормативной перчинки... Руки бы выдрать и ленивым программерам — явно ведь лишь два базовые варианта прописали — и жадным поварам, скупящимся на заказ уникальных рецептов.


Энди ещё раз глубоко вздохнул, но в этот раз запах показался приятнее, с оттенком каких-то незнакомых специй. Решив, что здешний шашлык нужно попробовать, он сдвинул до упора дверцу капсулы, сел на лежанке, осторожно слез на пол и шагнул вперёд. На первом же шаге левая нога подвернулась, и он еле поймал равновесие. Благоразумно потоптался на месте, привыкая к ощущениям: всё-таки капсулы переноса — пока не айс, почти всегда моторика глючит в первые секунды.


Уже более решительно Энди подошёл к зеркалу, висящему рядом с капсулой, пригляделся. Всё, как и заказывал: рост выше среднего, копна светлых волос, глаза — синие, мышцы — рельефные. Вроде бы получилось похоже на бывшее тело, по которому он, если честно, немного соскучился. Увы, типичный славянский пейзанин — абсолютно не модный нынче типаж. Он задрал футболку, полюбовался на кубики пресса. Оттянул пояс свободных льняных брюк и резинку трусов, с интересом заглянул внутрь — вроде бы норма. Заправил футболку, поморщился, выпустил поверх. Поправил волосы, чтобы одна прядь падала на лоб — всё, теперь можно выходить.


Оглядевшись в тесном и старомодном холле, Энди удивился, что так мало дверей к капсулам, хотел было подойти к небольшому грязноватому окну, но обернулся на недовольный женский голос:


— Молодой человек, вы долго там топтаться собираетесь? Давайте-ка быстренько зарегистрируемся, а то автобус заждался.


— Какой автобус?


— Обычный. На четырёх колесах, который вас в гостиницу повезёт. Так, Синцов Андрей?


— Энди. Энди Кэмпбелл.


— Меня ваши городские ники не интересуют. Синцов?


Энди с отвращением посмотрел на толстую тётку за стойкой — можно ведь было нормальный аватар выбрать, а не себя реальную копировать. Ну, в новых районах свои нравы. Извращенцы. Сухо подтвердил, что, да, Синцов. С прошлого тренинга фамилию не вспоминал.


Подошёл к окну: узкая улочка, дома с черепичными крышами, в просвете между ними — полоска моря. И солнце — яркое, оранжево-жёлтое. Странно. Должно быть голубое.


Он повернулся к тётке:


— Это ведь Кассандра?


Тётка хихикнула:


— А вы, кирие1), куда ехать изволили? Разумеется, Кассандра.


— А почему солнце такое?


— Нормальное солнце. — Тётка чуть повернулась, чтобы посмотреть в окно. — А какое оно должно быть?


— Голубое. На планете Кассандра солнце — голубое. Я сам его создавал.


Противная баба аж сложилась от смеха:


— Ну, ты и шутник. Не знаю, где уж ты там и какое солнце рисовал, а у нас, в русской Греции, оно обычное, жёлтое.


Она немного полюбовалась на отвисшую челюсть Энди, и мерзким учительским голосом продолжила:


— Вы, кирие Синцов, прибыли на Кассандру, первый палец полуострова Халкидики. В город Сивири, главную реал-базу русского сектора Города. Автобус ждёт на улице. Всё, свободен.


Входная дверь распахнулась, на станцию вихрем ворвалась рыжеволосая девица, всем радужно улыбнулась:


— Здрасьте, тёть Фина, калимэра2). А вы — Андрей? Пойдёмте, все собрались, вы — последний.


Толстая Фина сурово заметила, что для «калимэра» уже поздновато, да и для "калиспэра"3) время скоро выйдет, а рабочий день у неё пять минут как закончился. Потом разулыбалась, с неожиданной для такой туши стремительностью выметнулась из-за стола, пообнималась с девицей и подтолкнула их с Энди к двери.


Схватив ошарашенного парня за руку, рыжая вытащила его наружу и впихнула в старенький микроавтобус. Усевшись за руль, она завела машину и, рванув с места с дикой прогазовкой, бросила через плечо:


— Я — Катерина, ваш тренер на эти выходные. Знакомьтесь с коллегами — Лариса и Василий. Ребята, это — Андрей. У нас в этот раз маленькая группа.


Тощая брюнетка с солдатским ёжиком улыбнулась:


— Вообще-то я Лорали. Но здесь положено с реальными именами... Идиотизм, правда?


Энди обречённо кивнул. Естественно, идиотизм. Кому это нужно — каждый год выдирать людей из нормальной жизни, отрывать от работы, и заставлять в отвратительных местах играть в кретинские игры, притворяясь, что всё это в реале. Жевать якобы натуральную пищу и, типа, общаться. Да кому нужны эти коммуникативные навыки! Что, в Городе у него мало общения? Главное, почему его в эту деревню засунули? Хорошо, пусть в деревню, а не на обещанную и горячо любимую курортную Кассандру, но почему в реал?


Унылый Василий что-то неразборчиво буркнул, и отвернулся к окну. Да на что там было смотреть? С одной стороны море, довольно яркое, но далеко не такое красивоее, как в Городе. С другой — унылые поля. Правда, с весьма удачными мазками мелких ярко-красных цветочков. Хотя он сам эти цветные полосы расположил бы по-другому. И, пожалуй, ещё немного фиолетового добавил бы. Но хорош дизайнер, хорош. Стоп, какой дизайнер, это же — реал. Вот почему нога на выходе подламывалась. Ну, дайте только вернуться...


Автобус резко затормозил. Рыжая Катерина распахнула пассажирскую дверь и скомандовала:


— Выходим.


Энди попытался возразить:


— Подождите, я сам не понимаю, почему с вами поехал. Это вы меня схватили и поволокли... Я записан на обычный виртуальный тренинг — на планете Кассандра, с отдыхом на Радужных островах. Понимаете, на планете. Виртуальной. А не в реале, тем более — не в паршивом греческом городишке. Это точно кто-то из логистов напутал. Так что я возвращаюсь.


Катерина, с виду совсем не обидевшаяся на «поганый», сочувственно покивала:


— Логисты? А, транспортники. Да, они везде одинаковые. Правда, город, как и полуостров, не греческий, а уже лет двести, со времён всеобщего Исхода — русский. Ну, греки некоторые остались, но они как-то очень быстро вписались. Ладно, это всё лирика, а вы, в любом случае, имеете полное право вернуться на станцию. Только идти придётся пешком, потому что я сегодня больше никуда не поеду. Так что к закату дойдёте, а ночь проведёте на крылечке, потому что тётя Афина уже ушла домой. Лучше спокойно переночуйте здесь, а утром отвезу вас, и будете там разбираться.


Гостиница оказалась довольно уютной. Маленькой, всего на семь номеров. Хозяин, представившийся Павлом Петровичем, кряжистый мужик с неожиданно аристократическим лицом, встречал недовольных гостей на крыльце. Предложил выбирать комнаты и спускаться к ужину.


Комната Энди понравилась. Пожалуй, для сельской гостиницы он и сам бы лучше не придумал: светло-серая мебель, занавески и покрывала в мелкий цветочек, полуприкрытые ярко-голубые ставни. И невероятная смесь ароматов: перебивающий всё запах моря, на его фоне лёгкими всплесками — цветочная нотка, сменившаяся прилетевшим из-за двери оливково-чесночным намёком на ужин, и опять цветы — с привкусом ароматического воска. Он провёл пальцами по покрывалу, потом по спинке кровати, по прикроватному коврику. Невероятно! Вроде бы привычные ощущения, но всё-таки другие, более острые и яркие. Нужно запомнить и постараться передать... Отдёрнул палец, уколовшись о запутавшийся в коврике обломок сосновой иголки. Вот, и о таком забывать не нужно. Интересно, почему хвоей не пахнет? Сосен-то вокруг полно.


Спустившись в столовую, он обнаружил своих товарищей по несчастью уже за столом. А на столе... Да уж, расстарались хозяева. Ничего похожего он ни в одном из ресторанов Города не пробовал. Или в греческий сектор давно не забредал? И названия экзотические — одна мусака чего стоит! Да ещё куча русских блюд — настоящий оливье с икрой даже слегка искупил это глупое недоразумение с реалом. Интересно, что в Городе у него вкус совсем не такой. Открыть, что ли, русско-греческий ресторан, и Катерину вирт-поваром пригласить. Наверняка обрадуется — постоянный вид на жительство в Городе в наши дни не каждому дают. Да и на временные пропуска в последнее время вроде бы тоже скупиться стали.


Не обращая внимания на предостережения Катерины и скептические улыбки Павла Петровича, Энди пробовал всё подряд: острое, сладкое, солёное... И оливье аж две порции. Жаль, что метаксы налили только один маленький стаканчик, а водки вообще на столе не было. Пфф, русские, называется. Пирожок с яблоками он дожевал уже через силу, но от стола оторвался с трудом, хотя уже еле дышал.


Хозяин принялся наводить порядок, а Катерина выгнала осоловевших гостей на террасу. Сделала серьёзное лицо и официальным тоном сообщила:


— Начинаем вводную часть тренинга, который поможет вам обрести связь с реальностью и восстановить коммуникативные навыки.


Оглядев приунывших слушателей, она хихикнула, и продолжила уже нормальным голосом:


— Не буду вас мучить, понимаю, что все устали и хотят спать. Но эту информацию я озвучить обязана.


Обязательная информация была озвучена заученной скороговоркой:


— Итак, вы прибыли к нам из Города. Который есть виртуальная реальность, в которой живёте и вы, и основная часть человечества. Когда и почему вы ушли из реального мира, отказались ли вы от своих тел или они до сих пор сохраняются — информация закрытая, у нас доступа к ней нет. Но вы, как и все в Городе, должны быть готовы в любой момент вернуться к реальной жизни. В том числе — в случае техногенной катастрофы. В своё тело, если оно сохраняется, или в тело андроида, как сейчас. Так, официальная часть закончена.


Слушатели повеселели, а Катерина безуспешно попыталась разогнать самоубийственный хоровод мотыльков, вьющихся вокруг стоящей на столе лампы, пожала плечами, смахнула на пол ворох помятых крылышек и скрюченных телец, пристроила на их месте блокнот с кривоватой таблицей, поставила в первых строках галочки и предложила:


— Давайте рассматривать это как учебную тревогу на круизном лайнере. Вещь раздражающая, но необходимая. Тренинги эти придумала не я, и не я именно вас и именно сюда направила. Так что постараемся провести эти выходные без напрасного раздражения. Обещаю, что обязательные мероприятия займут совсем немного времени, потом будете просто отдыхать, кто как захочет. А теперь всем — спокойной ночи.


Устроившись в кровати, Энди немного поворочался и недовольно посопел — набитый живот никак не давал удобно устроиться. Да и напоминания о собственном теле, от которого он отказался чёрт знает сколько лет назад, всегда вызывали депрессию. Но шелковистая мягкость простыни и пододеяльника, упоительная податливость подушки, вялые мысли о том, какого цвета мотыльков сделать для Города, и внезапно просочившийся в окно аромат хвои сделали своё дело — уснул он быстро. Только для того, чтобы проснуться перед рассветом от дикой боли в животе. Казалось, что внутри возник острый штырь с привязанным к нему раздувающимся воздушным шариком, которые кололи, крутили и пытались разорвать.


Целую вечность он пролежал скорчившись, прижав колени к животу, и тихо поскуливая. В какой-то момент покрылся холодным потом и осознал, что до унитаза может и не добежать. Но добежал. И провёл там, как ему показалось, вечность, несколько раз почти теряя сознание от боли. Потом спазмы внезапно прекратились и Энди по стеночке добрался до кровати и замотался в одеяло, сотрясаемый ознобом.


Разбудила его Катерина. Посмотрела на бледно-зелёное лицо, и тут же убежала за отцом. Павел Петрович, как ни странно, смеяться не стал, а неожиданно бережно прощупал живот, успокоил, что, мол, ничего страшного, просто переел, и прислал Катерину с какой-то таблеткой и несладким чаем.


Энди, почти пришедший в себя, прихлёбывал горячий чай и пытался понять, почему на других тренингах такого не было. Стоп, остальные же были не в реале. Естественно, подобную мерзость никто в программе прописывать не станет. Не удивительно, что вполне нормальный — ну, пусть даже не совсем нормальный — биологический процесс оказался для него шоком. Правильно, что в Городе эти реакции организма убрали — они явно лишние и крайне неэстетичные.


Последнюю мысль он, видимо, озвучил, чем вызвал смех Катерины. Обиделся:


— И ничего смешного, человек страдает.


— Извини, я не хотела. Но это действительно смешно, когда скопище электронов вдруг осознаёт, что у него появились желудок, кишечник и сопутствующие им ощущения.


Она забрала пустую кружку, неожиданно погладила Энди по влажным от пота волосам, и вышла. Через мгновение вернулась, приоткрыла дверь и насмешливо добавила:


— Наверное, секс в реале тебе тоже не понравится.


Энди задумался: по поводу удовольствия от реального секса сомнения у него появились серьёзные. А вот Катерина ему нравилась невероятно, хотя была совершенного не в его вкусе, да и вообще — и рыжина, и веснушки давно вышли из моды.


Когда Энди вышел на террасу, выяснилось, что его спутников увёз Павел Петрович. А с ним заниматься будет Катерина. Ну, он был совсем не против. Не считая того, что она называла его Андрюшей, что бесило неимоверно.


Попытался объяснить, что имя Энди он выбрал не просто так, а в честь своего кумира, Энди Уорхола. Естественно, на фамилию не покушался, выбрал Кэмпбелл, в честь знаменитого томатного супа. Но она вряд ли знает...


Катерина знала. И предложила, раз уж так не нравится Андрей, называть его Томатиком. А может быть, Супчиком?


Энди невольно рассмеялся: — Супчиком не хочу. — И согласился на Андрея.


Разговор о возвращении на станцию и разборках с логистами даже не возникал: Энди не вспомнил, а Катерина не напоминала. Она просто усадила его в какую-то открытую таратайку и резко рванула вниз по безлюдной улочке, спугнув пса, безмятежно валявшегося в дорожной пыли.


Первым пунктом программы оказался местный магазинчик, где они купили для Энди большую бутылку минеральной воды. Катерина необидно посмеивалась — мол, не забудь, что вода тоже предполагает... Чтобы детская неожиданность не случилась.


Продавец, усатый грек, тоже деликатно посмеялся, и тут же попытался обсудить с Энди виды на урожай оливок. Тот, слегка обиженный, сухо ответил, что оливковое масло настоящему подсолнечному, с густым ароматом жареных семечек — и откуда воспоминание только всплыло, не иначе, как из раннего земного детства — и в подмётки не годится. Теперь обиделся уже грек. На эмоциональные крики из задней двери лавочки выглянула его пышнотелая русоволосая жена, одобрительно кивнула Энди — мол, хоть один разумный человек нашёлся — и вручила ему гигантский персик, который тут же промялся под пальцами и закапал всё вокруг, включая майку, липким соком.


Отъехав от магазина, они остановились у пустынного пляжа и съели персик напополам с Катериной, а потом извели почти всю воду, чтобы отмыться. Внезапно с берега раздались крики и смех — как из ниоткуда появилась шумная компания подростков. Кто-то из толпы замахал им рукой и Катерина предложила потащила его к воде. Выяснилось, что ребятам не хватает одного человека для пляжного волейбола, и Андрей, с непонятным для себя энтузиазмом, вызвался поучаствовать. Хотя говорили они на диком русско-греческом суржике, Андрей почему-то прекрасно всё понимал. Наверное, потому, что русского там было заметно больше.


Игралось легко, почти как в Городе, только вот песок, на который периодически приходилось падать, оказался намного твёрже, и всё время попадал в глаза и в рот. Андреева команда, естественно, победила — и за счёт его роста, и благодаря тактическому опыту, приобретенному в Городе — в последний год волейбол на песке вошёл там в моду.


После взаимных поздравлений с похлопыванием по плечам и коллективными объятьями — Андрей с удивлением осознал, что никто, кроме него, практически не вспотел, даже неловко стало — он рысцой двинулся к Катерине, пристроившейся в весьма условной тени от полузасохшего дерева. На последних шагах дорогу ему преградила миловидная гречаночка. Осмотрев его, девица серьёзным тоном сообщила:


— У вас ус отклеился.


Андрей машинально вскинул руку к лицу, но быстро опомнился и строго посмотрел на малолетнюю нахалку. Та и не подумала смущаться, а хихикнула и объяснила:


— Я хотела сказать, что у вас нос сгорел.


Её приятели начали ржать, а Катерина забеспокоилась, утащила Андрея в машину и извазюкала ему всё лицо прохладной мазью, попутно объясняя, что детишки просто вчера старую комедию посмотрели и теперь веселятся. Вот вечерком, если захочет, ему тоже поставят, и он тоже будет веселиться. Потом критически его оглядела, вытерла излишки мази салфеткой и занялась изучением майки: мелкий белый песок, соединившись с влажными пятнами от персика и пота, создал на ней психоделические узоры. Пришлось заехать в очередную лавчонку и прикупить новую. Платила за неё Катерина, и Андрей вдруг понял, что здесь он просто нищий: как и следовало ожидать, доступа к своим городским деньгам у него не было, да и не принимали их в реале.


Денежный вопрос его неожиданно заинтересовал, и он попытался расспросить Катерину. Основное, что хотелось понять — как и, главное, чем с ними виртуальный Город расплачивается за поддержание своего существования, тренинги и всё прочее. Ведь это сколько же людей должно быть задействовано!


Девушка долго мямлила что-то невразумительное, потом резко остановила машину, повернулась к Андрею и отчеканила:


— Бессмертием вы c нами расплачиваетесь.


— В смысле?


— В том смысле, что наши неизлечимо больные, немощные, умирающие, и те, у кого срок жизни андроида заканчивается — в них ведь только сто пятьдесят лет заложено — имеют возможность уйти в Город, получить минимальный стартовый капитал и жить там вечно, в любом облике.


— Так ведь кто угодно имеет право, по Хартии...


— Право имеет, но не может. Места закончились.


— В каком смысле — закончились? Город, он ведь...


— Резиновый, ты, наверное, это хотел сказать? Ты уверен? А что там с пропусками и квотами для наших? И сколько у тебя аватаров осталось, а? Один? И как часто его менять можно?


Андрей поморщился — да, со сменой облика зажимают всё больше, в последнее время разрешают не чаще, чем раз в год. Так, а Катерина откуда об этом знает?


Словно прочитав его мысли, девушка ответила:


— А я, как реал-тренер, к избранным отношусь, у которых постоянный пропуск. Правда, бывать у вас стараюсь пореже, а чем больше перерывы — тем заметнее изменения.


— Ну, какие там изменения. Кое-какие ограничения вводят, но их совсем мало. Зато какие новые территории открываем! Одна только Кассандра...


— Вот и я о том же. Да, в начале Исхода все были уверены, что Город бесконечен. А теперь вот оказалось оказалось, что конечен. И из-за толп народа, который туда рванул с концами, и из-за того, что вы его изнутри его без остановки надстраиваете, без всякой необходимости. Одна твоя Кассандра сколько сожрала. Теперь вот Русь Изначальную мастерите, американцы Эдем с динозаврами затеяли, индусы и китайцы тоже с парками развлечений не отстают.


Андрей возмутился:


— Это не парки развлечений! Каждый имеет право выбирать, в какой обстановке ему жить. Вот мы и создаём на любой вкус. Жизнь ведь — долгая, в одном месте надоест...


— Вы тут же и перепорхнёте. Из одной нереальности в другую. И ещё имеете наглость нас мотыльками называть. Да, да! Думаешь, мы не знаем?


Разгорячившаяся Катерина стала чудо как хороша — Андрей улыбнулся и примирительно ответил:


— Мы — вас, а вы — нас. Получается, что оба мы мотыльки. Крылышками бяк-бяк...


Катерина удивилась:


— А ты откуда знаешь?


— Про мотыльков?


— Да нет, про «бяк-бяк»?


— Ну, фильмы-то старые и у нас никуда не делись. Да, про «ус отклеился» я тоже смотрел, и не один раз, только от неожиданности не сразу сообразил. Вот так-то, не такие уж мы и дикие.


Девушка смягчилась, но лишь слегка:


— Ты, может быть, и не безнадёжен. Только согласись, что бессмысленное «бяк-бяк» — это совсем не про нас.


Андрей сначала неуверенно кивнул, потом немного подумал и Катерину поцеловал. Нельзя сказать, что она на поцелуй страстно ответила, но ни применять меры физического воздействия, ни даже отталкивать не стала.


Отстранившись через несколько минут, девушка поправила разлохмаченные волосы, помолчала, глядя в окно на опустевший пляж, потом повернулась к Андрею и серьёзно сказала:


— Что-то уж слишком мы отклонились от программы. Забудь всё что мы здесь наговорили, договорились? И поехали, а то время поджимает.


Следующим пунктом программы оказался офис местных архитекторов. Судя по всему, в Сивири планировалось масштабное строительство, и толпа народа в просторной светлой комнате ожесточённо ругалась по поводу цвета крыш — одинаковые делать или разноцветные. Катерина Андрея представила, но внимания на него никто не обратил. Он немного послушал, попытался вклиниться в дискуссию, но был не очень вежливо послан — как не имеющий представления о городском дизайне.


Ответом на его возмущённое напоминание о создании целой планеты был дружный хохот с издевательскими упоминаниями любительской программы SweetHome, коллажей и ничейной графики. Отсмеявшись, долговязый парень в растянутой футболке с какой-то надписью на греческом, примирительно улыбнулся:


— Ладно, ребята, что на гостя наехали! Он наверняка в чём-нибудь крутом работает, типа Daz Bryce. Там и библиотека...


Из дальнего угла отозвалась стервозного виды пожилая тётка:


— Вот именно, библиотека. Программа в программе работает, обхохочешься! Коллажники они все. А пальчиками — никак? Хотя бы «ручки-ножки-огуречик»?


Андрей растерянно огляделся, потом подошёл к висящей между окнами чёрной доске, схватил кусочек мела и примерился. Пальцы не слушались, мел выскальзывал из них, а мизинец и вообще свело судорогой. Андрей скрипнул зубами, глубоко вздохнул, полуприкрыл глаза и нарисовал затребованного человечка. А вместо условной головы приделал злобный, но вполне узнаваемый шарж на противную тётку. С торжеством оглядел примолкшую толпу, улыбнулся Зое и пририсовал сбоку порхающую фею с её лицом.


Шутовски поклонившись, он отряхнул руки от мела и снисходительно разрешил:


— Можете не аплодировать. Катерина, думаю, нам пора.


Схватив не сопротивляющуюся девушку за руку, он потащил её из комнаты, с неожиданным удовольствием уже на пороге услышав, что место в мастерской будет его ждать. Вроде бы та самая противная тётка крикнула.


Катерина произошедшее никак не прокомментировала. Молча порывшись в своём блокнотике, она привезла его в порт, знакомиться с прирученными дельфинами, которые помогают загонять рыбу. Кататься на них Андрей отказался, сославшись на холодную воду. А то от поноса вылечили, теперь от простуды лечить будете? Но восхитительную на ощупь дельфинью спину погладил, и удостоится вполне благожелательного свиста.


Потом было обозревание горизонта со скалы Фурка. Бог ты мой, какие краски, как ветер ласкает лицо — и в следующее мгновение колет сотней мелких песчинок, обдаёт брызгами — и стихает. А солнце высушивает кожу, оставляя на лице, руках и одежде пятнышки соли. Появилась еретическая мысль, что это прописать невозможно. Но ведь попробовать-то можно? Хоть в каком-то приближении должно получиться...


Выяснилось, что целоваться солёными губами тоже здорово. Жаль, что совсем недолго. Катерина почти сразу отстранилась, забормотала, что на реал-базу пора.


Андрей ни на какую базу не хотел, но пришлось. Встретившийся им у лифта огромный мужик — что их здесь, по одной мерке подбирают? — оказался профессором Лесиным, «главным по тарелочкам», как он сам представился. Катерина негромкой скороговоркой пояснила, что это самый главный человек на их территории, руководит жизнеобеспечением российской части Города. А лифт — к машинам, очень, очень глубоко.


Профессору же она представила Андрея как ведущего дизайнера Города. Тот удивлённо пошевелил кустистыми бровями, заявил, что представлял себе творца неземной городской красоты именно таким — не уточняя, каким именно — и ловко удрал, неожиданно ловко шмыгнув в едва открывшиеся двери лифта.


Катерина протащила Андрея по верхним этажам, где знакомила с какими-то людьми, показывала голографическую самообновляющуюся карту Города, таблицы и графики, но всё проходило как-то мимо. Единственное, о чём он мог думать — это когда ещё выдастся случай Катерину поцеловать.


Случай выдался у дверей гостиницы. И потом — после вечерней рыбалки, на которую Катерина выгнала его в компании двух местных парней. Сама рыбалка привела его в экстаз. Запахи, ощущения, разодранная крючком ладонь, перламутровые рыбьи внутренности... И скупая похвала молчаливого Андреаса:


— Ничего, можешь.


За ужином он ел осторожно, несмотря на сосущее чувство голода. Из-за этого сидел грустный, бросая несчастные взгляды на Катерину. Да ещё Лариса раздражала, приставая с бесконечными вопросами о том, что видел, да что чувствовал, да что понял-узнал-осознал. Хорошо, хоть Василий молча жевал, а на любые вопросы отвечал лишь «да» или «нет».


В комнату Андрей поднимался под насмешливым взглядом Павла Петровича, обнявшего Катерину за плечи, и явно не собирающегося отпускать. Уснул мгновенно. А утром был огорошен известием, что пора возвращаться, что-то там в программе поменялось, и через час прибудет новая группа.


На станции он отвёл Катерину в сторону и спокойно спросил, действительно ли он ей нужен, или это всё было в рамках тренинга. Выслушав ответ, так же спокойно сообщил, что вернётся завтра, в худшем случае послезавтра, даже если этот чёртов Город придётся разнести в клочья. Крепко поцеловал Катерину и закрыл за собой дверь.


В Городе Андрей пришёл в себя в привычном виде — стильная худоба, джинсы в обтяжку, жёлтый пуловер, собранные в косу чёрные волосы. Посмотрелся в зеркало, плюнул, и рванул по порталам — побеждать административную машину.


Продолжение - завтра

Мотыльки на Кассандре Киберпанк, Виртуальный мир, Постапокалипсис, Авторский рассказ, Любовь, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: