Посоветуйте темы работ (9 класс)

Товарищи-химики, нужен Ваш совет!

В этом году я стал соорганизатором естественно-научной олимпиады для 9 классов.

Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь незаезженные темы исследовательских работ, которые школьник может решить за 3 месяца (возможно, с незначительной(!) помощью учителя).


И еще: есть ли какие-то темы для финала, где, по задумке, школьник должен решить задачу подручными средствами в течение 1-2 часов? Например, по математике - измерение высоты удаленного объекта; по физике - оценка влажности/давления/скорости ветра и т.д., а по химии что можно предложить?


Заранее благодарю за любые идеи)

Лига Химиков

1.6K постов12.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Старайтесь выбирать качественный контент и не ставьте теги моё на копипасты

Посты с просьбой решения домашнего задания переносятся в общую ленту

Также нельзя:

1. Оскорблять пользователей.

2. Постить материал далеко не по теме и непотребный контент (в остальном грамотно используйте теги)

3. Рекламировать сомнительные сайты и услуги коммерческого характера

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как насчет электролиза?
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

А что там можно исследовать? Уже все исследовано, и все работы будут как одна капля - один в один. А мне надо, чтобы они моли пойти разными путями - как в реальной исследовательской деятельности - и, возможно даже, получить разные результаты

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А что там можно исследовать? Уже все исследовано

Если это организуется для школьников: твоя задача научить их думать нестандартно, ходить теми самыми разными путями. А исследовать что-то новое, до них не изученное они будут уже потом.

Для школьников электролиз - тоже неизвестная тема, они должны будут разобраться.

Можно, например, дать кому-то провести электролиз с растворимым анодом (анодный синтез чего-нибудь), а другому - собрать химический источник тока с заданным напряжением.

Блин, да я бы в школе писался от восторга, будь у нас что-нибудь хоть на йоту близкое к этому.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
аналитика с неизвестным раствором, тобиш просто дали раствор, сказали определяй что там, как минимум придется подумать как это делать, а то и найти книжку по аналитике.
Автор поста оценил этот комментарий
Я придумала - окисление разных металлов под воздействием опять-же разных средств?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж, это интересно - даже очень, но хотелось бы еще вариантов) А насчет финальных задач у Вас идей не будет?:)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно ещё про ABCD матрицы. Если конечно это уже проходили или можно подготовиться. Расстояния линз можно вырешивать, чтоб увеличение объекта достичь, которое будет спрашиваться в задании.
Автор поста оценил этот комментарий

Можно, например, защиту от коррозии. Простейший случай: фосфатная защита.

Автор поста оценил этот комментарий
Только более по-физике, можно скорость света в разных средах измерить.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это, боюсь, в условиях аудитории и с подручными материалами весьма непросто) А если выдать им нужные материалы - это уже полпути к решению)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

дайте раствор, пусть подручными средствами определяют pH или какой-нить катион/анион.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку