Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Последствия атак хуситов для судоходства

Economist анализирует последствия атак йеменского движения хуситов по кораблям, которые как-то связаны с Израилем. Если в прошлом году в период с 4 по 11 января через Суэцкий канал в Красное море прошло более 200 контейнеровозов, то в этом году только 122 корабля. Контейнерные компании, которые раньше перевозили 95% грузов по этому маршруту приостановили его использование. Несколько энергетических компаний, например BP и Equinor, временно прекратили использование канала. По данным европейских исследователей, текущий объем грузов на 66% меньше, если сравнивать со средними объемами с 2017 по 2019 годы.

Корабли вынуждены огибать Африку. В прошлом году с 1 по 11 января этим маршрутом проплыло только 51 судно. В этом году эта цифра выросла в три раза. Более длинный путь приводит к росту транспортных издержек. Например, плавание из Шанхая в Роттердам увеличилось на 10 дней. Это приводит к нарушению логистических цепочек поставок. При этом стоимость перевозки стандартного контейнера выросла на 146%.

При этом нужно понимать, что во время пандемии ковида спад грузоперевозок был еще значительнее, так что бывает хуже.

****

Наш телеграм-канал: Political Islam (https://t.me/islampolitical). Авторы пытаются насколько это возможно сохранять объективность при анализе конфликтов и процессов, в том числе, палестино-израильского противостояния. Мы осуждаем любое проявление экстремизма и нетерпимости. Мы исследуем деятельность радикальных групп, но не пропагандируем их взгляды