Попутчик

Простите за долгое отсутствие. Просто не времени от слова совсем.

Очередная история из воспаленной памяти бывшего оперуполномоченного убойного отдела.


Произошло это зимой в середине 2000-х. Как обычно под вечер от дежурного поступил звонок, что за трассой «Усть-Пиздюйск» – «Ново-Ебунёво», через заснеженное поле в лесопосадке сознательный грибник обнаружил автомобиль УАЗ, именуемый в просторечье «буханкой», с трупом мужика внутри.

Здраво рассудив, что это «ж-ж-ж» неспроста, взяли собаку и выехали на место. На месте подтвердились наши подозрения, что покойный не задохнулся выхлопными газами, а самым, что ни на есть натуральным образом был застрелен. Определили мы это по таким косвенным признакам, как выходное отверстие в лобовом стекле и разбрызганные мозги по салону «буханки».

Личность потерпевшего установили сразу, т.к. документы были при нем. Пракарорский следак остался с экспертами описывать все и изымать следы, гильзу, ну и все остальное, что ему в его  работе пригодится, а мы поехали к трупу домой в один из районных поселков. Дома нас встретила трупова жена и рассказала, что муж рано утром собирался в город по делам, мимо проходил и.о. участкового инспектора милиции сержант Суходрищев и попросил подкинуть тоже до города. Они вдвоем с мужем загрузились в «буханку» и больше она их не видела.

«Хмм…» - подумали мы, и поехали домой к участковому, спросить: как сам? Как дела? И не он ли случайно привалил своего соседа?

Сержант оказался дома, на вопросы пояснил, что действительно с соседом доехал до города, вышел из машины, а тот уехал дальше. «А малый то не промах» - опять подумали мы, и пригласили его официально допроситься у нас в офисе. Суходрищев был в форме, поэтому накинул бушлат и мы выдвинулись в город. На наводящий вопрос, где табельное оружие, пояснил, что сдано и храниться в оружейке РОВД, даже «карточку-заместитель» предъявил. Приехав в отдел, уже в кабинете на бушлате у сержанта заметили какие то подозрительные следы, как будто бушлат терли о бетон и какие-то практически незаметные бурые разводы. На вопрос «Что это такое?» отвечает, что краску пролил и оттирал кирпичом. «Херня какая-то», сказали мы уже вслух и начали накидывать участковому, что пора бы уже в чем нибудь сознаться. Нарисовали круг, вдоль круга клинья, говорим: «Видишь? Куда ни кинь – везде клин!», «Чистосердечное признание – облегчает понимание», "Явка с повинной - прямой путь в тюрьму"  (так, это не сюда) и так далее.

«Ни фига», говорит, «доехал до города, вышел, сосед уехал».

В это время отзванивается следователь, говорит, что изъял ПМ Суходрищева, один патрон с другой маркировкой, сам ствол сдан часа три назад.

Сами мы, чисто дедуктивным методом, пришли к выводу, что сержантик то ехал ехал с соседом, да и давай играться с пестиком шаловливыми ручонками, ну и случайно выстрелил. Пытаемся донести эту мысль до участкового и объяснить, что убийство по неосторожности гораздо легче, чем просто убийство. «Делов не знаю» - весь ответ.

Да ну и ладно, хрен с тобой, живи дебилом. СПР изъято куча, гильза изъята, бушлат изъят, короче, доказухи выше крыши.

Приезжает следователь, вызываем адвоката, начинается допрос. Тут у сержанта наступил краткий момент просветления и он сознается, что нечаянно выстрелил в соседа, потом испугался и загнал машину в лес. На большее ума не хватило. Ну, случайно, так случайно. Свидетелей обратного все равно нет. Следователь допросил, избрал подписку и все довольные разошлись.

На следующий день, к нам в кабинет врывается следователь, хватает рот воздухом и разговаривает одними междометиями. "Что случилось?"-спрашиваю. "Этот Василий Алибабаевич (Суходрищев)! Этот нехороший человек на меня жалобу прокурору написал, что я ему рот порвал и паяльник в жопу засунул!" (Тут надо уточнить, что следователь прокуратуры вообще, а наш в частности является образцом законности и соблюдения прав человека).

Короче, вызывает он Суходрищева и каменным лицом выписывает "сотку", посиди-ка друг до суда в СИЗО, оттуда жалобы пиши.

Мы отделом, потом долго ходили в ОСБ и убеждали всех, что пытки живого человека не наш метод.

Суходрищева осудили, вроде, за неосторожное убийство.