Попрыгунья стрекоза...

Я работаю кадровиком. Работу свою обожаю до мурашек. С огромным удовольствием разбираюсь в трудовом праве, все возможных законах, судебной практике, консультирую сотрудников по расчёту отпускных дней, стажа и т.д. В качестве хобби по выходным изучаю интересные кейсы, состою в куче чатов специалистов в кадровой сфере и заодно миграционном законодательстве. Вышка у меня не профильная, всему училась сама, но потом ещё для подтверждения знаний прошла несколько обучений и получила профильные дипломы.

Но с 2021 года я сменила уже три работы и сейчас прохожу испытательный на четвёртой. Я никак не могу понять, то ли я так плохо выбираю работу, то ли она везде уже такая... с особенностями.

Первая:

Швейное производство с работниками-мигрантами. На собеседовании рассказали, что я их первый кадровик до этого все вели девочки-секретари и бухгалтерия. Были очень рады, что я к ним пришла, но сказали что место пока в офисе мне не организовали, поэтому придётся посидеть вместе с секретарём на ресепшене. Итог: по зарплате и по названию должности все как обещали, но по обязанностям... Бухгалтерия была настолько в черную, что на всякий случай меня даже не подпускали к 1С. Я просто говорила, что мне там нужно провести, какой нужен документ и бухгалтерия его делала и печатала. За 8 месяцев выправила все личные дела, довела до автоматизма контроль за документами мигрантов и помирала от скуки, слушая как бухгалтерия на матах таскает за косяки секретаря. Цех находился в старом здании - тараканы, мыши и постоянный холод. Место в офисе мне так и не нашли.

Вторая:

Пригласили быть настоящим кадровиком с допуском к 1С и правовой системе. Гордо наименовали меня начальником отдела кадров. Правда из подчинённых у меня уборщица и секретарь, зато начальником мне поставили главного бухгалтера. Продержалась год, а потом силы иссякли. Кадровая работа была идеальна, а вот все остальное... И корпоратив организуй, и коллег на помывку офисного холодильника организуй, и работников новых найди, а потом их адаптируй, а потом ты же их через два дня уволь. Меня даже дёргали в день собственной свадьбы, хотя все про нее знали. На следующий день после увольнения почти две недели не могла говорить, пропал голос от нервов и усталости.

Третья работа:

В этот раз выбирала с умом, целый месяц ходила по собеседованиям. Как итог: гибридный график работы, хорошая зп, весь коллектив моего возраста. Это были почти идеальные 7 месяцев. Я думала, что останусь тут навечно. А потом в одну секунду учредитель меняет генерального директора с амбициозношо управленца на бабку-таролога, она увольняет руководителя нашего отдела почти одним днем и меняет концепцию всего отдела - говорит, что теперь мы будем вести тренинги для сотрудников. Под влиянием шокового момента я за полдня нахожу работу с зп на 20 тысяч больше, значительно ближе к дому и с предложением самостоятельно запустить переход на электронный кадровый документооборот.

Теперь я на четвёртой работе:

Коллектив в среднем старше меня, я их первый полноценный кадровик, без совмещения с подбором. В документах некоторый хаос, но в целом приемлемо, потихоньку восстанавливаю. Пока мы к друг другу привыкаем - я привыкаю, что выученные мной на прошлой работе молодёжные словечки можно забыть и что детей тут обсуждают чаще, чем парней, а они, что я трясу всех по срокам документов, регламентам и пугаю судебной практикой.

Устала бегать, хочется уже как-то осесть, влиться полноценно в коллектив, иметь с ними свои шутки, кринжовые истории с корпоративов, а пока я только слушаю чужие и не могу даже в отпуск полноценно сходить.

Но также я не понимаю людей, которые годами терпят гнёт, скотское отношение и даже антисанитарию. Общаюсь с некоторыми бывшими колллегами и почти все остались на прежних местах. Да, тараканы, да, начальник орёт матом, да, не было повышения зп, но зато стабильность.