783

Полис ОМС при онкологии. Права пациента.

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники!

Часто стала подниматься тема касательно Обязательного медицинского страхования (ОМС). Набирается очень много комментариев под постами и по-делу, и без дела. Сегодня я хочу затронуть тему довольно страшную и не хотелось бы, чтобы Вы и Ваши близкие с ней столкнулись, но это нужно знать.

Сегодня я расскажу об ОМС касательно онкологии. Рекомендую на всякий случай сохранить себе данный пост. Я постараюсь как можно более ёмко и кратко изложить основные моменты.

И так, начнём.

Всё начинается с подозрения на диагноз и уже тут иногда происходят сложности.

1. Врач общего профиля, при подозрении на онкозаболевание (далее – Диагноз) ОБЯ3АН организовать и направить пациента к онкологу для уточнения Диагноза в течение 5-ти рабочих дней.
3вучит это очевидно, но на практике бывает иначе, особенно это касается медицины в регионах России.

2. После утверждения Диагноза и назначении химиотерапевтического препарата, должна рассчитаться его доза. Для этого пациента должны взвесить и измерить его рост. Данная деталь очень важна, если пациент имеет большой рост или вес, то на одну дозу придётся вскрывать две ампулы, зачастую, врачи пытаются экономить лекарство и вскрывают только одну ампулу.

Если происходит подобное нарушение, то пациент должен НЕМЕДЛЕННО обратиться к представителю своей страховой компании, которая выдала полис ОМС или позвонить на горячую линию страховой компании.

3. Курс химиотерапии в рамках ОМС оплачивается страховой компанией и абсолютно неважно сколько пациент будет находиться в стационаре. Однако, в некоторых больницах пытаются брать деньги за нахождение в стационаре или наоборот просят написать отказ от нахождения в стационаре.

Если такая ситуацию происходит, то пациент опять же НЕМЕДЛЕННО должен сообщить в свою страховую компанию о данном нарушении.

Важный момент, что при лечении онкозаболеваний появляются сопутствующие заболевания. Онколог обязан направлять пациента к профильным врачам на консультацию. Если этого не происходит, то пациент НЕМЕДЛЕННО должен сообщить в свою страховую компанию о данном нарушении.

4. Если Больница или врач с пациента требуют деньги за лечение, то пациент должен позвонить на горячую линию своей страховой компании и доложить об этом.

ВСЁ ЛЕЧЕНИЕ, ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ И ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ТЕРАПИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В РАМКАХ ОМС – АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО!

И остановимся на сроках оказания мед. помощи при онкологии:

1. В течение 5 рабочих дней врач обязан отправить пациента к онкологу.
2. В течение 1 рабочего дня онколог обязан обеспечить взятие биопсии, если в данной больнице это невозможно, то онколог обязан выдать направление  в другое медучреждение.
3. В течение 15 календарных дней с момента поступления биопсийного материала, гистолог обязан дать своё экспертное заключение.
4. В течение 10 календарных дней  больного должны госпитализировать в профильное медицинское учреждение.
5. В течение 14 календарных дней пациенту обязаны сделать компьютерную томографию.
______________________________________________________________________________________________

Желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья и помните, страховая компания которая выдала Вам полис ОМС - Ваш союзник при борьбе с произволом или некомпетентностью медицинских работников. Обязательно задавайте свои вопросы в комментариях, сила Пикабу в том, что обязательно найдутся более компетентные специалисты, которые меня подправят или подтвердят мои слова. Если будет интересно, то разберу более подробно основные моменты и возможности полиса ОМС и постараюсь доступным языком рассказать о Ваших правах.

Р.S. Прошу прощения за ошибки.

Данный пост написан на основе Приказа Минздрава России от 04.07.2017 г. № 379н, а также брошюр, положений и разъяснений страховых компаний.

Полис ОМС при онкологии. Права пациента. Рак и онкология, Медицина, Полезное, ОМС, Бесплатная медицина, Помощь, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот чуть выше D1mension пишет историю, очень похожую по характеру на то, что я видел в 2018ом.


Вы пишете 5 пунктов, кто и в какие сроки обязан.

А какое наказание за неисполнение им грозит?

И как этого наказания добиться?

- нет ли тут замечательного правила "нет штрафа=нет закона"


Что делать, если в больнице твоему родственнику отказываются в требуемых объёмах оказывать помощь?

- скандалить с заведующим? так эти медсучки тогда вообще что-либо делать перестанут.


Что делать, если, как выясняется, старшая медсестра не знает, как ставить калоприёмник, чтобы он через полдня не отпадал?

(мы вот узнали, насколько она была идиоткой, только когда уже домой приходил врач из паллиативного заведения)


Что делать, когда тебе заявляют, что калоприёмников и подгузников нет и надо везти свои?

(это в Москве). Ссылаться на ОМС? И ждать, пока умирающего человека оставят на сутки в собственном говне лежать?


Что делать с тем, что уже давно работает "мафия нянек" в больницах?

Это бабы из ближнего зарубежья, которые за 1500-3000р/день будут ухаживать за вашим родственником - производить санобработку, кормить и прочее.

Тоже орать про ОМС, обязанность, ещё каку-то хуйню..

Штатного медперсонала на это просто не хватит, если что.


ТС. Снимите розовые очки и, если хотите сделать полезное, пишите по пунктам:

1. Кто что обязан и как их заставить это делать

2. Практика приведения ситуации в норму по жалобам

3. Кто получит пендаль при какой жалобе?

(например, с заведующим у тебя хорошие отношения, а со старшей медсестрой он ничего не может сделать - других дураков на её место нет)

4. Как фиксировать нарушения и подавать в суд, если принесён вред здоровью?


И так далее.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В любой непонятной ситуации звони в страховую. Нахрен вы все вообще ходите ругаться к заведующему??? Скандалить нравится?)) Или времени много? Или нервов немеренно? Просто звонок в страховую решает многие проблемы.
раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я до сих пор не понимаю этих людей, которые идут к заведущим, глав врачам жаловаться. они что, не понимают что именно они и создали такую ситуацию? нет талонов, нет записей, делайте платно. По своей воле или нет, это не должно волновать.
Вам ОБЯЗАНЫ предоставить услуги и в конкретные  сроки. А как, это дело главврача.  Не хватает талонов или лекарств? Выбивайте через минздрав. Это блядь ваша работа.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю, что если бы дело было в одном отдельном персонаже - все эти звонки и жалобы имели бы смысл.

А тут уже система долбоебизма. В которой, куда ни плюнь, бред и идиоты.

Кроме 10% тех людей, кто истинно борется за пациентов, какими бы они ни были.

90% работает на отъебись. За годы практики они научились отключать совесть и личное желание помогать. У них есть инструкция и предписания. И желание не получать выволочки от главврача. Это всё превалирует над призванием.


Пример.

Больной на 4 стадии рака кишечника. Вариантов два.

1 - оперировать с риском потерять больного на столе, а если выживет - добавить максимум лет 5 и смерть от метастаз в печени и почках (хорошая смерть, без сильнейших болей)

2 - не оперировать и обречь больного на смерть в течение полугода с ежедневно нарастающими болями, от которых в последнюю неделю-две никакие обезболивающие не помогают.


Так вот, откорою глаза. Лучше ВСЕГДА - первый вариант. Он гуманнее и логичнее, чем второй с перспективным адом для больного. Про чувства родственноков, которые ничего не могут сделать, молчу уже.


А с точки зрения медиков - надо выбирать второй.

Статистику лишней смертью на столе можно попортить, блять.

Получить риск суда с родственниками можно при смерти на столе, блять.

И от главврача можно пендаль получить, за то что "убил безнадёжного", блять.


Спасибо ***, которому было глубоко насрать на статистику и мнение главврача.

Который и оперировал, в итоге. Спасибо, что такие люди есть.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не скандалил. Я договаривался и платил всем "этим" за всё "это"

Мне это было проще всего и была такая возможность. На это денег хватало.

А возможности "плана отхода" с переводом в частную клинику, как раз не было.

Вот на это денег уже не было.

Вот Вы уверены, что после звонка в страховую нагнут именно тех, кто конкретно виновен в этой ситуации? Я - нет.

Вы уверены, что за конкретно проблемным больным после "нагиба от страховой" станут ухаживать так, как следовало бы? (последствия тяжелейшей операции выявились и во временных проблемах с психикой. которая восстанавливалась 2 месяца).

И, кроме того, звонок в страховую сразу решит мне проблему нехватки медперсонала?


Ответ прост - нет, половины вопросов это не решило бы.

А шанс получить подставу от медиков (хреновых врачей и прочей швали) был.


Я могу только сказать СПАСИБО отдельным людям, которые помогли провести операцию и добавить отцу 3-4 месяца полноценной жизни.

И плюнуть в лицо всем тем, кто нас гонял по анализам, отказывал в операции (что гарантированно закончилось бы крайне мучительной смертью). А так, хоть умер без адовой агонии длиной в недели (такое я тоже видел).

И ещё плюнуть в лицо тем, кто устроил бюрократическую волокиту при назначении на химиотерапию. Отец мог бы ещё минимум год-два жить +/- нормально. Хотя мог и не прожить. Тут вопрос вероятностей, а не уверенности.


Надо разбираться, как вообще у нас медицина работает, а потом уже предлагать решения.

В онкологической практике счёт времени идёт на дни, а бюрократических проволочек, если с медиками ссориться (любым способом), у них хватит на годы отказов.


Да, я всего добьюсь (с хорошей вероятностью), и суд выиграю через годик, да только больному это уже не поможет.


PS. Практика показала, что у нас есть 2 медицины:

1. Медицина для здоровых, которые могут разбираться, куда звонить, искать альтернативные ходы и решения, бегать лично по анализам (в т.ч. и в частные клиники, т.к. даже на колоноскопии в моём случае квалификации врачей не хватило, нужно было в МЕ*СИ обращаться, чтобы получить чёткую картину онкологии тонкой кишки).. и так далее.

Вот эта медицина работает. Когда сам бегаешь и добиваешься.


2. Медицина для больных. Её, фактически, нет.

Серьёзно больной человек может надеяться только на квалификацию приходящих к нему врачей и их желание ему помочь.

Если желания нет или квалификация среднего уровня (а это уже 90% персонала), можешь тихонько помирать. Всё.

Что характерно, и жалоб от таких больных нет - они либо не могут грамотно сформулировать требование, либо отчаялись уже, либо просто не в силах это сделать.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Причем тут "нагнут"? Страховая никого не нагибает, им вообще похрен на виновных или не виновных. Они тупо разговаривают деньгами и если главврач не даун, то проблем никаких нет, и если страховая захочет, то не заплатит деньги, а если жалоб на конкретную больницу будет много, то страховая тупо через свои каналы передаёт информацию в минздрав ( это не ваши писюльки в минздрав, это немного другой уровень). Далее у главврача назревает нехилый геморрой. Поэтому если главврач адекватный, то он никогда не пойдёт на конфликт со страховой компанией.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Открываю секрет.

В главврачи попадают не те люди, которые борятся за жизнь и состояние пациентов, а те, у кого на первом месте политика. И иного не будет, ибо на главвраче именно политическое положение учреждения, его статус в минздраве, а также то, что он может выбить по финансированию и как он может это сделать.

В 99% главрвачу насрать на пациентов, у него более важные функции.

И тут поднимается вопрос только личного отношения.


Потому что играть в пользу пациентов, это в том числе:

- НАРУШАТЬ предписания. То есть - идти против минздрава.

- ЖАЛОВАТЬСЯ на надостаточное финнансирование и придавать это огласке, если ничего не работает - идти против минздрава..

- ОПРОТЕСТОВЫВАТЬ предписания и нормативы - идти против минздрава.


Вы давно видели человека на высокой должности, годами в открытую обоснованно критикующего своего начальника и остающегося на своём месте. Вот и я не видел.


А теперь себе же задайте вопрос:

1. Главврачу нужен такой геморрой, или ему проще устроить бюрократическую волокиту (не в пользу пациента)?

2. Главврач долго в своём кресле просидит, если будет работать на пациента, а не по указке минздрава?

3. Главврачу выгодно иметь у себя в завотделениях людей, которые создают проблему, идя против указок минздрава, а не гасят всё это правдами и неправдами на своём уровне?

Даже если проблема реальна, главврач тоже не может щелчком пальца повысить оклады всем врачам, выгнать всех идиотов и нанять исключительно высококвалифицированные кадры. Всё что он может, даже если хочет заботиться о пациентах - испортить статистику завотделению, переведя на него стрелки. Это же у НЕГО в отделении макаки..


Вот пока эти все проблемы носят массовый характер, а их причина - объективное недофинансирование и "оптимизации", ты даже локально не сможешь решить всех вопросов. Все участники повязаны и не могут ничего серьёзного сделать без реальной угрозы увольнения.


Так что звонок в страховую или заявление в минздрав может закончиться и хорошо и плохо, тут не угадаешь. Это зависит только от главврача. Который заинтересован, в первую очередь, в статистических показателях, а не в положении пациентов.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Главврач заинтересован в финансировании, которое ему обеспечивает страховая.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, ответил бы точно, в чём там главврачи конкретно заинтересованы и насколько, ... но не смогу, не подставив двух действующих зав. отделениями одной московской больницы... а я им хорошо "задолжал" обоим - цену жизни сложно определить, знаете ли.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Про поборы и проценты с "благодарностей" это и так известно. Про закупки аналогично.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку