Полезные советы при работе с Wordом

После прочтения поста решил поделиться лайфхаком своими приемами, которые значительно упрощают работу с Word´ом. Экспертом не являюсь, но курсовых-дипломов-отчетов писано немало, так что какой-никакой опыт есть.


1. Создай для нового документа отдельную папку, в ней папки по усмотрению, но начинай их наименования с 01_..., 02_... и т.д. Когда работа разрастется, это значительно улучшает навигацию.


2. Создай новый документ, подели его сразу на разделы (разметка страницы - разрывы - следующая страница) Я обычно делаю раздел для титульника, для каждой главы, для приложений. В каждом отделе можно применять свое форматирование, которое сохраняется в независимости от того, что ты делаешь в другом разделе. Тогда, вставляя иллюстрацию, не получишь поехавший текст во всем докумете, максимум в одном разделе.


3. Сразу создавай "умное" оглавление и умный "сисок литературы", которые сами обновляются по одному клику (ссылки - оглавление / ссылки - список литературы). Очень экономит время и нервы.


4. Если нужно начать с новой страницы, не тыкай до мозолей на пальце на Enter, сделай:Вставка - пустая страница.


5. Настрой под свои нужды быстрые стили, выстави там шрифт, размер, отступы. У меня четыре быстрых стиля: для основного текста, для ссылок/названий иллюстраций, для названия параграфов и для названия подпунктов. Этих четырех стилей хватает на 95 процентов случаев.


6. Сохраняй документ минимум в трех местах. У меня это жесткий диск компа, флешка, облако. Можно настроить синхронизацию, можно добавлять в конце наименования документа актуальную дату. Тогда не запутаешься, какой вариант работы самый свежий.


7. Если печатаешь не дома, сохрани в PDF, есть вероятность что  из-за разных версий программ или отсутствия каких-то экзотичных шрифтов в принт-сервисе, Ваш документ будет выглядеть иначе, чем вы его видели дома. Сохранять можно через Word, если есть нужный плагин, через специальные программы или через какой-нибудь веб-сервис. Я пользуюсь этим: https://online2pdf.com/en/ За безопасность загружаемых туда данных не ручаюсь :)


8. Перед печатью проверь всю верстку. Сходи выпейте кофе/чай. Приди и еще раз проверь. Большой документ можно распечатать в несколько заходов, проверяя качество (не кончилась ли краска?) и верность текста (ничего не "поехало?")


Правила несложные и возможно кому-то помогут лучше организовать свой учебно-научный процесс. Я уверен, что у настоящих экспертов по оффису есть еще тысяча фишек, но даже эти 8  сильно помогут экономить время и нервы при работе с Word´ом.


Хороших и отличный всем защит и экзаменов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бл, один я знаю, что можно внедрять шрифты, чтобы не было проблем на другом компе? Рукалицо с таких "опытных".

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, печать в pdf - не самый плохой совет. По той простой причине, что на другом компе может не быть Ворда (или быть, но какой-нибудь древний, не поддерживающий docx).


Или хуйню сказал? Можно же только в картинку pdf рендерить? Давно с офисными документами не работал)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Там где я сейчас работаю проще все в docx делать и приносить на флехе. Т.к. люди боятся как огня программы, с которыми незнакомы. Поэтому пдф не на каждом компе можно открыть. Да что там: Эксель используют полтора человека!
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

PDF нынче браузерами открываются.Но может у вас там и этого нет. Но может кому другому пригодиться эта информация.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, я и забыла об этом. Спасибо
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На здоровье.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку