Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация

Однако здравствуйте. Данный пост сочинен по мотивам постов rishenka2meпро авиацию и ее доступность.  Я хочу рассказать про действительно доступную авиацию для среднего класса. Прошу обратить внимание, что дальность нижеуказанных видов летательных аппаратов(далее ЛА) не превышает 200 км, отсюда и название про полет на дачу. Увы, у меня нет такой классной инфографики, так что просто текст с картинками


Начнем же!
Верхняя ценовая категория- до 1 000 000 рублей
К этой ценовой категории можно отнести:
Старые фабричные самолеты
В основном это Цессна 150, 50-60-х годов выпуска

Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация Авиация, Спорт, Параплан, Видео, Длиннопост

Плюсы:
+это фабричный серийный самолет, разработанный и сконструированный специалистами, проверенная модель

+относительно легко управляется

+относительно легко найти детали для ремонта

+средняя скорость около 200 км\ч

+дальность до 400 км

Минусы:

-надо регистрировать

-налог большой

-топливо дорогое

-сильный износ

-нужна лицензия пилота

-взлетает только с хорошего аэродрома



Самодельные самолеты(качественные) готовые

Стоит оговорится, что под качественными я подразумеваю проверенные годами модели, выполненные из хороший материалов на заводском оборудовании или уж супермегамастерами.

Пример подобной конструкции: Птенец-2

Вроде как прошел сертификации, комплектуется парашютной системой спасения

Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация Авиация, Спорт, Параплан, Видео, Длиннопост

Плюсы:

+дешевле фабричного

+относительно легко управляется

+средняя скорость около 150 км\ч

Минусы:

-детали для ремонта сложновато будет найти

-взлетает только с хорошего аэродрома



Ценовая категория до 900


Планер спортивный

"Планер летает как самолет с заглохшим мотором, только лучше"(Сунь-Цзы)

Основной товар на рынке это Л-13 "Бланик"

Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация Авиация, Спорт, Параплан, Видео, Длиннопост

"Бланик" относится к учебно-тренировочным планерам, отличается простотой управления.
Выпуск начали в 1958,а прекратили в 2006 . В зависимости от везения вам может достаться хорошая, рабочая птичка ангарного хранения.Ну или кусок дров, замаскированный под такую.

Плюсы:

+топливо не нужно

+летает бесшумно

+двухместный

Минусы:

-для старта необходима лебедка или буксировка за самолетом

-меньшая дальность и скорость

-взлетает только с хорошей полосы


Далее идут ЛА, полеты на которых относительно легальны или нелегальны вовсе.


КИТ-наборы (качественные)

КИТ-наборы-это комплект деталей для самостоятельной сборки чего-либо
Сегодня на рынке представлены наборы для сборки:

-самолетов(одноместные и многоместные,оригинальные конструкции и реплики известных моделей,тысячи их!)

-автожиров(тут и вундервафли из трубок и растяжек, так и обтекаемые машины из стеклопластика)

-вертолетов

-экранопланов

Плюсы:

+это самолет,который ты собираешь сам,своими руками

+можно найти очень недорогие комплекты(до 400-500 тысяч)

+многие модели предназначены для старта с неподготовленной площадки, есть много амфибий

+заправлять обычным бензином

Минусы:

-это самолет,который ты собираешь сам, своими руками

-это конструктор для сильно опытных дядей

-70% купивших так и недоделывают свой самолетик

-даже если ты его доделаешь, испытывать будешь сам

-летать на нем незаконно, штраф аж 4000(если поймают)


Воздушные шары(тепловые аэростаты)

Цена около 500 тысяч и выше за комплект

Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация Авиация, Спорт, Параплан, Видео, Длиннопост

Плюсы:

+рамантишна же

+Питается обычным бытовым газом

+Часто является источником заработка

Минусы:

-Ты во власти ветра.

-Управляемость околонулевая

-При возгорании на большой высоте шансов нет

-Сильно зависит от погоды


Дельталет

Если просто, то это дельтаплан с моторчиком

Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация Авиация, Спорт, Параплан, Видео, Длиннопост

Цена около 300 тысяч

Плюсы:

+Простое управление

+Можно превратить в  амфибию

+Питается автобензином

+расходники легко найти

Минусы:

-для взлета нужна приличная дорога

-крыло хрупкое

-погода сильно влияет



Паралет(он же аэрошют)

Паралет- большой параплан с мотором, обычно двухместный

Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация Авиация, Спорт, Параплан, Видео, Длиннопост

Цена паралета около 300 тысяч рублей

Плюсы:

+малогабаритен,для перевозки хватает обычного автоприцепа и легковушки

+нетребователен к пилоту

+садится на неподготовленную площадку

+питается обычным бензином

+высокая маневренность

Минусы:

-низкая скорость


Самоделки

Тут все сложно

К этому классу можно отнести многое, но я разделю на четыре группы

-Готовая техника

-КИТ-наборы

-Безумная самоделка

-Умеренная самоделка


Готовая техника

Это лотерея в чистейшем виде

Например, покупаете вот такую машинку за 150 тысяч

Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация Авиация, Спорт, Параплан, Видео, Длиннопост

При осмотре оно заведется, вас могут даже покатать, подлеты и все такое

А потом оно ломается при транспортировке,взлете или в воздухе складываются крылья.

Или оно шикарно летает. Лотерея же. Обычно такие штуки люди проектируют и делают сами.


КИТ-наборы (около 300 тысяч)

На картинке и видео все круто. Может, вам даже дадут пошшупат собранный самолет, чтоб посмотреть, что там и как оно должно быть.

Но при сборке обнаруживаются трещины, зазоры, сгибы в деталях. Тогда вы либо ругаетесь с продавцом для замены, либо сами их меняете.

Либо косяки не обнаруживаются(особенно при сборке неопытными людьми) и тогда ругаться будет некому.


Безумная самоделка

Технотреш в чистом виде

Обычно это фанаты от авиации, прочитавшие пару книг про известных летчиков и энциклопедию авиации. При протягивании учебников по авиастроению злобно шипят, при упоминании сопромата и теормеха кричат и дымятся. Я тоже такой быль. Тут возможны четыре варианта:

-забить на это дело(лучший вариант)

-нелетающая фигня. Бюджет-три пива и старый велосипед(на видео не я, но делал похожее)

-Старье с моторчиком. Обычно дедушкин советский дельтаплан и мотор от мопеда

Взлетают, летают, но недолго. Бюджет до 100 тысяч


-Мимино. Обычно (пред)пенсионного возраста. С авиацией не связаны, но летать охота.

Часто офигенно рукастые, но неграмотные. Нарушение центровки, угла крыла, отсутствие элеронов,нарушение режимов обработки металлов.Летают, но как-то странно

Часто устают от своего пепелаца и продают уйному фанату(читай выше "Готовая техника")

Бюджет тоже странный, у кого-то до миллиона уходит, другой просто сарай освободил, и то соседский.


Умеренная самоделка

Любопытный тип. В принципе, сделать мототелегу для паралета или дельталета нетрудно, имея навыки работы с металлом. К этому же относится установка мотора на планер или воздушный шар.


На этом с моторной техникой фсе


Безмоторная техника в наших краях делицца на:

-планеры

-дельтапланы

-парапланы

Учтите, здесь комфорта нет совсем. На нижеуказанной технике нет кабины, и пилот подвержен холоду и ветру.


Планер(неспортивный)

Это в основном БРО 11

Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация Авиация, Спорт, Параплан, Видео, Длиннопост

Цена в пределах 100 тысяч за подержанный, и около 150-200 за новый, построенный энтузиастом.

Плюсы:

+очень древняя конструкция, надежная и проверенная

+идеальный подарок ребенку

+легко управляется

+Можно модернизровать до самолета, поставив двигатель(еще 50 тысяч)

Минусы:

-очень чувствителен к весу, для крупных дядей и тетей надо доп.груз вешать(центровка нарушается)

-Требует буксировки(но можно и обычной машиной по полю возить)


Дельтаплан

Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация Авиация, Спорт, Параплан, Видео, Длиннопост

Бюджет около 100 тысяч(хотя я видел и за 10)

Плюсы:

+стабильный полет

+приличная скорость

+легко управлять

+самый компактный,кроме параплана, габариты в разобранном состоянии 2 метра на 30 см.Легко перевозить на крыше машины.

Минусы:

-Для запуска нужна горка или лебедка

-вся нагрузка на пилота(вес и парус крыла)

-летишь головой вперед

-садишься тоже

(+-)при  жесткой посадке крыло ломается, спасая пилота


Параплан

Полет на дачу и обратно, или недорогая авиация Авиация, Спорт, Параплан, Видео, Длиннопост

Он же-тряпочка с веревочкой

Эволюционировал из парашюта до подъемного крыла

Цена- около 100 за комплект(можно и дешевле)

Плюсы:

+Самый компактный(мой,например, весит 20 кг при размере рюкзака 70 на 30 на 30, при том, что в рюкзаке и параплан, и подвеска, и запаска, и шлем, и дополнительный стафф)

+Легко управлять

+Самый безопасный(при потере потока спускаешься, как на хорошем парашюте)

+самый маневренный(радиус полного разворота около 10 метров, за 5-10 секунд)

Минусы:

-Зависит от погоды

-Медленный(до 35 км\ч)

-Для старта нужна горка или лебедка


Итак, на этом все. Летайте, познавайте небо.

И не надо спрашивать меня про юридические аспекты использования воздушного пространства в РФ.