Поле боя - магазин автозапчастей. Как "подставляют" производители.

На пикабу уже много записей на тему продажи автозапчастей. Часто реально чувствуешь себя как на войне. Начался новый день, накинул патронташ и ждешь, откуда прилетит в этот раз. А прилетает как правило откуда угодно случаю. О! Сегодня не прилетело,  ну и отлично. Завтра будет новый день и возможно новый бой. Откуда прилетит убыток в следующий раз и на какую сумму ...

Поле боя - магазин автозапчастей. Как "подставляют" производители. Интернет-магазин, Поставщики, Подстава, Длиннопост

Кидалово со стороны клиента описывать не буду. Запись о том как "подставляют" производители автозапчастей. Я не зря два раза в кавычках написал слово подставляют, просто оно конечно не совсем так все однозначно - но исход один, у нас проблемы.


Итак самое простое - все автопрозводители запчастей каждый раз стараются снижать свои издержки. Что самое очевидное? Открыть новый завод в Китае, или Корее. Лично я ни чего против этого не имею, да и кто я такой  - чтобы диктовать например Valeo где открывать свои заводы. Подозреваю, что скорее всего и качество продукции будет одинаковое на них, конечно за исключением случаев где на заводах трудятся чистокровные арийцы. Ну вот клиенты, совершенно не хотят видеть на своих запчастях надписи маде ин корея, и упаси боже маде ин чайна. Не каждый раз - но почти гарантированно мы получим при этом конфликт той или иной степени - от мелкого недовольства, до полного отказа забирать деталь. Как правило, при заказе автозапчасти мы понятия не имеем в какой стране ее сделали, и для ценителей маде ин "любаястранаес" - это удар. Временами забавно наблюдать когда клиент берет запчасть читает , маде ин туркиш - и делает задумчивый вид. ХЗ что в голове происходит, наверно представляет турков - а мы недавно с ними ругались (странами), брр. Ну или обратное, о! сделано во франции, ммм. Во Франции говна не сделают точно, не то что эти косо.... ну вы поняли.


Еще из веселого. Лет наверно пять, плюс минус назад, производители стали экономить на объеме упаковки. Очевидно там где это можно. Затея нормальная, я ее поддерживаю. Скажем амортизаторы, стали привозить в состоянии когда шток утоплен и зафиксирован. Понятное дело, это шло не одной волной - где то были остатки. И вот заказывает клиент одну стойку с одного склада, другую с другого - приходят одна коробка маленькая, другая большая. Получаем, сортируем - блин, ну опять. Опять этот разговор. Как правило заканчивается только настороженным взглядом, "блин этот тип мне втирает какую то дичь про упаковку", может бежать отсюда?


Почти тоже самое - ребрендинг. Клиент получает новую упаковку масла, а на ней уже другой дизайн. ЭЭЭ простите, я год назад заказывал - была другая упаковка, что за дичь? Это точно не подделка? Блин, у нас тоета вот забыла спросить - можно ей изменить дизайн тары или нет.


Кстати о подделках. Это самое крутое. Подделки конечно есть. Но от степени накрученности клиента по этой теме - ситуация развивается непредсказуемо. ЭЭЭ, а почему такая типография не четкая? ЭЭЭЭ а почему такой шов пайки корпуса неаккуратный? Это точно подделка. Из классики - я прочитал, что если ________ то это подделка. Сюда можно подставить все что угодно. Если потереть, если понюхать, если нет того - если есть это. Что нужно сделать в такой ситуации? Все просто зайти на сайт производителя и все узнать, ну или позвонить им и спросить. А вот тут ху_шки! =)


Тут ведь в чем дело? Я прочитал - это конечно не плохо, но что если тот кто написал заблуждается. Даже если потом эту чушь повторили десять раз - кстати, от этого приобретает определенный вес написанное, не находите? Ну так вот - самое очевидное - надо узнать у производителя. Вот хотя бы тот же Valeo - очень крупные ребята, в России представительство есть. Заходим на сайт, все так наворочено - блин а где же про подделки почитать? А нет такого. Ну не беда - мы напишем им запрос, пусть научат нас немытых. А в ответ -  все просто, а нет у нас такой информации, ну вот совсем нет. Хм, а как же те кто в блогах умничают, что должно быть какое то клеймо. Или что там надо понюхать - откуда эта информация? А вот еще из забавного. В каталоге Valeo на их сайте, нет артиклов с буквами. Ну вот нет. Только цифры. А в продаже есть. Причем дешевле на 20%, и там и там маде ин Корея. Это подделка кричит клиент. Нет такого артикла у Valeo. Ну так мы спросим - что гадать? И о чудо, приходит ответ - да это наша продукция. Да все нормально есть и артиклы с буквами. Ребят - а простите, разница в чем? И почему у вас на сайте нет данной информация - и после этого ребята из валео сливаются. Просто перестают отвечать, потому что? Потому что продавать в России мы хотим, а что то кому то объяснять - идите на. Кстати бонус - на упаковке красуется надпись, проверить можно товар по такой то ссылке. А она не работает. Ребят - а в чем же дело? Да мы переделываем все, а когда будет работать - сказать не можем, вобще без понятия. Ну весело.


И ведь с ними хоть диалог был. У большинства даже на сайте телефона нет (представительства в России). Ну хотя бы почта - чего уж больше хотеть.


Вот клиент говорит, это не оригинальный подшипник NSK  - я точно знаю. Хм, ок. А как вы узнали. Я его напильником пилил. Ну ок. Пишем запрос в NSK ребят - ну как узнать подделка или нет. И вот ответ - а ни как. Хорошую подделку мы сами не можем определить. Круглые глаза, привет всем определителям подделок данной марки в блогах.


Напоследок самый жир. Клиент заказал оригинальную деталь тоета. Деталь пришла, а внутри другой бренд. Мама дорогая. Тоета то оказывается не делает детали некоторые. У каждого клиента будет это открытие - просто вопрос когда. И плохо когда это (а как правило это случается при выдаче товара у нас в магазине) происходит за наш счет. Вот деталь оригинальная тоета стоит пять тыщ, а скажем тот же валео, который лежит в коробке оригинала три - три с половиной. Зачем говорит клиент мне переплачивать? Ну и правда зачем? А мы, как правило, не можем просто так вернуть эту деталь поставщику - просто нет для этого причин. Деталь нормальная с ней все ок.


Напомню, что слово поставщики "подставлют" я использовал в ковычках не зря. Они конечно все (ну почти все) делают нормально, вот только прилетает почему то нам постоянно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
У большинства производителей авто есть поставщики деталей на конвейер. Ибо сами они мало что производят. Так что не надо удивляться, если в оригинальной коробке будет Bosch, Valeo и иже с ними.
раскрыть ветку (35)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это замечательно, но каждый клиент узнает это в определенный момент. Кстати есть клиенты "мне только оригинал и точка" - как правило с большой котлетой денег (и такое тоже встречается сейчас, именно наличных пачку носят), так вот - у них принципиальная позиция, мне только оригинал и не важно сколько стоит (и слушать ничего не хочу). Колодки на зад семь тысяч, а на перед девять? Заверните, ведь официалы с него просят в два раза больше


Вот и вчера клиент заказал противотуманки в бампер тоеты. Менеджер предложил неоригинал. Клиент сказал - только оригинал, буду ставить на оф сервисе. Ну хорошо, за две десять тысяч рублей. Когда приехали внутри была маркировка валео. Клиенту предлагали в тч валео (дешевле на три тыщи весь заказ), в общем клиент отказался забирать. Закажите мне валео - зачем мне переплачивать. Кстати официалы попросили с него двадцать. В общем попали на бабло на ровном месте.

раскрыть ветку (33)
Автор поста оценил этот комментарий

к тому же, нет никакой гарантии что официалы поставят оригинал, а не тот же валео)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Клиент это понимает. Сегодня с ним "помирились". Я утром позвонил, и извинился. Просто по человечески объяснил все. Он пришел и с дисконтом оплатил - тоже понимает, что ситуация двоякая.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы без договоров что-ли работаете? Без предоплат7

раскрыть ветку (30)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Без договоров. Предоплата только на дорогие позиции, но в целом это ни чем не поможет, в случае торговли через интернет.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
ССЗБ
раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
вы не услышали, не важно какой я заключу договор, если речь о продаже физ лицу, важнее федеральный закон
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Услышал я вас. Есть одно но. Я продавая с витрины должен исполнять договор, который есть оферта, который есть ценник. Под заказ, это другой договор, если человек его подписал, то это его проблемы. Очень часто я отказываю людям, ибо они начитаются интернетов и сами называют артикулы и фирмы. А когда узнают, что в интернете слишком много пиздоболов возвращаются. Невозможно держать номенклатуру на все марки, невозможно знать все марки, но можно погуглить и узнать что есть проблемы с установкой. Кто-то готов сам решать эти проблемы напильником, остальные будут пытаться решить этот вопрос возвратом, приходится отсеивать их наводящими вопросами и гуглом.

Последние экземпляры: парень купил из наличия распредвал на ниву 21213 или 21214. Не помню точно. Но. Один можно заменить на другой (с заменой сопутствующих), а обратно нельзя. Слесарь "мастер" его убедил, я при продаже предупредил "нихуя не выйдет", но он купил. В итоге, машина даже заводиться не захотела. Парень признал мои предупреждения, не выёбывался и до сих пор ходит к нам (вал устанавливался, и по факту уже б/у). Через полгода пришёл другой тип, то же самое хотел сделать, я ему не продал. Я позвонил первому и они общались между собой. Как я понял. второй чувак выкупил вал со скидкой, "начитавшихся" интернетов сейчас много.

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У вас только одна забота, если продаете из наличия так сказать. Если товар надлежащего качества имеет право в течении двух недель его клиент ОБМЕНЯТЬ если не подошел ему размер, фасон, цвет или комплектация. Если вы сразу обменять не можете, доставайте деньги и возвращайте. По закону так
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
У запчастей нет другого фасона, размера. Комплектацию клиент видит сразу, если комплект, а не отдельная запчасть. Так что тут всё просто, не должен ничего обменивать. Если же "не понадобилось", то тут уж на ксмотрение моё. Либо обмен на то, что ему нужно, либо он идёт домой с деталью. Бывают случаи, когда с клиентом договариваешся ДО покупки о возможности возврата если не нужна деталь. Но она должна быть не последней на складе, если более или менее спрос есть на неё. Электрику и электронику обратно в принципе братно не беру, разве только после заключения СЦ. Был случай, когда купили стартер, и пытались вернуть заменив ротор внутри на свой б/у.
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут все же спорно. Я про размер, цвет и фасон с комплектацией. Но надо читать решения суда по этому вопросу. Логически вроде все верно написали, но на деле может быть иначе.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы спрашивали в обществе по защите покупателей, потом еще переспрашивали на семинаре у приехавшего сверху "специалиста", "не понадобилось" не повод для возврата.


Кстати фасон, можно применить только для внешних кузовных элементов. Но такого не держим, город маленький, понторезов немного, так что только под заказ по договру не предусматривающему возврат.


Кто придумает другой фасон для:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

предоплату с клиента не всегда корректно брать, например клиент постоянный, проблем с ним не было, разве что на запчасти из-за границы...


а вот на счет договора - согласен, есть 14 дней на возврат товара, даже если с ним все ок, не знаю, цвет радиатора не подошел) или на вкус он не такой как ожидали

раскрыть ветку (18)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Договор не поможет. Рулит закон о защите прав потребителя.

Автор поста оценил этот комментарий

Исправный товар вернуть? Нет уж. Я его не с витрины продавал если, а под заказ, то пусть забирает. В договоре все условия указываются.

раскрыть ветку (16)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Договор не поможет. Рулит закон о защите прав потребителя.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и каким пунктом он будет давить???
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
возрат в течении тридцати дней, просто так. в случае интернет продажи
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так это у вас нюансы, в оффлайне нет таких проблем.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
верно, проще, если ругаться с клиентом. Потому что каждый уверен, что может вернуть покупку любую в течении двух недель.
Автор поста оценил этот комментарий

а если Вы его не правильно подобрали, то что? оставите себе "на витрину"? такое тоже бывает, никто не застрахован

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Если неправильно подобрал, то это твой косяк. Но большинство наших поставщиков примут обратно.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

в чем тогда проблема принять возврат от клиента? ситуации бывают разные, и я в свою очередь, как клиент, поимел бы Ваш мозг во всех возможных позах, если бы мне отказали в возврате при условии соблюдения всех правил возврата.

Если заранее не оговаривалось о невозвратной запчасти, естественно.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Неправильно подобранный естесствено заберу. Но речь то изначально про "не понравился цвет и т.п." под заказ всегда невозвратные запчасти, если подходят. Бывает начинаются речи "не понадобилось, слесарь думал что нужна будет запчасть, а оказалось не надо менять" и тому подобные разговоры.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

"не понравился цвет и т.п." - в такой ситуации Вы можете отказаться принимать товар назад только в том случае. если клиент был уведомлен об этом до заказа.

Но, к сожалению, находятся и те, кто хочет вернуть заказные запчасти.

Или, например, прошло 2 месяца, звонит клиент и говорит, мол брал у Вас колодки, они мне не понадобились, заберите назад, тут понятно дело смело в культурной форме посылаем далеко...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Так сказал же, в договоре всё указано. А насчёт прошло 2 месяца, у меня мужик термостат принёс купленный год назад. Типа не понадобился и лежал просто в гараже.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

я бы сказал, сами они ничего не производят, они производят автомобиль, а вот запчасти для них уже производит кто-то другой

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку