58

Поле боя - магазин автозапчастей. Как "подставляют" производители.

На пикабу уже много записей на тему продажи автозапчастей. Часто реально чувствуешь себя как на войне. Начался новый день, накинул патронташ и ждешь, откуда прилетит в этот раз. А прилетает как правило откуда угодно случаю. О! Сегодня не прилетело,  ну и отлично. Завтра будет новый день и возможно новый бой. Откуда прилетит убыток в следующий раз и на какую сумму ...

Поле боя - магазин автозапчастей. Как "подставляют" производители. Интернет-Магазин, Поставщики, Подставы, Длиннопост

Кидалово со стороны клиента описывать не буду. Запись о том как "подставляют" производители автозапчастей. Я не зря два раза в кавычках написал слово подставляют, просто оно конечно не совсем так все однозначно - но исход один, у нас проблемы.


Итак самое простое - все автопрозводители запчастей каждый раз стараются снижать свои издержки. Что самое очевидное? Открыть новый завод в Китае, или Корее. Лично я ни чего против этого не имею, да и кто я такой  - чтобы диктовать например Valeo где открывать свои заводы. Подозреваю, что скорее всего и качество продукции будет одинаковое на них, конечно за исключением случаев где на заводах трудятся чистокровные арийцы. Ну вот клиенты, совершенно не хотят видеть на своих запчастях надписи маде ин корея, и упаси боже маде ин чайна. Не каждый раз - но почти гарантированно мы получим при этом конфликт той или иной степени - от мелкого недовольства, до полного отказа забирать деталь. Как правило, при заказе автозапчасти мы понятия не имеем в какой стране ее сделали, и для ценителей маде ин "любаястранаес" - это удар. Временами забавно наблюдать когда клиент берет запчасть читает , маде ин туркиш - и делает задумчивый вид. ХЗ что в голове происходит, наверно представляет турков - а мы недавно с ними ругались (странами), брр. Ну или обратное, о! сделано во франции, ммм. Во Франции говна не сделают точно, не то что эти косо.... ну вы поняли.


Еще из веселого. Лет наверно пять, плюс минус назад, производители стали экономить на объеме упаковки. Очевидно там где это можно. Затея нормальная, я ее поддерживаю. Скажем амортизаторы, стали привозить в состоянии когда шток утоплен и зафиксирован. Понятное дело, это шло не одной волной - где то были остатки. И вот заказывает клиент одну стойку с одного склада, другую с другого - приходят одна коробка маленькая, другая большая. Получаем, сортируем - блин, ну опять. Опять этот разговор. Как правило заканчивается только настороженным взглядом, "блин этот тип мне втирает какую то дичь про упаковку", может бежать отсюда?


Почти тоже самое - ребрендинг. Клиент получает новую упаковку масла, а на ней уже другой дизайн. ЭЭЭ простите, я год назад заказывал - была другая упаковка, что за дичь? Это точно не подделка? Блин, у нас тоета вот забыла спросить - можно ей изменить дизайн тары или нет.


Кстати о подделках. Это самое крутое. Подделки конечно есть. Но от степени накрученности клиента по этой теме - ситуация развивается непредсказуемо. ЭЭЭ, а почему такая типография не четкая? ЭЭЭЭ а почему такой шов пайки корпуса неаккуратный? Это точно подделка. Из классики - я прочитал, что если ________ то это подделка. Сюда можно подставить все что угодно. Если потереть, если понюхать, если нет того - если есть это. Что нужно сделать в такой ситуации? Все просто зайти на сайт производителя и все узнать, ну или позвонить им и спросить. А вот тут ху_шки! =)


Тут ведь в чем дело? Я прочитал - это конечно не плохо, но что если тот кто написал заблуждается. Даже если потом эту чушь повторили десять раз - кстати, от этого приобретает определенный вес написанное, не находите? Ну так вот - самое очевидное - надо узнать у производителя. Вот хотя бы тот же Valeo - очень крупные ребята, в России представительство есть. Заходим на сайт, все так наворочено - блин а где же про подделки почитать? А нет такого. Ну не беда - мы напишем им запрос, пусть научат нас немытых. А в ответ -  все просто, а нет у нас такой информации, ну вот совсем нет. Хм, а как же те кто в блогах умничают, что должно быть какое то клеймо. Или что там надо понюхать - откуда эта информация? А вот еще из забавного. В каталоге Valeo на их сайте, нет артиклов с буквами. Ну вот нет. Только цифры. А в продаже есть. Причем дешевле на 20%, и там и там маде ин Корея. Это подделка кричит клиент. Нет такого артикла у Valeo. Ну так мы спросим - что гадать? И о чудо, приходит ответ - да это наша продукция. Да все нормально есть и артиклы с буквами. Ребят - а простите, разница в чем? И почему у вас на сайте нет данной информация - и после этого ребята из валео сливаются. Просто перестают отвечать, потому что? Потому что продавать в России мы хотим, а что то кому то объяснять - идите на. Кстати бонус - на упаковке красуется надпись, проверить можно товар по такой то ссылке. А она не работает. Ребят - а в чем же дело? Да мы переделываем все, а когда будет работать - сказать не можем, вобще без понятия. Ну весело.


И ведь с ними хоть диалог был. У большинства даже на сайте телефона нет (представительства в России). Ну хотя бы почта - чего уж больше хотеть.


Вот клиент говорит, это не оригинальный подшипник NSK  - я точно знаю. Хм, ок. А как вы узнали. Я его напильником пилил. Ну ок. Пишем запрос в NSK ребят - ну как узнать подделка или нет. И вот ответ - а ни как. Хорошую подделку мы сами не можем определить. Круглые глаза, привет всем определителям подделок данной марки в блогах.


Напоследок самый жир. Клиент заказал оригинальную деталь тоета. Деталь пришла, а внутри другой бренд. Мама дорогая. Тоета то оказывается не делает детали некоторые. У каждого клиента будет это открытие - просто вопрос когда. И плохо когда это (а как правило это случается при выдаче товара у нас в магазине) происходит за наш счет. Вот деталь оригинальная тоета стоит пять тыщ, а скажем тот же валео, который лежит в коробке оригинала три - три с половиной. Зачем говорит клиент мне переплачивать? Ну и правда зачем? А мы, как правило, не можем просто так вернуть эту деталь поставщику - просто нет для этого причин. Деталь нормальная с ней все ок.


Напомню, что слово поставщики "подставлют" я использовал в ковычках не зря. Они конечно все (ну почти все) делают нормально, вот только прилетает почему то нам постоянно.

Найдены возможные дубликаты

+7

Покупал амортизаторы tokico. У них два завода в Японии и Малайзии. Японские по отзывам служат долго. На малазийские море негатива. Узнать заранее что тебе придет просто нереально. Бывает заказывают приходит один японский, а другой малазийский.

По поводу бренда. Многие известные бренды выпускают очень большой ассортимент продукции. Естественно поддерживать продукцию для всех автомобилей просто нереально. Нужно огромное количество заводов. Поэтому они занимаются перепалкой других брендов. Так делают bosh,lemforder к примеру. Я не буду говорить про всякое гавно типа febest, patron и прочее. Они не занимаются производством, а просто упаковывают дешёвые китайские детали.

Насчет оригинала. Заводы занимаются упаковкой, а не производством. Митсубиси ставит подшипники койо. Койо стоит 30$, а оригинал Митсубиси 70$.

раскрыть ветку 2
0

Вы ведь не перестанете покупать аморты токико верно? Причем смею вас заверить, очень часто "отзывы" очень субъективны. Клиент говорит, не Малазия, забирать не буду - снова прилетело. Исключение поставщики кто относительно без проблем возьмет деталь назад. Но таких не много.

раскрыть ветку 1
+1

Ну я лазил много по форумам. К примеру люди берут шрусы фебест. Левый летит через месяц, а правый уже три года пашет. Поэтому тут игра в рулетку. Иногда просто нету альтернативы Китаю. Или не делают или оригинал стоит вообще неадекватных денег. 

+3
Прям о наболевшем)) мне в сервисе немного проще, так как в розницу детали не отпускаю, но и тут бывают нюансы от клиентов прилетают и не только.
например. Приехал свежий сантафон, течет ралиатор, причем так знатно течет. Клиенту предлагаем вилку от условного сата и до оригинала за оверпрайс, остановились на ниссенс, неплохо по бюджету и как правило хорошо по качеству. Заказ-ожидание-установка, заливаем антрипиз, прокачиваем, все гуд, отпускаем клиента. Через два дня тревожный звонок, мол ребята, уходит антрипиз, лужа под машиной, еду к вам. Приезжает, поднимаем, смотрим - течет радик прям по вольцовке боковой пластиковой банки и тела радиатора, разводим руками, и снова заказ-ожидание-установка, залили, отпустили, этого хватило на неделю. В конечном итоге решили что дядя доплачивает за оригинал, заказ-ожидание-установка, залили и отпустили с богом, больше ничего не текло.
При этом все эти потекшие радики легли на наши карманы)
да и поставщик проверенный был...) Обратно их не взяли к сожалению.
раскрыть ветку 2
+3

Ну про гарантию отдельная тема. Но там наверно и начинать не стоит =)

+2

странно что ниссенс не взял рекламацию, еще и в такие сроки то

+3

Напишите как автомагазины "подставляют" автолюбителей, это будет намного интереснее.

раскрыть ветку 6
+1

это из серии, когда тебе пообещали запчасть на вторник, ты весь на радостях записываешься на СТО, а перевозчик не привозит в магазин твою запчасть во вторник, а привозит в четверг?)

раскрыть ветку 3
0

Сильно с натяжкой. Вот вы владелец магазина. У вас есть пять поставщиков. Я хочу купить деталь. Поставщик вам показывает - цену, наличие, минимальную партию для закупки, срок доставки - на основании этого вы делаете проценку, и говорите клиенту. Поставщик не уложился в срок - предположим его кладовщики, тупо забыли одну позицию вам отгрузить или у них был пересорт, и через день они отказали - а срок ушел.


Вопрос - вы как владелец магазина (ну скажем магазин), чем подставили клиента?


Когда клиент заказывает запчасти, те покупает не из наличия - нужно просто понимать специфику. Одно дело протянул руку - и продал с полки и совсем другое вести под заказ что то.


Потому записались на сервис, не имея запчастей на руках? Хм. Кто виноват вам? Ну так если честно.

раскрыть ветку 2
+1

Правда хорошая идея для записи, кому не сложно набросайте примерные варианты. Я вот не очень представляю себе, как в условиях такой конкуренции можно клиентов кидать, если отбросить моральные конечно составляющие. Может просто не замечаю за собой =)

0
например, я не против
+2
Звоню дилеру DAF: нужна форсунка на такой-то движек, вот вам Вин... - ОК, сделаем, - 35 руб за одну приготовьте. ДАF(тут куча марок) не делает форсунок, в каталоге только номер по Дафу. Форсунки делает Бош и Денсо. Снимаем форсунку, списываем номер(можно в сети найти), заказываем у проверенного продавана за 16р. Увы, но сейчас что-б не попасть на деньги ты должен стать как минимум менагером по продаже з/частей.
раскрыть ветку 12
-1

Не применимо ко всем случаям от слова совсем.

Вы когда пишите, снимаем форсунку это от лица клиента? Потому как я слабо себе представляю ситуацию, когда мендежер магазина полез снимать форсунку и ее смотреть.

раскрыть ветку 11
+1
Если такой вопрос задан, то вы далеки от сути продаж. Я надеюсь не сильно Вас обидел. Продавцов запчастей в своей тел. книге всего 2. Это реально профи.
0

Поэтому манагер и зарядил сразу 35

раскрыть ветку 8
-1
Естественно клиента))
+1

ну и нахуй тогда такую продукцию, которую нельзя на подделку проверить


подделка может стоить чьей-то жизни, автомобиль - это источник повышенной опасности

раскрыть ветку 12
+2
верно, и по идее клиент должен проголосовать рублём и больше этого не заказывать, вот только хрен там
0

Зашел к нам клиент, покупать фильтр топливный, как на картинке . понюхал его( серьезно) потом начал дуть во все трубки. Задумался и попросил второй точно такой же посмотреть. мы ему принесли, он проделал ту же процедуру и купил второй. на наш вопрос, - чем не понравился первый? он ответил гениально.

-как-то не глянулся он мне...


и эти люди пытаются отличать подделку от оригинала


)))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Ну когда из наличия, нет проблем - лишь бы товарный вид сохранялся. Под заказ все интереснее выходит.

0

А как ты проверишь подделку амортизатора? Могут напились кучу разных кодов. Но мы не первый день живём и знаем, что это взламывают на раз.

раскрыть ветку 8
+1
а как? такую информацию должен дать производитель онли
раскрыть ветку 4
0

в этом должен быть заинтересован производитель, а не клиент, клиенту пофиг, клиент платит деньги и рискует своей жизнью, если нельзя проверить, то выход - не покупать

раскрыть ветку 2
0

А вы себя то на место клиента поставьте... Вот смотришь ЧП по ящику, а там накрыли ОЧЕРЕДНОЙ крупный склад, где разливали левое масло чуть ли не всех брендов. И фиг с ней, с той стойкой стабилизатора, которая и 5т.км не откатала, масло то может и за пару сотен км ушатать ДВС в ноль. А фильтра дизельные? После "брендовых" достаешь из регулятора волосню от фильтрующего элемента... А топливная аппаратура стоит совсем не малых денег. И зачем тогда удивляться клиенту, который что-то там выдуть пытается?! Однобоко товарищи, однобоко...
Не от хорошей жизни это все идет.

раскрыть ветку 1
0
вопрос в другом, часто это становится манией, точнее фобией.
0
Зачастую, ушлые менеджеры в нормальных сервисах ( не официалы) уже знают, кто поставщик на конвейер завода. И у них есть доступ к каталогам производителей. Вот они могут найти оригинальную запчасть по цене неоригинальной. (Почти) Всё зависит от сервиса и его работников. Ну и от клиента, сколько он готов вложить в свой автомобиль.
раскрыть ветку 9
0

такие знания могут быть в узком направлении, так как на один и тот же автомобиль могли поставить передние колодки brembo, а задние ferodo например и так с конвеера.

0

Тут еще есть момент. Иногда спрашиваю у клиента, а зачем вы заказываете оригинальные свечи - если можно купить например сразу NGK? На что клиент как правило отвечает - я думаю, что они лучше. Те некоторые клиенты уверены, что с лейблом поставляют товар лучшего качества.

раскрыть ветку 7
0
Могу не согласиться с вами. По поводу оригинала, к примеру БМВ очень рекламирует свои запчасти, т.е приходят готовые запчасти уже от производителя. БМВ их тестирует по своим параметрам, если проходят то ставят свою метку, если нет отправляют назад. И этот производитель самостоятельно от себя реализует их. Т.е оригинал это что прошло тестирование на заводе. Мне попадались запчасти, с стертым знаком БМВ, тот же лимф. Для меня это говорит о том что под стандарты завода данная запчасть не прошла
раскрыть ветку 6
0
У большинства производителей авто есть поставщики деталей на конвейер. Ибо сами они мало что производят. Так что не надо удивляться, если в оригинальной коробке будет Bosch, Valeo и иже с ними.
раскрыть ветку 35
+1

Это замечательно, но каждый клиент узнает это в определенный момент. Кстати есть клиенты "мне только оригинал и точка" - как правило с большой котлетой денег (и такое тоже встречается сейчас, именно наличных пачку носят), так вот - у них принципиальная позиция, мне только оригинал и не важно сколько стоит (и слушать ничего не хочу). Колодки на зад семь тысяч, а на перед девять? Заверните, ведь официалы с него просят в два раза больше


Вот и вчера клиент заказал противотуманки в бампер тоеты. Менеджер предложил неоригинал. Клиент сказал - только оригинал, буду ставить на оф сервисе. Ну хорошо, за две десять тысяч рублей. Когда приехали внутри была маркировка валео. Клиенту предлагали в тч валео (дешевле на три тыщи весь заказ), в общем клиент отказался забирать. Закажите мне валео - зачем мне переплачивать. Кстати официалы попросили с него двадцать. В общем попали на бабло на ровном месте.

раскрыть ветку 33
0

Вы без договоров что-ли работаете? Без предоплат7

раскрыть ветку 30
0

к тому же, нет никакой гарантии что официалы поставят оригинал, а не тот же валео)

раскрыть ветку 1
0

я бы сказал, сами они ничего не производят, они производят автомобиль, а вот запчасти для них уже производит кто-то другой

0
Аккумулятор у меня не стандартный, в наличие в городе дороже чем под заказ. Звонил мозг клёвал, поставите печать в гарантийный о продаже? Если аккум будет старше 12 месяцев я не приму его. Были мои 2 условия при заказе именно аккума, но тут я клиент, и покупаю что мне интересно и нужно, об этом сразу и озвучил перед заказом.
раскрыть ветку 11
+1

Вопросов нет - все озвучали перед покупкой. Все по честному. Печать я поставил бы без вопросов. В любом случае вы обратитесь если что не так. Про 12 месяцев отказал бы, срок реализации 18 месяцев на данную продукцию. Шесть месяцев - считаю весьма свежим, я бы сказал очень даже свежим.


Ну тоже по честному, вы сказали - и я бы тоже честно обрисовал ситуацию. Пришел бы акум которому 14 месяцев, вы брать отказались бы - мне с ним тоже, что делать. Но хорошо когда изначально клиент знает, что хочет и обсудили. Тут проблем нет, заказали бы в другом месте вы да и делов.

раскрыть ветку 10
+1

не совсем понимаю, в чем проблема с возвратом запчастей поставщику?

возможно не стоит пользоваться услугами таких поставщиков?

раскрыть ветку 4
+1
Мне пришел 11 месячный. Я зарядил его, и стоит уже 1,5 года на машине, ни каких проблем.
по поводу что делать это уже разборы с поставщиком. Если вы один из основных его клиентов то он будет подстраиваться под ваши условия. Здесь был пост про заказ запчастей, и в комментариях кто-то это отписал. Тоже вопрос к вам, я как клиент могу вернуть этот аккум, просто так, скажу не пригодился, и вы заберёте. Так почему вы не выстраиваете свои отношения с поставщиком в данном русле? Чтобы потом не было проблем
раскрыть ветку 4
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: