Покупка авто в Корее и в Японии

Исключительно мой опыт, мои размышления.

Осенняя хандра заставила пойти на авантюру. Взбесившиеся цены на авто подтолкнули к этому еще сильнее.

Практически в один момент (с разницей в 5 дней) был продан VW Polo Sedan жены (1.6АТ, 2018 г.в., 55к пробега, в отличной комплектации и полностью родной краске без ДТП) и моя Skoda Octavia (1.8DSG, 2017 г.в., 65к пробега, в стайле, с одним легким ДТП (замена бампера, замена крыла, фары). Покупал я эти авто за 930 (09.22) и 1550 (03.23) соответственно, а продались они в ноябре за 1450 и 2190. Сидел и думал, что можно взять за 3.5-4 млн., но думалка подсказывала, что все же надо немного диверсифицировать вложения и взять две машины, а не вкладывать все в одно место.

Решения принял для себя, т.к. живу в Сибири, возьму одну из Японии (подешевле) и одну с Кореи (подороже).

В целом через кого везти (кто будет предоставлять услуги посредника) у меня вопросов не было. Знаю собственника одной из иркутских компаний, которые уже лет 7-8 таскают машины. В 2020 году через них же брал мой тесть филдера гибридного (как раз ребята прошли проверку ковидом, когда везде были проблемы из-за ограничений, а корабли тупо не могли зайти в порт).

Договор был подписан, деньги в счет серьезности намерения были переведены.

Начал с Японии, т.к. четко знал, что буду брать - VW Golf Variant 1.4 Highline с бюджетом 1-1.1 млн, не черный) Машина мне знакомая, идеально отвечает моим требованиям по оснащенности, ощущению от езды и тд + ценник очень и очень приятный.

Лоты выбирал сам, скидывал менеджеру, которого ко мне приписали, делал ставку он. По итогу с третьей попытки взяли:

Golf 7 Variant 1.4 2015, 59 900 пробега, оценка 4В

В целом происходило это так: определяем лот, определяем цену, смотрим чтоб разбег между играемыми лотами был хотя бы в несколько часов и ждем, как покажет себя ставка.

11.11 я подписал договор (на две машины), ставки начали ставить в этот же день.

12.11 поставили на этого гольфа

13.11 пришло подтверждение, что ставка сыграла.

15.11 пришел счет из Японии за авто и расходы по перегону, который в этот же день я оплатил в АТБ банке (все цены в конце инфы про машину). Платеж должен быть на имя человека, который будет в дальнейшем все оформлять

23.11 пришли фото из порта Японии

Началось ожидание корабля, как уже оказалось порт был мало популярным, ближайшая отправка была 05.12, но на нее все места уже были расписаны, а следующая отправка была в конце месяца (об этом, к слову, мне не сообщили, пришлось самому информацию искать).

Т.к. скучать было некогда, параллельно занимался авто из Кореи, то время ожидания пролетело быстро.

21.12 авто вышло из порта

24.12 судно зашло во Владивосток и встало на таможню. Тут я уже начал немного нервничать, т.к. можно было попасть на новогодние праздники и соответственно на перестой на складе временного хранения (первые 6 дней бесплатно, 2 дня по 500 рублей, остальные дни по 1000 рублей, без потолка). Менеджер сказал, что постараемся до НГ тачку с таможни забрать

26.12 пришли квитанции по оплате пошлины, таможни и утиля (машину таможил на жену, она у меня прописана на территории ДВФО).

29.12 был уже готов ЭПТС, соответственно машина встала в ожидании автовоза.

13.01 авто на автовозе уже приехал в Иркутск, где я его и забрал (почему до Иркутска - сообщу позже). Авто пришло в отличнейшем состоянии как внешне, так и по салону, полное ТО было сделано 2 тысячи километров назад (документы с историей лежали в бардачке).

Покупка авто в Корее и в Японии Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Машина, Длиннопост

В самом конце наверху :)

Теперь про вторую машину из Кореи

Долго думал, какую же машину взять и главное требование было - это бензин до 2 литров 19-20 год.

В Корее большая часть дизельные, очень хотелось немца, но рассматривал и Азию.

Начал шерстить, что есть интересного в Корее немецкого и остановился на вариантах:

BMW - 3GT, 4GC, 5

Audi - A4, A5

Mercedes - C-klasse

VW - Jetta, Arteon

Honda Accord

Ранее 3GT у меня была (2014 год, дизель N47 на полном приводе), в целом авто интересное, но крайне слабая трансмиссия по надежности и абсолютно не устроил дизель по комфорту и особенностям эксплуатации. Отсюда и нелюбовь к дизелю)))

По итогу круг сузился, т.к. 3GT были исключительно дизельные, 5 не в бюджете, А4 бензин исключительно на переднем приводе, А5 не в бюджете, Артеон - дизельный.

Соответственно по выбору осталась: 4GC, Ц класс, Джетта, Аккорд. Приоритет в осмотре так и сохранился, на encar (корейский сайт с объявлениями) можно посмотреть страховую историю авто и зачастую (если не по низу рынка) диагностику. Страховые выплаты у них фиксируются в 99% случаев, т.е. нарваться на машину с кузовными ремонтами и без заметках в страховых - тяжело, но можно.

Пока выбирал и кидал в закладки авто, то глаз зацепился за одну машину (не успел фотки загрузить с энкара, поэтому тягал с авто.ру).

BMW 4GC (F36) 420i, 2020 год, 51к пробега

По страховым выплатам была одна выплата на 70 т.р. (~1+ млн вон, мелочь по корейским меркам), остальное все ровно (1 хоз, юр. лицо).

Скинул ее менеджеру, на что он ответил, что ее осмотрят.

Осмотр прошел на следующий день, осмотр проводила компания Корекс (россияне, которые развивают бизнес по осмотру и отправке авто в Россию). По результатам осмотра был выявлен вторичный окрас бампера и правого крыла (очень хорошо, в заводскую толщину краски). Много фото-видео, видео выкладывать не буду. Осматривают очень дотошно, до каждого скола и царапки.

Дальше я даже и не стал смотреть остальные машины, т.к. какой смысл? Эта зацепила в первую очередь цветом, ну и ДВС B48+ZF8HP на заднем приводе не должны вызывать вопросов по надежности (в дальнейшем при диагностике ни одной ошибки на авто нет).

15.11 отправил ссылку на авто

16.11 пришел полный подробный отчет, я согласился с покупкой

16.11 пришел счет на оплату (в счет включена стоимость авто и стоимость доставки до России)

22.11 оплатил счет в АТБ, т.к. был в командировке, а наличка вся дома. Платил я, т.к. машину буду таможить на себя. В АТБ банке высокая комиссия за перевод в USD, но есть три курса: общий, льготный (от 20к долларов) и льготный+ (при покупке монетки или страховки, я выбрал страховку за 1000 р., т.к. дешевых монеток не было).

26.11 Корекс подтвердил поступление денежных средств, машину поехали снимать с учета и ставить в порт на отгрузку. Прислали фото со стоянки

Параллельно оплате подал на временную регистрацию на территории ДВФО (ДЕЛАЙТЕ ОЧЕНЬ ЗАРАНЕЕ!!!! Задержки вместо 6 рабочих дней до месяца+).

08.12 машина была погружена на корабль и отправилась в Россию

11.12 машина разгрузилась

13.12 получил квитанции об оплате таможенной, утиля и тд, оплатил в этот же день.

И вот тут произошел затык, до сих пор не знаю с кем и чем связано, но машина подвисла на таможне, вышла только 25.12, получилась переплата за перестой 17 тысяч рублей.

25.12 машину забрали с таможни и поехали проходить лабораторию

Далее машина встала в ожидании нового года и автовоза :)) Ранее на фото она стояла возле головы автовоза :)

05.01 выяснилось, что не смогли найти и сфотографировать номер ДВС, поэтому ПТС еще не готов. Решение было уже гнать машину и по месту искать и фотографировать.

13.01 вместе с гольфом авто приехало в Иркутск и только 19.01 удалось сфотографировать номер и модель ДВС, сейчас жду ЭПТС

Теперь че касаемо цен, будет два скриншота по гольфу и по БМВ

Т.к. в Иркутске есть родственники, гараж и тд, а вдобавок автовоз до Иркутска стоит 65, а до Красноярска стоит 85, то я решил гнать авто до Иркутска.

В целом Гольф под ключ в Иркутске вышел в 1.2 млн, БМВ под ключ в Иркутске вышла 2,87.

Это включая новую зимнюю резину (в том и другом случае цена за покрышки и шиномонтаж. Триангл ПЛ-01 гольф и ПЛ-02 у БМВ).

P.S. фото не все, максимум, сколько пикабу дало выложить :)

В целом за 1.2 и 2.9 млн я особо не вижу альтернативы с таким же состоянием авто и в таком же оснащении. Китай не предлагать.