Похороны по-военному (немного чернухи вам в ленту)

Собственно вот... Угараздил меня чёрт в своё время связать свою жизнь с военной службой, на коей по сей день и нахожусь уже в звании капитана. Для тех кто в теме не будет новостью, для остальных рассказываю: военных, начиная от майора и выше (ветеранов и героев в любом звании) хоронят с почестями. Ну там оркестр, почетный караул у могилы и конечно трижды "пли" холостыми.

И вот на втором курсе обучения, снимают меня и ещё группу товарищей с учебных занятий. Кратко доводят ближайшую миссию: одеваемся в повседневную форму (в те года это были китель, брюки, рубашка, галстук и т.п.), вооружаетесь и садитесь воооон в тот пазик. Едете на похороны. И чтоб там всё по всем правилам было! Иначе похороны после понадобятся и нам. В общем замотивировали до нельзя.

Саму дорогу описывать не буду. Учился я в Москве, долго и томно пилили по Варшавскому шоссе в сторону Щербинского кладбища. Где-то постояли в пробке, где-то заглохли на светофоре, но медленно и упорно продвигались к цели. В самом пазике была тишь и благодать, как у Чуковского в стихотворении: Толя спал, Борис молчал. Николай ногой качал... И тут как гром среди ясного неба команда: "К МАШИНЕ"! Приехали.

Наскоро выгружаемся, заправляемся, строимся. Проверяем, не потеряли ли по пути оружие и боеприпасы? Всё на месте. Оркестр подхватывает инструменты и браво выдвигаемся в глубь кладбища. Конечно нас немного смутило отсутствие встречи, обычно кто-то из родственников дожидался и провожал. В этот раз никого не было, но повторюсь, сильно нас это не смутило. Шли и перешептывались про наглых родственников, мол могли бы и проводить от ворот, бегай теперь, ищи где наши похороны. Но возмущение было недолгим. Пробег галопом по кладбищу установил, что похороны проводились только одни. И они (похороны) уже близки к финальной стадии. "-Боже правый! -выругался грязным матом старший лейтенант, который был начальником почетного караула, -Опоздали! Без нас начали! Оттого и не встречали!!!".

Понимая что с нами будет за это, слегка бегом, но не теряя чести и грации, пристраивается к церемонии. Ловим на себе неодобрительные взгляды родственников. Таращим лица в ответ, типа мы тут давно стоим. Гляделки прерывает оркестр, начиная тихонько дудеть депрессивную траурную музыку. В общем поиграли, красиво постояли у гроба, бахнули в воздух. Трижды. Если не считать опоздания - всё прошло как положено.

По окончанию мероприятия с чувством выполненного долга валим в пазик. По пути громко рассуждаем, будет ли нам что за опоздание, или простят, так как в остальном всё прошло без косяков. Разумеется мельком за глаза напихали "комплиментов" родне усопшего. Даже спасибо не сказали. Вообще ни один человек не подошёл! Обидчивые какие. Ну надо же понимать: Москва, пробки...

И эти разговоры перебивает телефонный звонок у старлея. Передаю так, как это слышали мы:
-Да, слушаю?
-Всё хорошо.
-Где Вы нас ждёте?
-Ну вот, мы у входа. Я Вас не вижу.
-Да нет здесь ничего подобного. Может мы у разных ворот?
-Ну не знаю. А что Вы конкретно от нас хотите-то?
-Всмысле без нас не начинаете? Ритуал пять минут как закончился.
-Да сами Вы, уважаемый, не умный человек! Вы уже поминать что ли начали?!
-Я повторяю - у ворот кладбища я!!! У ВОРОТ!!! Возле пазика стою!
-Всмысле какого?! Щербинского, какого ещё?!
-Верденское?... Не Щербинское?... Вы уверены?...

Ну вы поняли. Немного кладбищем ошиблись. Потеряли драгоценное время и, главное, отстреляли боекомплект холостых. Потому на нужные похороны решили уже не ехать. Разумеется в итоге всем дали мзды. Даже нам, хотя от нас ничего не зависило. От старлея да, от водилы автобуса - да. Но зверских п...лей выхватили все, без исключения. Мне одно по сей день интересно: что творилось в головах у родственников? Возможно человек всю жизнь работал на заводе, был неприметен, с армией никак не связан. А на похороны является почетный караул. Вот и что думать про усопшего? Шпион? Спецагент? Когда-то давно предотвратил ядерную войну??? Если вдруг это читает кто-то из присутствующих на тех похоронах - буду безмерно благодарен за описание ваших эмоций!