Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года.

Я писал, что до того как заняться производством я несколько лет занимался выводом автомагазина запчастей (моих друзей) из кризиса. История простая, люди занимались разными направлениями, в тч продажа запчастей (под заказ, в тч заказы через сайт, даже так - с основным упором на сайт). Одно из направлений стрельнуло, остальные почти забросили. Вердикт по магазину, заказы есть. что то делается контроля нет и короче полный ахтунг. Вот данные по грязной прибыли и обороту за период пока магазин сам себе там что то барахтался:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Я пришел в магазин в ноябре 2011 года. Это история не про то как магазин доставался из ж... и вроде про это я уже писал. Потому просто продолжаю публиковать дальнейшие данные, за следующие три года - сначала грязная прибыль, потом оборот:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Еще раз - это розничные продажи. Один магазин. Заказы как через менеджера в самом магазине, так и через наш сайт лично клиентами (на это упор делали всегда). Грубо говоря на 2014 год в среднем грязная прибыль уже была от 250 до 300 тыщ, не считая января и февраля.


Мы подросли. Арендуемом помещение стало очень маленьким, расширяться не куда было, короче закрыли глаза (страшно блин с насиженного места переезжать) и прыгнули те переехали. Была площадь метров 20, стала 114 м.кв. До сих пор помню как было очково это во всех смыслах. Потянем вобще не потянем и тд. Да и найти место сложно. Короче переехали.


Следующие три года:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

С переездом не прогадали, не то чтобы место хорошее новое стало - просто на старом было уже нереально в буквальном смысле. Ну и клиентам стало конечно удобно, просторно - да и сотрудникам все условия.


В 2015 году я капитально заскучал. Моя работа уже закончилась как примерно год назад. Все работало, я откровенно страдал. У меня было четкое понимание - что мы не можем прыгнуть выше своей головы (и скажем подминать другие магазинчики под себя, для роста оборота) и что наша судьба - тупо торговля розницей в формате один магазин.


В среднем выходит в 2015 году прибыль грязная была от 250 до 350 тысяч рублей, а оборот розничный наш до 3.5 млн рублей в пике. К моей радости мне сделали предложение заняться производством , точнее так - с нуля организовать производство мелкое - и я ушел из магазина, оставив талантливого сотрудника на своем месте.  Как видно следующий год он показал превосходно, вобще уровень доверия к нему и отношения у меня был отличный. Вышло в итоге все не очень, но я не буду всю ответвенность скидывать на него, история вобще не про это. Может перегорело у него, может еще какие причины - но на магазин откровенно забили оба. Он, и я. Я с головой был в производстве, за магазином приглядывал вобще в пол глаза. Ну так то все было хорошо, вроде. Прибыль росла, оборот в пике перевалил за 4 миллиона , прибыль в пике за 450 тыщ (конечно же грязная). Отчисления капали - короче ладно, публикую данные за следующий период (специально для сравнения беру последние хорошие 16-17 года):

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Итак в 2018 году мы потеряли огромное кол-во клиентов Точнее так терять мы стали клиентов еще в 2017 году. Не буду выплескивать сюда наше грязное белье, но я удивлен почему у нас вобще клиенты остались. Плюс сюда сказалась еще меняющиеся ситуация на самом рынке. И об этом будет ниже.


А в 2018 году, в марте я был вынужден вернуться в магазин в качестве кризисного управляющего и первые два месяца была полная задница (поседел сильнее чем было до, в буквальном смысле), а еще за 4ре месяца после магазин уже работал в стабильном режиме. Стабильном но нищем. Те отгрузки уже без проблем, долгов поставщикам нет, но и прибыли около нуля или минуса.


Кстати, вот за все годы данные, на двух изображениях:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Чтобы магазин работал "в ноль" грязная прибыль должна быть в районе 200 тыщ рублей. Соответственно почти весь прошлый год магазин работал околонуля и в минус. Был пик прибыли - но и убыток был большой (много деталей попало в висяки, те зависли у нас нами оплаченные на века =). На самом деле магазин уже давно закрылся бы, если не пару моментов. Первое мы все таки смогли начать реализацию деталей которые зависли у нас за все время (общей стоимостью около 1 млн рублей). Мы сделали все что от нас зависело для спасения магазина (чтобы сохранить рабочие места).


Сейчас показательный будет март и апрель. Если посмотреть на графики можно увидеть определенную сезонность. В конце октября, начале ноября начинается спад, он продолжается в декабре (тут понятно), потом еще усугубляется в январе (еще понятнее), и чуть чуть лучше становится (те рост от января) в феврале, но тоже сложно. Март и апрель, как правило самые лучшие месяца. Летом застой, относительно весны. Это безусловно все очень примерно.


Теперь что касается вобще ситуации, на мой взгляд на рынке. Магазинов было таких дофига еще в 2011 году. Сейчас их откровенно так много, что часто в одном доме по несколько штук. Теперь что касается цены. Цены выровнялись. Если раньше у нас была низкая цена (не самая низкая, но низкая - и это благодаря автоматизации с нашей стороны). То сейчас если кто то и лупит цены, то единицы. В целом цена стала одинаковой по городу. Скажем разница в цене аккумулятора (розничная цена 4300р) будет рублей 100-150.


Средняя наша розничная наценка сейчас выходит 15% (кто заказывает сам, у него наценка ниже, кто через менеджера делает заказ - наценка выше). В нашем магазине 82% клиентов делают свои заказы самостоятельно через сайт. Остальное через менеджеров.


А вот так позорный февраль прошел:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Вот все "другие" феврали:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Интересный момент 1.

Безусловно у нас были проблемы личного характера, мы потеряли часть клиентов - это факт. Но также совпало с тем, что сама ситуация на рынке с конца 2017 года, и весь 2018 год (и похоже этот тоже) - не веселая. Конкуренция достигла максимума, магазины автозапчастей закрываются. И это нормально. Это весьма геморройный бизнес, причем очень низко прибыльный. Он был таким, а стал еще хуже.


Интересный момент 2.

Уровень автоматизации конкурентов как был в 2011 году, так похоже и остался в 2017 году почти на том же уровне каменного века. Кому интересно напишу подробнее в комментариях о чем речь. Если кратко, ни кто до сих пор в нашем городе (Воронеж) похоже так и не стали работать с поставщиками через веб интерфейс (автоматический обмен данными). Или количество их ничтожно. Те почти все продолжают работать через "на почту приходят прайс листы с текущими ценами".


Интересный момент 3.

У нас есть был ключевой поставщик. Фирма известная, работает по всей России. В хорошие времена мы у них закупали в месяц запчастей на 1.5-2 млн (по памяти пишу, кажется даже больше было). Но если что то случалось - скажем нам прислали откровенный брак или пересорт, мы ни чего не могли решить с менеджером. Или это тянулось месяцами. На тот момент  у них оборот был месячный миллиард (опять же по памяти) их понять я могу, мы были никто. Хотя для розницы торговали мы не плохо.


Потом уровень абсурда с возвратом вырос. Нам могли прислать кирпич (буквально) под видом детали, за который деньги с нас уже списывали, а вернуть их можно было лишь в формате 2% от оборота. Мы перестали заказывать  них дорогие детали - оборот упал более чем в два раза. Оборот упал - они подняли цены. Так как предложения всех поставщиков у нас показаны для клиента в одном месте, клиенты стали закупать у других (нам то пофиг где клиент заказал). Ну и плюс наши проблемы внутренние. В общем недавно менеджер их спрашивает - "а что у вас оборот упал, в чем дело и все такое". О как, а что дело на рынке запчастей труба стала? Раз вы теперь стали нами интересоваться? "Да, магазины закрываются по России, в тч крупные сети". Ну понятно, ага. Злобы к ним не было, к слову менеджер молодец (текущий), нашли определенный выход из сложившийся ситуации.


В общем смотрим по результатам этого марта и апреля и принимаем окончательное решение. Возможно можно магазин продать, хоть за сколько - потому как все лучше чем закрыть.


Мне кажется (если речь не о  крупной сети магазинов), сейчас работать с продажей автозапчастей можно только в формате "я готов САМ торговать в магазине со одним сотрудником, при этом не вылазия из него почти и при этом зарабатывая 50-70 тыщ".


УПД.

Забыл показать несколько дней отдельно, прибыль по заказам , смотрим не на сумму за день, а просто на структуру прибыли отдельно по заказам:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

И вот в сумме отдельно прибыль по дням за февраль 2019 :

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

@SUPERROBOT, подскажи, где территориально магазин находится? В преддверии ухода от вялого ИП на свои хлеба, в свой гараж, ищу вариант поставщика запчастей. Может и сработаемся, почему нет?

раскрыть ветку (15)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

г. Воронеж, северный район.

Я не знаю что будет через два месяца, потому что будет решение приниматься как раз по итогам марта и апреля.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

А насчёт доставки на левый берег как?

раскрыть ветку (13)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вот данные по доставке, для понимания это один из лучших месяцев торговли

при этом у нас доставка была бесплатной при заказе от 5000р, и 200р в противном случае.

Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

От доставки отказались пару лет назад. Это утопия - потому ее и ни у кого нет =)

В смысле доставка для розничных клиентов.


На левом полно конкурентов.

Вы планируете зарабатывать на запчастях? Или основное это починка, а запчасти бонусом?

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Основное - это ремонт. Просто очень хочется перестраховаться от таких случаев, когда у меня на подъёмнике висит машина, а болт шестерни распредвала мне не могут привезти на протяжении 4 (ЧЕТЫРЁХ !!!!) дней. При этом, статус заказа "отгружено". В оправдание потом сказали - мы его потеряли. Если бы это был единичный случай, то ладно еще, но подобное происходит регулярно и это бесит. Из наличия планируются только расходники по ходовым моделям и то, в объёме фильтра, колодки.

раскрыть ветку (10)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я скажу так. Косяки бывают у ВСЕХ. Косяк может быть личным или нет.

Просто некоторые прикрывают косяки свои личные обманом, типо не мы виноваты.


Я любому клиенту говорил и скажу. Не хотите проблем - купите в наличии. Если нет, или дорого там - вы сделали заказ, понимайте, может произойти все что угодно.


У нас в этом году поставщик не отгружал запчасти с МСК - НЕДЕЛЮ! Все было оплачено. Отгрузки три раза в неделю. Первый раз ждем машину - нет. Списались, что то пошло не так - будет в следующую отгрузку. Вторую отгрузку тоже динамят. КАК?!?! И потом третью - ну это все вышка. А клиентам все равно, ему нужны запчасти.


Обсуждайте сразу с клиентом. Типо я делаю вскрытие, может пойти так - что что то вылезет. и запчасти не будет в наличии нигде. А приедет не скоро. Тогда мы с тобой поступим так и так, устраивает? Начинаем.


Человек, на кого я оставил магазин в последний год своей работы начал творить неизведанное мне. Принял лично заказ, сделал подбор, все детали нужные нашел, добавил в заказ но забыл выкупить. Прошла неделя, клиент звонит - он видит заказ не выкупил и..... врет. Это последнее дело. Мы всегда говорили правду. Что бы ни было. Я забыл да. Да еще неделя будут ехать, да у вас обстоятельства - да ждать не можете, я человек, я ошибся. Что будем делать? А он начинал так врать, причем глупо. И одна ложь ложилась на другую.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

В том-то и дело, что цепь начал менять только когда, когда приехали все запчасти, кроме одного болта. Ну, в статусе написано "отгружен", значит привезут. А вот фиг, не привезли. Тогда пришлось срочно искать болт и покупать не считаясь с ценой. Хорошо, что клиентка обслуживается у меня давно и вошла в положение. Сказала, что я говнюк, но на этом и порешили. А вот доставка 4 дня болт искала, но так и не нашла. Внезапно.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А какие авто делаешь? Я тоже с Воронежа )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Здаров. Практически любые из легковых, кроме коробок. И те работы, которые можно выполнить в одно лицо.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Это ни чего не значит. Отгружен, в срок пришел. Да не тот, ошиблись - пересорт. Может прям откровенно быть не таким даже внешним.


Сюда же можно отнести подготовку к ТО. Человек сделал заказ, пять позиций, срок от 2 до 5 дней. Ну он такой, ок и записался на ТО через неделю. А через два дня одну позицию отказали, привет! Можно перезаказать но сроки уже не успеваем к его ТО.


Всегда всем говорили, так не делайте. Если решили - ну не серчайте, ДЕТАЛИ ПОД ЗАКАЗ. Это не с полки взял и продал.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен. Если курьер получил запчасть и не довёз - это не нормально.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не писал что нормально. Деталь отказали - это тоже можно сказать не нормально. Я вот прекрасно понимаю почему так могло произойти, а вот многие такие случаи принимают на личный счет (покупатели).

Автор поста оценил этот комментарий
Основное - это ремонт.

зря, ремонт - это долгие и неудобные деньги. в то же время продажа ЗЧ намного проще, и сейчас зачастую автосервисы зарабатывают именно на продаже запчастей, а не на ремонте. прибыль от ремонта уходит в ФОТ, на аренду и прочие расходы, а вот прибыль от продаж зч - почти чистая.

для автосервиса нормально делать 60% наценки, а на 1 рубль выручки с работ приходится 1.4 рубля выручки с продаж ЗЧ.


проблемы с "машина зависла" бывают у всех, никуда не деться

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это смотря какие работы. При удалении катализатора максимум что я смогу продать - две прокладки и пламягаситель. А по выходу денег достаточно вкусно именно за счёт дорогой работы. В тоже время ремонт двигателя - фу, соотношение время/деньги не в пользу работы. Хотя зимой ремонт двигателей - единственный для меня способ пережить затишье. Летом двигателя стараюсь в работу не брать, заменив 2-3 шруса и поменяв пару комплектов тормозных колодок выхлоп по работе достаточно вкусный и с продажи запчастей босс имеет 25-30% прикура. 

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вобще такая специфика, работа под заказ - за 10 лет чего только не было =(

очень сложный бизнес, очень

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку