881

Поиск ребёнка 4 года. Лес

Конец октября. Пятница вечер. Падает поиск. Ребёнок, 4 года, лес, Нижегородская область.

По вводным: семья (Мама, Бабушка, двое мальчишек - старший 4 года, младший - 1 год) поехали в лес за грибами, оставили мальчишек в машине, а сами ходили близ автомобиля и собирали грибы, периодически подходя к машине, проверяя детей. В очередной раз, подходя к машине, около 17.00, обнаружили, что старшего ребёнка НЕТ. Видимо, смеркалось, мальчик испугался, побежал в лес искать маму и потерялся.

Объявлен сбор. На месте ЛизаАлерт из других регионов, МЧС, полиция, администрация, местные, на подлёте большое количество поисковиков из ЛизаАлерт Москва.

Звоню товарищу, предлагаю выезд. Получив положительный ответ, в 22.00 стартуем из Москвы. 600 км впереди. Дорога далась тяжело, без отдыха с работы, но по дороге менялись и спали.

Утро. Штаб. На месте огромное количество людей, наши координируют их действия, проводится инструктаж перед входом в лес. Огромные очереди на получение задач. Утро. Хочется есть.

Администрация местного населенного пункта- красавцы, организовали полевую кухню и продукты. Смекнув, что Лис и задач нам дадут нескоро, отправляемся с товарищем организовывать кухню! А там костерок, кофеек, каша с тушёнкой, колбасы, сыр, хлеб, чай и прочие радости поисковика.

Подходит время получения задачи. Я иду старшим поисковой группы. Дают мне 6 человек. Все местные, один охотник, в лесу водятся мишки. Знакомимся, обмениваемся телефонами, провожу инструктаж перед выходом на задачу.

- Так, граждане! Кто здесь местные из «N» (название населенного пункта)? - перебивает меня мужской голос. Вся моя лиса поднимает руки.
- Становитесь левее в одну шеренгу! - командует этот же голос.
- А Вы, собственно, кто?! - возмущённо спрашиваю я.
- Полковник Такой-то, начальник ОВД города N. - сухо отвечает мне мужчина лет 40, одетый по гражданке, с знатным пузцем.
- И что Вы намерены делать с моей группой, товарищ полковник?
- Мы отправляем их в лес, не мешайте, командуйте своими людьми! - отвечает мне хранитель правопорядка.
- В лес?! Людей?! Без старшего?! Без оборудования?! Вы что, с ума сошли?? Они там сейчас все перетеряются, если есть какие-то следы - затрут их, неужели непонятно?! - перехожу на повышенный тон я.
В дебаты с сотрудником подключаются женщины. А там, где женщины - там Победа.

Получив задачу, я со своей отвоёванной лисой выдвигаюсь в лес. «Мальчик вторые сутки в лесу, ночи холодные, сыро, хоть бы успеть...» - проносится у меня в голове... «Заря Лисе 97!» ... «Заря Лисе 97» - пытаюсь я наладить связь со штабом. Но в эфире творится вакханалия, никто никого не слышит, эфир забит.

Координатор пытается дисциплинировать радиоэфир, но безуспешно, 1500 человек на поиске - это не шутки. Ладно идём так, без докладов.
- Группа стоп! - доносится с правого фланга моей Лисы.
«Молодцы, инструктаж усвоили»- проносится у меня в голове в то время, пока узнаю причину остановки.
- Достаточно свежие следы, нога маленькая, похоже следы мальчика! - говорят мне.
- Всем на месте, я посмотрю. - и иду смотреть следы
«Хм.. действительно свежие и маленькие» - думаю я. «Заря Лисе 97!», «В канале Заря!», «В нашем квадрате обнаружены свежие следы, предположительно от детской ноги, как приняли?», «Принято, передайте координаты следов», «Записывайте ....., как приняли?», «Принято, Лиса 97, продолжайте выполнение задачи», «7-3», наконец чудом удалось пообщаться со штабом в радиоэфире, GSM - отсутствует.

- Продолжаем выполнение задачи, предельное внимание! Девочки, больше работаем на отклик! - говорю я своей лисе. При поиске ребёнка, на отклик лучше работать женщинам, во-первых, тембр голоса выше - дальше слышно будет, во-вторых, мужчину может ребёнок испугаться, а женщину нет, в третьих - ассоциативный ряд с голосом матери. «Лиса 97 работает на отклик!», «Лиса 97 работу на отклик закончила», неустанно делаю я доклад в эфир, неустанно поочередно работают женщины на отклик. Безрезультатно. Идём дальше.
«пхрпш.. жив!» ЗАМЕРЛИ!
«Внимание всем Лисам! Ребёнок найден жив! Ребёнок найден жив! Всем Лисам возвращайтесь в штаб! Эвакуация не требуется! Как приняли?», «Лиса 97, приняли, возвращаемся в штаб!» доложил я, взял азимут на штаб, возвращаемся.

Эмоции, эмоции, эмоции!!! «Два дня, одну ночь в лесу. Конец октября. Ночью минус! Найден жив... Слава Богу! Значит, все это мы делаем не зря... Полторы тысячи человек! НиНо, Москва, близлежащие регионы.. все не зря и всё не зря...» - проносится у меня в голове.

Возле штаба как всегда поисковая тусовка: поделиться историями с задач, сдать оборудование и треки, доложить все необходимое координатору, шутки под сигареточку. Романтика.

Начинает на весь лес гудеть сирена с камаза МЧС.
- Че это они? Мальчика ж нашли. - спрашиваю я в толпу.
- Да у них бойцы их в лесу заблудились, на звук выводят! - кто-то ответил.
Эту новость довольные мы встретили бурным смехом.

Как оказалось после мальчика нашли через квадрат от нашего квадрате, следы были его.

Уезжающая пустая скорая, с ребёнком все хорошо. Громкие аплодисменты. Эвакуация наших лис из дальних квадратов. Горьковское шоссе. Нижний Новгород - Москва. Сонливость, усталость и счастье. Тот ещё коктейльчик, но оно того стоит. Не теряйтесь!

Поиск ребёнка 4 года. Лес Лиза Алерт, Поиск, Поиск людей, Лес, Осень, Поисково-спасательная служба, Отряд, Длиннопост, Дети