Поиск пропавшей зарядки и утечки тока с аккумулятора.
Мы не только грязные перекупы, но в первую очередь автосервис. Иногда попадаются любопытные задачки)
Фото к сожалению нет, но они особо и не нужны, кто лазил в генераторы — тот все видел.
Автомобиль не клиентский, мой собственный - китаец Tianye Адмирал, он же Great Wall Deer, оба слизаны с Тойоты Хайлакс бородатых годов.
Собственно, вот это ведрышко.
Суть проблемы — однажды утром машина не открылась с сигналки, при повороте ключа тишина, только видеорегистратор реагировал на появление тока в прикуривателе. То есть судя по всему имеем крайнюю степень разрядки аккумулятора за одну ночь. До этого ездил каждый день, заводился без проблем и вообще не намекал на слабый аккум.
Предыстория.
Генератор оказался приколхожен наш, то ли газовский, то ли уазовский, принципиально никаких отличий. Так что опыт пригодится всем владельцам нашего автопрома.
У меня уже были проблемы с зарядкой, началось с того, что при повороте ключа индикатор аккума на панели загорался через раз, потом вообще перестал. Что показательно, и так и эдак зарядка шла, но ночью так же успешно аккум высаживался. В тот раз у меня рвался патрубок охлаждения и генератор искупался в тосоле. Сняли, отмыли, почистили, смазали, подточили запавшую щетку генератора! Вроде как все исправилось.
Однако через некоторое время проблема вернулась, опять утром мертвая машина. Кроме прочего, и зарядка наглухо пропала в этот раз. Снимаем генератор, опять запавшая щетка! Вспоминаем, что при замене масла ГУР гену опять полили, вот так он удачно расположен. Решаем вопрос кардинально, как следует чистим и подтачиваем, все, щетки 100% работают.
Но это зарядка, а у нас еще есть явный разряд. Чисто логически, при выключенном зажигании к аккуму подключен только генератор. Смотрим диодный мост, прозваниваем диоды, находим пробитый! Скорее всего это оно. Звоним в магазины, ищем диодный мост, как назло все говорят везите, будем подбирать. И ехать не на чем. На такси денег жалко и времени шнырять по магазинам. Да и вообще, мы люди хитрые)
В общем, находим в гараже снятый диодный мост вроде как с 2110 генератора. Аккуратно выбиваем диод, с него, и убитый с нашего диодника. Так же аккуратно запрессовываем и припаиваем. Сопротивление этого диода несколько ниже, чем у штатных. Проконсультировались у электрика, сказал, что если нагрузка не сильно большая, то он вывезет. Но видимо, если что, пробьет его же)
Собираем гену, ставим, заводимся, и ЙУХ! Нет зарядки! Да мать же его так и разэдак, что еще не так-то?
И при этом опять имеем нехилый разряд аккума!
В сто пятый раз снимаем генератор. Прозваниваем опять все и вся, диоды все живые, включая тот, что мы поставили. Однако находим любопытную вещь. У нас обмотка звонится на корпус. Какого хрена? Как так?
В общем, оказались сами дураки. Выяснилось, что диод, который мы поставили, имел обратное направление))) И радостно закорачивал все и вся. Как не пожгли все к чертям, ума не приложу. Смотрим на диодник донора. Твою ж, ну реально, на нем ряд диодов звонится в одну сторону, другой в другую. Штош. Ставим правильный диод, собираем, заводимся, зарядка есть, разряда на выключенном нет. Аллилуя. Полдня возни, ноль рублей затрат, бесценный опыт, машина снова в строю.
Вывод — эксперименты это познавательно, но они для терпеливых людей)