Серия House of Mystery

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание

Список предыдущих частей Погружения
Список биографий и околокомиксных постов

Таинственный привет всем, кто это читает! Вы здесь, а значит, пора вновь открыть двери Дома Тайн и пройти по его извилистым коридорам, погружаясь в атмосферу мистики и мистификации. Напомню, в прошлой подборке была раскрыта тайна древних роботов и инопланетных статуй, а один художник упрятал преступника в картиу.

Сегодня же мистика начнётся с комикса House of Mystery #61 за апрель 1957 года. Как обычно, историй много, писателей и художников тоже, но я остановлюсь на парочке. Журналистка Лаура Ли связывается с клубом любителей необычного, чтобы те опросили жителей города на предмет того, “стоит ли верить в суеверия”. И вот же странные дела – люди бросают вызов суевериям и то, что должно принести неудачу, приносит им удачу! Чел рассыпает соль, а в подтаявшем от соли снегу видит схрон с 5000 долларов! Другой дядька проходит под стремянкой, та падает и бьёт его по голове – и у него проходит амнезия, которой он давно страдал, он вспоминает свою настоящую жизнь и очень радуется. Какому-то полицейскому дорогу перебегает чёрная кошка и он находит потерявшуюся ручную пантеру гостящего в Америке раджи, который обещал нашедшему большую награду. Глава клуба необычного ломает голову, как так получается, что дурные суеверия вместо неудач приносят удачу? И куда под шумок слиняла мисс Ли? В машине осталась её пудреница с инициалами. А вдруг...вдруг LL значит не “Лаура Ли”, а “Леди Лак”, Госпожа Удача?

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Также интересна история о необычной обуви. Заглянув к сапожнику, ноунейм видит коллекцию редкой обуви, и гвоздь коллекции – крылатые тапки. Да-да, те самые, греческие, ношеные самим Меркурием. Правда, не сандалии, а, скорее, туфли или мокасины. Продавать туфли сапожник отказывается, но по запарке случайно отправляет их вместо залатанных кроссовок. Надев туфли, ноунейм понимает, что теперь он – самый быстрый человек на Земле, может даже по стенам бегать! Ноунейм решает использовать туфли, чтобы победить в кроссе – но не может остановиться, даже победив, и останавливается, лишь упав без сил. Врач сообщает: “Жить будете, но бегать вам теперь категорически нельзя”. Туфли у ноунейма крадёт его знакомый, игрок в американский футбол – с ними он станет непобедимым футболистом! И-и-и эти туфли его разоряют: в игре он быстрее всех добегает и зарабатывает гол...но он ошибся и бежал не к тем воротам, так что победу приписывают другой команде. Из раздевалки туфли крадёт левый хмырь и хочет с их помощью ограбить магазин...и со скоростью ветра, заблудившись, добегает с награбленным прямиком до полицейского участка. Туфли достаются совершенно левому челу, и он решает с их помощью стать знаменитым танцором степа, но для начала убивает главного конкурента. И вот он уже на пике славы, ему предлагают оставить отпечаток ноги на Аллее Славы – но туфли вновь начинают танцевать, разбрызгивают цемент и находят спрятанный танцором пистолет. Танцора сажают в тюрьму – пистолет, из которого убили конкурента, принадлежит ему. А туфли возвращаются к сапожнику и он прячет их под стекло. Злым людям обувь Меркурия принесёт только беды. А добрых поди поищи!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

В принципе, можно и поискать – в комиксе House of Mystery #62. В захолустный городок возвращается чел, некогда считавшийся безнадёжным, а ныне – уважаемый горожанин и владелец фермы, Дэн Нортон. С ним должен был приехать Пит Холдер – но не приехал. Дэн объясняет – Пит отправился в кругосветное путешествие. Что вообще странно, ведь именно Пит Холдер всегда хотел завладеть именно той фермой, которой сейчас владеет Нортон. Никто не знает, что Дэн убил Пита – они вдвоём нашли урановую жилу, но Дэн не собирался делить с Питом прибыль. Ну так вот – на ферме Дэн видит странное пугало. Странное оно тем, что выряжено в одежду, которую носил Пит Холдер! Дэн уничтожает пугало и закапывает одежду – но вскоре пугало возвращается, опять-таки, в той же одежде! И начинает преследовать Нортона, бежит за ним! Нортон психует, стреляет в пугало, а ему нипочём! Паникуя, Нортон бежит к шерифу и во всём сознаётся – “Я убил Пита Холдера! Посадите меня, только чтобы пугало за мной не гналось!”. А шериф такой “А я знал! Агент ФБР нашёл тело и одежду и решил таким образом заставить тебя сознаться в содеянном, прикинувшись работником на твоей ферме! – Но пугало! Я же выпустил в него шесть пуль, а оно гналось за мной! – Глаза разуй! Ночь на дворе! За тобой “гнался” поставленный на санки снеговик! Ты, видать, споткнулся об верёвку от саней, вот они и покатились за тобой вниз по склону!”. Ну...вот так.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

На обложку выведена история под названием “Невероятные каменные лица”. Однажды к молодому скульптору Геррику в гости пришёл незнакомец в маске. “Хочешь ОЧЕНЬ хорошо заработать? Вот рисунок морды лица. Высеки его во всех доступных скалах, не меньше сотни штук надо. – Прям с этим огромным шрамом? – Обязательно с ним!”. Ну желание клиента – закон, так что Геррик берётся за работу. Вскоре по всей Америке начинают появляться огромные каменные лица на склонах гор. Стрёмные лица будоражат общественность, и общественность требует объяснений. Вскоре журналист Редмонд объявляет награду в 150 000 долларов тому, кто выяснит, кому принадлежит лицо. Знаток вскоре находится: лицо, как выясняется, прирнадлежит сгинувшему в джунглях Бирмы искателю приключений Карлу Тёрстону, которого предал и оставил умирать друг и напарник, Уэс. И тут Редмонд такой “Ага! Никто не знал об этой истории, кроме меня и Уэса, значит, ты, знаток – маскирующийся Уэс! А я так-то Тёрстон! Тигр обезобразил мне лицо, оставив на нём огромный шрам, но я прошёл пластическую операцию, сменил лицо и имя! Я знал, что алчность не даст тебе проигнорировать заголовок о вознаграждении за историю! Я собираюсь мстить! Я арендовал тигра, теперь он тебя сожрёт!”. А разговор же подслушивал Геррик и он пытается Тёрстона/Редмонда остановить. И Тёрстон/Редмонд такой “Оу, ну да, чего это я. Спасибо, Геррик, что не дал мне стать убийцей”.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Кодекс Комиксов в силе, больших злых злодейств можно не ждать. Но иногда они проскальзывают, конечно.

А впереди комикс House of Mystery #63. Однажды в дом к Марстону постучалась красавица с пронзающим взглядом, в инвалидном кресле, и взяла у него в аренду огромный аквариум.  Заплатила при этом монетами из чистого золота, покрытыми кораллами и уточками. Вскоре в кино начинают крутить документальный фильм об исполинском морском змее, который крушил корабли, и красавице по имени Ленор, которая этим змеем командовала и отправила его уничтожать город в отместку за то, что из-за моряков повредила ноги (сломала, упав с большой высоты, пока убегала от разъярённых горожан). Странности продолжаются – красавица в инвалидном кресле договаривается о том, чтобы в арендованный аквариум регулярно поставляли водоросли, платит, опять-таки, золотом – и местный торговец узнаёт счастливую монетку его отца, шхуна которого пошла ко дну много лет назад! Все приходят к выводу: эта девушка – та самая изгнанница Ленор, а в аквариуме она держит морского змея, подкармливает его водорослями и наверняка науськивает всех убить! Злая толпа прибывает к аквариуму творить расплату, а девушка такая “Так и знала, что не удастся мне жить с вами!” – и уплывает в море, сверкнув рыбьим хвостом. Это была не проклятая Ленор, а русалка, которая хотела жить на поверхности. Деньги со дна морского она добывала без пап, мам и огромных змей, но человеческая паранойя разбила ей сердечко...

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Исследователи Карл и Саймон находят в горах огромное яйцо. Карл приходит к выводу: это яйцо птицы Рух! Саймон не спорит, и считает, что яйцо надо уничтожить, пока птица не вылупилась и не натворила бед. Карл же хочет птицу приручить. Саймон против, но Карл его не слушает, и дело доходит до драки, по итогу которой Саймон даже без разбега падает со скалы. Вот он был – и вот его не стало. Карл же выхаживает яйцо, оттуда вылупляется исполинский птенчик. Карл целыми днями охотится на дичь, чтобы цыпу прокормить – и вырастает Рух большая-пребольшая, и абсолютно покорная Карлу. И Карл приказывает птичке похищать инкассаторские фургоны, и даже целые здания банков! Правда, вскоре птица начинает таскать к Карлу на остров то, что он не просил. Сначала яхту (без пассажиров, правда), потом какого-то идола, ветряную мельницу, полуразрушенный амбар. Приходит Карл к выводу: всё, что ему нужно, у него уже есть, пора от птички избавляться. Заканчивается история на громкой и яркой ноте – умыкнув блестяшку с военного полигона, птичка приносит к Карлу на остров атомную бомбу с уже запущенным таймером. Вспышка, сверкающий гриб – и нет больше ни Карла, ни птички. А ведь сказано в легенде: кто воспользуется птицей Рух для собственной наживы, тот наживёт только горе!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

А коридоры Дома Тайн ведут не куда-то, а к комиксу House of Mystery #64 за июль 1957 года. Жил-был художник, и специализировался он на всяком эдаком – рисовал обложки для журналов ужасов. И вот, ему дают новое задание...а он заходит в творческий тупик. И срывается на жену, когда та ляпает “Зря ты уволил ассистента, он подавал тебе лучшие идеи”. Идёт художник поспать – и во сне ему являются то ведьма, то чернокнижник, мол, “нарисуй нас”. Художник и рад бы – а, проснувшись, не может. Сон, как водится, наполовину забывается, и передать его идеально точно на холст не удаётся. Художник психует и его припадки неконтролируемой ярости становятся всё суровее. Художнику дают последний шанс – “изобрази убийцу, а то мы позовём другого художника”. Но творческий тупик продолжается. Художник психует – и ночью ему является во сне убийца. “Нарисуй меня!”. И художник рисует портрет убийцы, да с филигранной точностью. И-и-и к нему в гости заглядывает полиция. “Что случилось? – Нашли тело вашего ассистента. – А я тут при чём? – Вы убийца. – Чем докажете? – Вашей больной совестью. Из-за неё вы вошли в творческий тупик после того, как убили ассистента, а когда получили задание на портрет убийцы, написали автопортрет!”. Ну, ещё на портрете убийца был изображён с люгером, и только полиция и сам убийца знали, из чего был убит ассистент.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Следующая история повествует о живой капсуле времени. Одним прекрасным утром посреди небольшого повинциального американского городка появляется прозрачная капсула с красивой девушкой внутри. Её оказывается невозможно вскрыть – отбойные молотки ломаются, кислота и ацетиленовые горелки не берут. Вскоре появляется и вторая капсула, с мужчиной, его удаётся из капсулы вызволить. Мужчина сообщает: в первой капсуле находится его жена, Тара. Они с Тарой прибыли с планеты Зонус, которую собралась уничтожить враждебно настроенная планета. Несколько сотен лучших представителей Зонуса были разосланы в сверхпрочных капсулах на другие планеты, и эти капсулы вообще не предназначены для того, чтобы их открывали – это временные капсулы, через 5000 лет, если Зонус не падёт, их соберут по всем усюдам и вернут на родину. Капсулу мужчины удалось вскрыть, потому что на неё не хватило укрепляющего материала. Хорошая история...но один местный чует трындёж. И действительно – Тара на самом деле инопланетянка, а вот её “муж” оказывается вполне себе землянином, который захотел нажиться на славе гостя со звёзд. Его поймали, когда он попытался уничтожить капсулу Тары, потому что он понимал – рано или поздно учёные расшифруют надпись на капсуле, которая гласит, что с Зонуса на другие планеты доставляли не по паре, а по одному жителю. В общем, афериста отправили в тюрьму, а Тару в капсуле – в музей.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

А меня с вами – в комикс House of Mystery #65. Сразу сходу история о “Волшебном фонаре”. Увы, не зелёном. Однажды два друга нашли странный прибор, типа проектора. Ага, “волшебный фонарь”. На вид жутко древний. И к нему целый ящик слайдов. И ну давай смотреть. А на слайдах-то изображения древней цивилизации Ур! И проектор таки действительно оказывается волшебным – картины словно оживают! Одно чудище даже сходит с экрана, правда, исчезает, как только из проектора вынимают слайд. А на следующем слайде двое людей, и они тоже сходят с экрана и горячо благодарят друзей. “Спасибо! Наша цивилизация нашла способ ловить момент практически буквально и прятать живых существ в изображениях. Нас упаковали в слайд за то, что мы попытались захватить власть в Уре. Может, ваш мир будет более податливым? У нас на одном из слайдов есть огромная сокровищница, достаточно денег будет, чтобы подкупить всех власть имущих!”. Один из друзей отказывается, его прячут в слайд и второго уже шантажом заставляют помогать – рассказывать, ч0 как там в современном, прогрессивном 1957 году. Злодеи планируют захватить мир, но оставшийся на “свободе” чел находит способ их обхитрить. Обманом заставив их вернуть друга в нормальный мир, он расхреначивает “волшебный фонарь” об камни. Злодеи растворяются (ура!). Их сокровища тоже (облом). Победа!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

На обложку выведена история о человеке-драконе. Химик дохимичился! Хотел создать химикат, позволяющий дышать огнём, и создал – правда, перемудрил. Эффект должен был длиться сутки, но почему-то через 24 часа так и не прошёл. И мощнейшее пламя теперь вырывается из ноздрей химика при каждом выдохе! Поначалу учёный становится знаменитостью (хотя просто хочет избавиться от этой напасти), но со временем превращается в изгоя – его гонят из кафешек (пожарная опасность), не дают встречаться с девушками (он опасен для людей), в общем, печальбеда. Один учёный находит средство, позволяющее нейтрализовать эффект горячего дыхания – но вначале требует, чтобы “дракон” расплавил двери нескольких банковских хранилищ. А химик же преступником становиться вовсе не собирался. Но приходится. После нескольких хранилищ химик уже требует лекарство, а уч0ный достаёт пистолет: “Я уже достаточно богат и ты мне больше не нужен. Я дам тебе лекарство, но сначала побудь ещё грузчиком и помоги погрузить награбленное в мою мини-подлодку”. Опять же, приходится подчиниться. В итоге учёный заставляет “химика” самого залезть в подлодку вместе с ним – но оказывается, химик заблаговременно вызвал береговую охрану, а ещё умыкнул у учёного лекарство и выпил его, так что больше никого не сожжёт. И все довольны. Кроме учёного, которого уводит полиция.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

А дальше по коридору Дома Тайн комикс House of Mystery #66. В поисках беглого преступника полиция сталкивается с Роландом Уимсом, человеком, который боится собственной тени, и поэтому носит увешанный лампочками костюм. Он был археологом и вскрыл древнюю пирамиду, и вопреки предостережениям местных, забрал золотую статую бога Ра. И с тех пор его собственная тень охотится на него и пытается его убить. Уимс начал носить костюм с аккумулятором и лампочками для защиты от тени. Хорошая история, жаль, что трындёж. Этим Уимсом оказывается тот самый искомый преступник, Тэлли. Он пострадал во взрыве и ослеп, затем прошёл пластическую операцию у подпольного врача и сделал себе новую морду лица, а чтобы не “спалиться”, придумал костюм с лампочками и типа он нифига не видит, потому что его лампочки слепят (потому что без этого, разумеется, двух слепых в городе быть не может). Как спалился? На мелочах ошибся. Сказал, что свет полной луны отбрасывает его тень, которая его вот-вот убьёт...но луна была за облаками.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

На обложку выведена история о девушке в железной маске. Жил да был парень по имени Пьетро. Он обожал всяческие статуэтки. Однажды ему попалась целая серия гиперреалистичных изваяний. Местные говорят, мастер – красивая девушка по имени Тина, которая всегда ходит в железной маске. Пьетро находит скульпторшу, а та нервничает – “Я создаю ровно столько скульптур, чтобы хватило на проживание, и вообще, я ненавижу своё творчество всей душой! – Ну что вы, госпожа! Ваши скульптуры безупречны! А почему вы ваяете только живность всякую, и ни разу не изображали людей? А почему у вас дома нет ни зеркал, ни иных отражающих поверхностей? – Не люблю вид себя в маске, а без маски и того хуже. – Да не может быть всё так плохо. Ну снимите, покажите! – НЕЕЕТ!!!”. Разумеется, такой ж0ский отказ только подогревает любопытство. Ответ вскоре находится. Из зверинца сбегает тигр! Пьетро бежит к скульпторше – она живёт одна, без охраны, она в опасности! А Пьетро, между прочим, влюбился, и взаимно. Тигр нападает на Пьетро, и парень, ударившись, теряет сознание. А когда просыпается, Тина его утешает – “Тигр сбежал. – А это что? – Новенькая статуя, сегодня сваяла”. Ну-ну. Пьетро начинает задалбывать Тину, чтобы та показала ему своё лицо, и Тина соглашается, но просит, чтобы он принёс зеркало и дал ей немного времени “уложить причёску”. Пьетро приносит зеркало и послушно выходит из комнаты. А через некоторое время заходит и видит свою возлюбленную, Тину – холодную, безжизненную статую с зеркалом в руке. Тина была Горгоной Медузой и взглянула в зеркало, пожертвовав собой, чтобы не навредить случайно парню!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Восхитившись, сворачиваем к комиксу House of Mystery #67 за октябрь 1957 года. В местном издательстве скандал – уволился человек, ответственный за “Календарь погоды”, и с ним ушли его подмастерья. Но он оставил заготовки календаря, и они выглядят странно. Например, на один из дней спрогнозирован красный дождь, но ведь такого не бывает! Но в назначенный день действительно идёт красный дождь. Календарь также совершенно верно предсказывает зелёный туман и, да-да, жёлтый снег. А затем – разноцветный град и чёрную молнию (можно считать это предсказанием появления в комиксах DC супергероя по прозвищу “Чёрная Молния”, который дебютирует много лет спустя). Люди начинают паниковать, когда пиктограмма в один из дней изображает разлетающуюся на куски планету. Календарь ранее никогда не лгал! Что-то тут всё же не так...издатель замечает в календаре ошибку: в ноябре лишний день, да ещё и подпись “Восход в 6 вечера”. Но такого точно быть не может! Разумеется. Речь не о восходе солнца, а о горе Санрайз, в которой оказывается спрятана тайная фабрика, оснащённая климатическим оружием – генераторами жёлтого снега, чёрных молний, радужного града и т.д. И там якобы готовится оружие судного дня! К фабрике прибывает полиция и находит там сбежавшего сотрудника издательства. Он объясняет – его подмастерья оказались инопланетными преступниками и взяли его в заложники, они собирались уничтожить Землю, и с этой целью уже эвакуировались в свой звездолёт, но он, дождавшись их отлёта, саботировал их оружие и оставил в календаре улики, чтобы догадливые люди вызвали полицию. После этого правительство выпускает по звездолёту ядерную ракету. Бабах – и Земля спасена!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Учёный из глубинки создаёт новый мегадевайс, гамма-лучемёт, позволяющий превратить любое животное, растение и человека в настоящих великанов! Разумеется, к его услугам тут же прибегает шайка бандитов. Не за бесплатно, конечно же. Перспективы заманчивые: топтать полицейские автомобили, как тараканов, уносить инкассаторские фургоны подмышками. Ну что ж – учёный облучает бандитов, и те становятся великанами! За дополнительную плату учёный обещает снабдить их оружием подходящего размера – но тут учёного берёт в оборот разыскивающий бандитов детектив. Огромные бандиты уже собираются растереть детектива в кашу – но понимают, что то ли они сдулись, то ли детектив вымахал. “Оба раза мимо! Учёный вас развёл! Его замок усеян зеркалами, поэтому предметы в комнатке, откуда он управлял лучом, казались уменьшенными. Якобы увеличенный гамма-лучом леопард находился в клетке со стенками-линзами, а когда вы позабавились, таская туда-сюда коня, гориллу и оленя, это на самом деле были карликовый пони, карликовый олень и детёныш шимпанзе! А мебель в вашей комнате учёный подменил на уменьшенные копии, пока вы спали и типа облучались! Вот так мошенник развёл мошенников!”.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Под впечатлением можно проследовать в комикс House of Mystery #68. В центре внимания доктор Хейл и его секретарь Карл, и они заглядывают в китайский магазинчик, где продаются лекарства, которыми пользовались испокон веков – очень уж хочется сравнить их с лекарствами современными. Их внимание приклекает статуя, у которой стоят три вазочки. “А тут что? – Не тлогайте пжлст, оцень опасно! Тут тли тлавки бога Чаня! Две далуют сцастье, одна далует ужасное здло, и я вассе без понятия, где какая”. Ночью Карл пробирается в лавку и решает рискнуть – а вдруг удастся словить вечное счастье и отделаться от доктора? Откушав травки, Карл сбегает, случайно ловит падающую статую во время парада, и его ставят перед фактом: “Ты спас бесценную статую от уничтожения, вот тебе очень много золота!”. Ура – Карл богат, можно больше не ишачить на доктора. Но Карлу этого мало, ведь доктор Хейл – всё ещё всемирно знаменитый врач, а Карл – всего лишь богач-ноунейм. И решает Карл рискнуть ещё раз. Теперь шансы 50/50, но Карл рискует, вламывается в лавку, откушивает травки – и ему в голову приходит отличная идея, и он спонсирует сооружение шикарного дворца и становится знаменитым архитектором-меценатом. И показывает доктору свой дворец. “Но это же сколоченный из говна и палок сарай, и на говне явно сэкономили! – Доктор, да вы никак ослепли от величия? Посмотрите на минареты, на бассейны, на сады!”. Доктор печально смотрит на разваливающийся деревянный сарай. А Карл, с первого траза выбравший неправильную траву, оказывается, даже богачом не стал, а лишь впал в иллюзию. Вот и сейчас он лежит на койке да бормочет – “Минареты, сады, мозаики, роскошь, богатство, слава, власть...”.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Шёл однажды странствующий музыкант по лесу, как вдруг слышит голос детский – мальчик в болоте тонет. Ну, музыкант не растерялся, схватил какую-то палку, пытается дотянуться, мол, “Хватайся за палку, вытащу тебя” – но палка коротка слишком. ВНЕЗАПНО по желанию мужика палка увеличивается! Мальчик хватается за увеличивающуюся палку мужика и музыканта забирает полиция за растление и музыкант вытягивает его из болота. Почему палка увеличилась? Непонятно. Узнав, что мальчик – сирота, музыкант решает стать его опекуном. Теперь вместе странствовать будут. И палку прихватят на удачу. И палка эта продолжает их выручать – на подходе к городку случается лавина, мужик в сердцах бормочет, что было бы неплохо камни в монетки превратить – и на городок сыпется дождь из монеток! Потом ещё во время пожара с помощью палочки удаётся превратить пламя в снег. Разумеется, палочку-выручалочку собирается отобрать бандит, ведь с её помощью он сможет разбогатеть, а музыкант – лох, которому достаточно тех денег, которых ему в шляпу насуют. Бандит похищает палку – а она не работает для него и возвращается к музыканту. И тут пацан такой говорит “Ну ладно, поиграли и хватит. Никакой магии в палке нет, всю магию колдовал я. Я эльф, и таким образом проверял людей на вшивость. Из болота я мог просто выпрыгнуть, но ты готов был рискнуть жизнью, чтобы меня спасти, и отказался от сокровищ, которые могла наколдовать типа палка. Посему дарую тебе чарующий голос и непревзойдённые музыкальные таланты, иди с миром и будет тебе счастье. – Пасиб. Но палку я всё же прихвачу, на неё удобно котомку с пожитками вешать. – Да на здоровье”.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Миниатюрными катастрофами угрожает комикс House of Mystery #69 – так называется первая история. Некий мистер Клин собирает космическую пыль. Он планирует “Электронно поджечь” её и таким образом создать дешёвый и надёжный источник света, который уменьшит потребность в электричестве. Продемонстрировать эффект Клин собирается на большой (но всё же не в масштабе 1:1) трёхмерной топографической карте, хоть его и предостерегают, что космическая пыль недостаточно изучена. Но что-то идёт не так...на миниатюрную Африку обрушиваются приливные волны, миниатюрная Евразия покрывается огромными трещинами из-за землетрясений, а миниатюрные северная и южная Америки вспыхивают пожарами! Клин уверен, что ему устраивает подлянки учёный-конкурент, и потому решает перейти от испытаний к проду, а именно – осыпает космической пылью окрестности своей лаборатории и заряжает пыль электричеством. И начинаются одновременно приливные волны, землетрясения и пожары! А Клину ассистент доходчиво объясняет, что к чему: “Катастрофы” на карте создавали инопланетяне в качестве предупреждения о том, что произойдёт, если космическую пыль действительно распылить на планете. Инопланетяне не заинтересованы в уничтожении Земли, ведь тогда пострадают и другие планеты Солнечной системы!

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Жил да был парень, который с детства любил показывать фокусы. Но его фокусы не были ловкостью рук – это была настоящая магия! Парень держал это в тайне и просто развлекал народ. Став взрослым, он подался в шоу-бизнес как Мэнфри Великолепный, сценический волшебник. Зал радуется “невероятным фокусам”, а Мэнфри только хмыкает и думает про себя “Во люди обалдели бы, узнав, что это не фокусы”. Сам Мэнфри знал, что его сила превосходит таланты Мерлина, Калиостро и иных чародеев (как насчёт Доктора Фэйта или Затары? Увы, в это время мистические истории стоят особняком и не пересекаются с остальными закоулками вселенной DC). На беду, в какой-то момент Мэнфри впал в депрессию – устал от постоянного внимания и его магия начала выходить из-под контроля – начали сбываться даже мимолётные и подсознательные желания, а это же реально ппц. “Моя сила слишком велика! Я могу силой мысли расколоть луну надвое! Ох мля, ненене, назад, срастайся обратно, это я так, для примера!”. Задумавшись, Мэнфри находит гениальное решение – бороться огнём с огнём. Раз его магия способна на всё, то и уничтожить сама себя она может! “Магическая сила, пропади пропадом и больше никогда не возвращайся! Ни ко мне, ни к кому-либо ещё!”. И-и-и сработало. Пришлось отменить дальнейшие выступления, зато Мэнфри обрёл счастье.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

Сегодняшнюю же порцию тайн завершит комикс House of Mystery #70 за январь 1958 года. Двое исследователей, Уоррен и Лэйрд, находят считавшийся потерянным лабиринт Тутмоса, в котором фараон сгубил войско Гильгамеша. Где-то в этом лабиринте скрыты сокровища, и этого Лэйрду хватает, чтобы рвануть туда вприпрыжку, забив и положив на предостережения Уоррена. Уоррен идёт с ним, чтобы дуралея выручать. И попадают двое из ловушки в ловушку – то копья в них летят, то огонь, то в зыбучие пески вляпываются, но кое-как из ловушек выбираются и решают: сокровища того не стоят. И решают вернуться к выходу. Но где-то сворачивают не туда и теряются, ибо карты-то у них нет. И заходят в тупик. И начинают паниковать. И ищут выход, но всё никак не могут найти. И отчаиваются. И находят дверь, иероглифы на которой переводятся как “Моё величайшее сокровище”. Ну збс, умрём – так на горе золота. Поднатужившись, Уоррен и Лэйрд выламывают дверь – и оказываются “на улице”. Величайшим сокровищем Тутмос всегда считал свободу. Во всяком случае, так утверждается в комиксе.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

А на обложке иллюстрация к истории “Существа из ниоткуда”. В какой-то момент по всему городу повылезали странные твари всех форм и размеров. Щуконосороги, тихоходкозавры, зуброскорпионы и прочая нечисть. Полиция уже намерена провести большую чистку, но ведущий учёный и большой энтузиаст Конрой хочет существ изучить. Однако существ оказывается не так-то просто поймать – они вырываются из пут и клеток! В какой-то момент все существа собираются в одном месте и устраивают дестрой! Ну тут уж дело за армией. Прибывают танки, но внезапно Конрой выскакивает и не даёт открыть огонь по существам. А существа упаковываются в водонапорную башню, которая оказывается замаскированной ракетой, и сваливают. Конрой объясняет: он понял, что это инопланетная фауна, которую собирал и перевозил единственный разумный инопланетянин. “Это который? – Ну тот, двуногий жук с лучемётом на голове. – А как ты понял, что он разумный? – Он увидел в зеркале, как мы к нему подкрадываемся, и обернулся. Только высшие, разумные жизнеформы понимают, что такое отражение! Кстати, этот жук оставил мне в подарок лучемёт. Правда, я без понятия, как им пользоваться”. Инструкция к лучемёту останется одной из тайн Дома Тайн...продолжение следует! Не в смысле “продолжение этой истории”, а вообще.

Погружаемся в комиксы: House of Mystery #61-70 - каменные лица и огненное дыхание Фантастика, Мистика, Комиксы, DC Comics, Комиксы-канон, Длиннопост

А далее в программе Экшен-комиксы