38

Поглощение - Главы 9-10

[ГЛАВА 9]


Сержант ДПС Игорь Ползунков пытался укрыться среди машин, а голодная хищная тварь преследовала его. То, что голодная, сомнений не вызывает. Из широкой пасти висят гирлянды желтоватых слюней. Екарный бабай! Зачем он оглянулся? Всплеснув руками, гаишник едва не упал, но успел-таки прошмыгнуть в другой ряд между Лексусом и Газелью. Чудовище по инерции проскользнуло пару метров, яростно разворачиваясь и царапая ближайшие тачки. Люди в них кричали от ужаса.


Панические мысли стробоскопом вспыхивали в голове дорожного стража. Почему никто не помогает? Его же сейчас сожрут! Как те, другие, разодрали лейтенанта Федченко две минуты назад. Тот выписывал штраф водителю микроавтобуса, который вместе с семейством пытался по выделенной полосе объехать бесконечную пробку. Сначала с эстакады неподалеку свалился инкассаторский автомобиль. А следом начали спрыгивать мерзкие создания. Водитель успел запрыгнуть в свой фургончик, а вот напарнику не повезло. Он так и простоял в ступоре, пока резкая склизкая тварь не подскочила и не откусила голову. Прямо вместе с фуражкой.


Хоть бы кто впустил в тачку! Ну, что за сволочи?! Радуются, поди, что сейчас на их глаз погибнет ДПСник. Вон, кто-то даже снимает на телефон. Сзади раздалось торжествующее шипенье. Оно нашло его! Сержант снова применил финт с уходом в параллельный ряд.


Начал задыхаться. Зря, конечно, так отъелся за время службы. Пришел-то в полк совсем худой, как спичка. В первые годы был принципиален, взяток старался не брать, безжалостно лишал прав, и составлял протоколы, несмотря на статус виновного. Зарплаты и так, в принципе, хватало. Жил Игорь в общежитии, не бухал, в отличие от большинства коллег. Даже отправлял часть денег маме в Ставрополь. Женился. Взяли с Зоенькой квартиру в ипотеку в Свиблово. Хоть зарплату и повысили, но бытовуха и однообразная текучка на работе постепенно стирали безупречный моральный облик сержанта. На домашних харчах быстро отожрался, да так, что пришлось заказывать новую форму. Родилась дочка Сонечка. Денег требовалось все больше. Ипотеку давно выплатили и тут же взяли новую на трехкомнатку внутри МКАД. От постоянного напряга рейдов службы внутренней безопасности Ползунков запил, заливая дорогим коньяком страх и совесть. Но как не брать денег с тупых водил, если сами дают? Он же не вымогает. Впрочем, какая теперь разница. В это утро все перевернулось верх дном.


Полковник на разнарядке что-то говорил об особых мерах и чрезвычайной ситуации в городе, но Игорь вяло зевал. Все было стандартно. Такие меры применялись несколько раз в год. Скорей бы отработать этот долбанный день, забрать Сонечку из яслей и замахнуть дома первые сто грамм под горячий борщец… От приятных мыслей отвлек напарник. Федченко шепотом принялся рассказывать об очередных амурных похождениях, демонстрируя на телефоне фото двух ярко-накрашенных барышень. Лейтенант останавливал только девушек, до которых был чрезвычайно падок. Даже если не было нарушений, просто проверяя документы, он успевал склеить смазливую мадам и стрельнуть телефончик. Предлагал и ему составить компанию, но Игорь этого не одобрял. У него есть семья. И он любит свою Зоеньку.


Эх, напарник, земля ему пухом. Не взмахнет больше своим полосатым жезлом. Под ребра словно вонзили раскаленный пруток. Как же давно не бегал… вызвать бы подмогу, но рация осталась в служебной «Приоре». Перед глазами мелькали цветные пятна, за спиной клацанье когтей по асфальту. Только мысли о семье заставляли сержанта переставлять ноги, не упасть обессиленной тушей, хватая ртом пропитанный выхлопными газами воздух.


Да, конечно, можно применить табельное оружие пистолет Макарова, сегодня их выдали всем постам, вместо обычных дубинок. Ползунков даже неплохо из него стрелял. Но то в тире… а сейчас нужно расстегнуть застежку кобуры, достать ствол, снять с предохранителя, передернуть затвор, остановиться, развернуться, прицелиться… сержант пятой точкой чувствовал, непонятная дрянь схватит раньше.


Пробегая мимо фуры, стоящей на аварийке в дорожном кармане, Ползунков затылком ощутил горячее дыхание смерти. Втянув голову в плечи, подумал, успеет ли нырнуть под фуру? И есть ли в этом смысл? Перед внутренним взором не пронеслись кадры жизни, только любимая дочка, которая тянет к нему маленькие ладошки и кричит: «Папа! Папочкааа!»


Глухой звук удара и обиженный нечеловеческий визг возвестили о том, что Игорь не умрет в ближайшее мгновение. Сильный рывок развернул его, две руки втянули в кабину тягача. Смуглый водитель метнулся к двери и захлопнул в последний миг. Монстр зарычал, стал подпрыгивать, биться в стекло, оставляя потеки слизи.


– Спа… спасибо! – выдохнул Игорь.

– Да не за что, камандирь, – улыбнулся шофер, поправляя кепку. – Ви, гаищнике, кровь пьете с нащего брат, но и харощий человек средь вас есть. Вот, ска! Диверь мене исцарапаит, щайтан!


Сержант уселся на сиденье и принялся лихорадочно расстегивать кобуру.

– Э, слющий, зачем пистолет, нинада пистолет… – с этими словами водитель достал из-под кресла помповое ружье. – Не преживай, разрещений есть!


Ползунков с ужасом увидел, что тот опускает стекло. В кабину заглянула уродливая морда, на носу в хитиновых наростах чужеродным предметом застряли очки. Бахнула помповуха, страшная образина лопнула, как ночной кошмар. Молодец дальнобой, подумал гаишник. О, у него точно есть рация! Надо вызвать подкрепление и ехать в полк.

– Вот, щайтанама. Почиму не смотрите за порядком в городе? – покачал головой шофер, закрывая окно. – Говорят, сейчас по всей Маскве эти бесы шалят! Ай, нехаращо!

Игорь вздрогнул. Сонечка! К черту, полк! Он должен добраться до садика.



[ГЛАВА 10]


Школьник Саша так и не успел покушать. Трансмутация внутри кокона протекала с космической скоростью. Чужеродный вирус радостно резвился внутри организма, проникая сквозь клеточные мембраны, встраиваясь и тасуя участки ДНК на свой лад. Инопланетный геном брал верх над примитивной человеческой оболочкой. Естественно, все эти метаморфозы требовали уйму энергии. Поэтому, еще не переродившись внутри пульсирующей оболочки, Саша ощутил Голод. Но близость добычи и исходящие от нее эманации страха заставляли изнывать от чудовищного желания впиться десятками новых отросших зубов в податливую биомассу.


Перепуганная мать, заливаясь слезами, сняла трубку домашнего телефона и вызвала скорую. Диспетчер на том конце провода, кажется, совсем не удивилась:

– На потолке, говорите, висит? Вниз головой? Как давно? Хорошо, ожидайте.


Наталья Сергеевна закрылась на кухне не в силах слышать звуки, доносящиеся из комнаты сына. Все будет в порядке, успокаивала она себя. Сашеньку вылечат, ему ведь нельзя пропускать занятия. Чтобы унять нервную дрожь, женщина щедро накапала валерьянки в стакан и залпом выпила. Все будет прекрасно!


Мать вздрогнула, когда противно запиликал сигнал домофона. Слава богу, приехали так быстро. Открыв дверь, выбежала на площадку, встречать докторов. Створка грузового лифта, дребезжа, отъехала в сторону. Оттуда шагнули не привычные фельдшеры с фонендоскопами и медицинскими саквояжами, а люди в герметичных поблескивающих в тусклом свете подъездной лампочки костюмах биологической защиты высшей степени. Сосредоточенные лица за стеклами масок. Свистящее дыхание, за спинами кислородные баллоны.


Наталья Сергеевна ахнула, увидев в руках двоих из пяти гостей какие-то маленькие автоматики.


– Да что это такое происходит? – воскликнула она, когда мужчины, бесцеремонно сдвинув ее с дороги, прошли в квартиру.

– Где больной? – Обернулся один из них. Голос под маской звучал глухо.

– Кто вы такие? Я вызывала скорую! Вы должны мне все объяснить! Что с Сашенькой?!

– Вы мать? – не обращая внимания на истерику, спросил «доктор».

– Да!

– Вам нужно успокоиться. Дайте руку.


Ничего не понимая, женщина послушалась, скользкая перчатка ухватила кисть. Вытащив неизвестно откуда инъекционный пистолет, ловким движением приставил к поверхности кожи. Легкое «пшшш…», и свет в глазах стал меркнуть, прихожая завертелась в лихом танце. Где-то далеко-далеко, в необъятной высоте, над ней, словно инопланетяне, склонились фигуры в скафандрах.


– Обязательно было это делать, Степан?

– Инструкция, Антон. Был контакт с зараженным. Приготовьте боксы для транспортировки, начать обработку помещения.

Дальнейших слов Наталья Сергеевна не услышала, сверкающее мерцание поглотило все.


***


Саша мысленно закричал от боли, когда начали снимать с потолка. Всколыхнулась ярость. Кто так дерзко нарушил покой его безмятежного роста? Ощущалось присутствие сочных кусков добычи, но сил разорвать кокон и, наконец, насытиться еще недостаточно. Саша забился в своей мембране. Нет, рано…


– Осторожнее, осторожнее, ребята! – нервно выкрикнул Степан. – Мы не знаем, что это такое!

– Трепыхается, блин, зараза! Вколоть транквилизатор?

– Нет. Экспериментировать будем в лаборатории.


Упаковав дергающийся кокон в герметичный бокс на колесиках, провели процедуру стерилизации. Наталью Сергеевну вывезли в закрытых герметичных носилках. На улице поджидал спец-фургон Минобороны.


Под взглядами встревоженных жильцов ученые погрузили контейнеры в кузов и вместе с машиной сопровождения, полной спецназовцев, покинули двор.


***


Минус пятьдесят шестой этаж, секретная подземная лаборатория. Степану еще не доводилось здесь бывать. В связи с чрезвычайной ситуацией пропуск выписали моментально. Раньше он не спускался ниже тридцатого, где их отдел занимался разработкой бактериологического оружия и различных вакцин. Даже в принципе не подозревал, что существуют этажи ниже сорокового.


Молчаливый солдат открыл дверцу лифта. Здесь уже ждали люди в защитных костюмах. Скорей всего, легендарный отдел V. Они вместе с Антоном выкатили бокс. Интересно, позволят ли им присутствовать при вскрытии зараженного? Степан, доктор наук, понимал, что все, чем он занимался раньше, просто детский лепет по сравнению с этим. Такой шанс выпадает раз в жизни. Прикоснуться к неведомому, раздвинуть горизонты познания человечества…


– Ну, что замерли, голубчики? – раздался знакомый голос, слегка искаженный системой автономного дыхания.

Сам профессор Мичкин, несомненно. Светило отечественной микробиологии.

– Я же вижу, как вам не терпится взять образцы! За мной, друзья. Теперь вы в команде. Времени мало, подключаем к решению проблемы все светлые головы.


Степан с Антоном радостно переглянулись, у обоих глаза светились под защитными стеклами. Они последовали за профессором и его людьми по гулкому бесконечному коридору, толкая перед собой бокс с зародышем неизвестной формы жизни. Похоже, будущие открытия тянут не на одну Нобелевку.


Саша приготовился. Он чувствовал, время почти пришло. Как же хочется кушать.


Продолжение следует...

Сообщество фантастов

9.2K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172