10

Пофигизм преподавателя

Диалог с преподавателем по микропроцессорным технологиям.

Пролог. Препод изначально не пришёл на урок. Тогда мы с коллегами, прождав 15 минут, пошли на кафедру и выманили его.

- Кто есть Порубов?

- Это я - сказал довольно плотный молодой человек невысокого роста.

- Извините, но у нас с вами по расписанию урок.

- Да? - переспросил он, не отрывая глаз от какой-то бумаги. - А что вы за группа?"

- Мы - 14-МЭЛ-2.

- Ясно, а в каком кабинете у нас занятие?

- Г-3-505.

- А, ну хорошо - я сейчас подойду.

Мы втроем уселись напротив преподавателя и начали беседу. (к слову, это было второе занятие по предмету, однако для нас троих оно было первым, так как в прошлый раз в универе отключили воду и староста группы сообщила, что приходить не нужно).

Порубов: - Почему прошлый раз не пришли?

Я: - Так это... морозы были..., ой, то есть воду отключали в университете! (хотя морозы тоже были)

Порубов : - Ну и что?

Я: - Ну, э...

Порубов: - Ваши коллеги прошлый раз были и мы все вопросы с ними уладили. А вы что пришли тогда?

Я: - Мы не в курсе.

Порубов: - Мне сказали, что все в группе работают и что не придёте, а что вы тогда здесь делаете?

Я: - Не все работают.

Порубов: - А кто не работает?

Я: - Я не работаю.

Порубов: - Да, а почему вы не работаете?

Я (неуверенно): - Эээ, ну, я занимаюсь самообразованием.

Порубов: - Понятно. А сюда тогда зачем пришли? И занимались бы дальше своим самообразованием.

Я не нашёл доводов против такой железной логики.

Коллега: - Скажите, а как ваш предмет может быть полезен в нашей специальности?

Порубов: - А я откуда знаю?

Коллега замолчал.

Я: - А задания какие-нибудь будут?

Порубов: - А что, разве вы хотите что-то делать по предмету?

Я: - Ну, обычно преподаватель объясняет тему, а потом студенты сдают работы по ней.

Порубов: - Хорошо, я сброшу вам на флешку 3 лабораторные.

В следующий понедельник сдадите мне их.

Я подумал, что без объяснений и такое количество работ за раз - это чересчур, но для приличия спросил:

- А какие у вас требования к оформлению отчётов?

Порубов: - Да, оформите как-нибудь - я посмотрю.

Помня, что другие согруппники о чём-то договорились на прошлом занятии и что ничего сдавать не надо, как я узнал от старосты, которая недавно подошла на урок, я расхотел делать лабораторные.

Порубов: - Я не знаю, что вы мучаетесь? Мы с вашими коллегами прошлый раз всё обсудили. Придёте ко мне на зачётной неделе и получите свои баллы.

Никто не возражал.

Порубов: - Вопросы есть?

Мы: - Нет.

- Ну тогда свободны.

Я же, думая, что баллы должны быть выставлены не на пустом месте,

всё-таки спросил:

- А что нужно с собой принести на зачётной неделе?

Порубов: - Принесите зачётку и паспорт, чтобы я точно знал, что это действительно вы и ни с кем вас не спутаю.

На том и порешили... однако, про определённую сумму денег, которую нужно собрать и принести на неделе выставления баллов он ничего не упомянул. И естественно - это же очень деликатная тема.

Эпилог: читаю университетскую газету: "Университет уделяет особое внимание борьбе с коррупцией в своих стенах. Единственный достойный способ получить баллы - это своевременное и добросовестное выполнение заданий по предмету".

Оно и так, но как быть, если от преподавателя невозможно добиться выдачи вразумительных домашних заданий?

История умалчивает...

Студенческое общество

1.3K пост3.7K подписчиков