1570

Подводные камни бизнеса 2: Демпинг.

Все знают, что свой бизнес это: риски, риски, и ещё раз риски. Выживают не более 10% а успешными становятся не более двух процентов. Засад подводных камней и прочей весёлой части в любом бизнесе много, и скажу сразу налоговая, полиция, и другие госорганы. Это, пожалуй, самая малая часть проблем микро-бизнеса. Из-за них не закрываются почти никогда.

Расскажу ещё одном из подводных камней, итак встречайте. «Демпинг»

Итак, бизнес открыт. Неважно что, производство, магазин, сервисный центр. Проходят первые дни клиентов как-то не наблюдается, и в голове предпринимателя возникает решение, "Привлеку ка я клиентов хорошим снижением цены, что бы у меня покупали, а не у соседа."

Запомните, демпинг — это инструмент очень крупных игроков. Те которые способны демпинговать месяцами и годами и жить даже в убыток. Федеральные сети, вот они могут, вы нет.

Смысл в том, что любой микро-бизнес. Имеет ограниченную пропускную способность клиентов. Это может быть количество покупателей в мини магазинчике, или количество сделанных ремонтов в сервисе, или количество продукции в день. Главное то, что он серьёзно ограничен, то есть расти по обороту ему крайне сложно.

Ну не зайдёт в ваш подвальный магазинчик 500 людей за день.
Не сделаете вы 100 замен шин в день.
И.т.д.

Демпингуя, вы, зарабатывая вначале, подкладываете себе огромную свинью в будущем.

Вы ФОРМИРУЕТЕ БАЗУ ДЕШЁВЫХ КЛИЕНТОВ, то есть тех людей, которые покупают у вас исключительно из-за цены.

Вы думаете так , "работаю пока с малой прибылью, потерплю, наберу базу, а потом подниму цены и всё станет хорошо".

Но после отмены демпинга, вы потеряете и дешёвых клиентов, и нормальных. Поскольку никто не любит повышения цен, и качество ваших услуг, из-за демпинга, как правило ниже.

Говоря проще. Подняв цены вы отбросите бизнес на месяцы назад, прибыль не вырастет а упадет, а усталость и проблемы связанные с чрезмерным оборотом, останутся.

В качестве примера.

Была в Рязани, небольшая сеть компьютерных магазинов «Наутилус», когда открылись, установили низкие цены. Люди покупали. Но когда цены поднялись … в течении года сети магазинов не стало.

Советы:

Не демпингуйте.

Если надо снизить цену, делайте акции с конкретными сроками. (клиент должен понимать, что это акция, а не постоянная цена)

Клиента привлекайте дополнительными «плюшками» и услугами.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался. Продолжайте, это самые полезные посты за всю историю Пикабу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
спасибо.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку