Подробно про новую функцию на Авито - Самовывоз с онлайн-оплатой

Как Авито и обещал, он выкатил новую функцию под названием "Самовывоз с онлайн-оплатой". Я помню, что несколько месяцев назад принимала участие в опросе по этой теме, и в итоге инструмент заработал на платформе.

Что такое Самовывоз, наверное, никому объяснять не нужно. Именно с него и началось развитие Авито как классифайда. Поначалу о какой-либо доставке речи вообще не шло. Авито выступал как сервис-посредник, где продавцы и покупатели находили друг друга. Договорившись о сделке, покупатель либо сам забирал товар, либо доставкой занимался продавец. Авито не принимал в этом участия до 2018 года. И только в 2018 году функция доставки была добавлена на сайт.

Тем не менее Самовывоз до сих пор очень популярен. Ведь в пределах города, если покупатель и продавец проживают в одной местности, удобнее договориться о встрече. И скорость сделки происходит гораздо быстрее. Я как продавец из собственного опыта продаж могу сказать, что покупатель, заинтересовавшись каким-то товаром, может приехать за ним уже через 15 минут. С Авито Доставкой всё это, конечно, намного дольше.

Скорость сделки – это первое преимущество Самовывоза. Второе – отсутствие комиссии продавца и необходимость платить за доставку покупателю.

Так было...

Пока Авито не добавил функцию Самовывоз с онлайн-оплатой.

Теперь, если покупатель резервирует товар через данную опцию, с продавца после подтверждения сделки удерживается комиссия в размере 5%.

Предвосхищая возмущения части пользователей Авито хочу высказать свое мнение по этому поводу: я не против этой комиссии, потому что Авито оказывает нам услугу, а за любую услугу нужно платить.

Единственное, чего бы мне хотелось, чтобы площадка реально оценивала возможности продавцов (и покупателей, конечно) и «не перегибала палку». С таким я уже тоже столкнулась, когда, к примеру, решила разместить объявление о продаже сломанного телефона на запчасти стоимостью 100 рублей, а «Авито» попросил с меня за размещение объявления 107 рублей. Я еще, получается, осталась должна площадке. Мне в техподдержке объяснили, что цена формируется как среднее значение по категории телефонов, но я же хотела продать не телефон, а запчасти – разница большая. Считаю, что это недочет со стороны «Авито».

Но вернемся к Самовывозу.

Сделка через Самовывоз с онлайн-оплатой

Чтобы функция Самовывоз с онлайн-оплатой заработала, ее необходимо подключить в объявлении (как это сделать, информация ниже).

Разберем, как происходит процесс сделки Самовывозом с онлайн-оплатой. На Авито есть страница с инструкцией. Если кратко, то:

  1. Покупатель кликает по кнопке «Самовывоз с онлайн-оплатой».

  2. На следующем шаге появляется карта с адресом продавца, откуда можно забрать товар, а также указаны сроки подготовки товара.

  3. После клика покупателем по кнопке "Заберу здесь", его перекидывает на форму оплаты, где требуется оплатить покупку. Деньги резервируются на площадке в формате "Безопасной сделки".

  4. Продавец должен подготовить товар и подтвердить в личном кабинете. После этого покупателю придет уведомление, что заказ можно забирать. И внимание: КОД для подтверждения сделки, который покупатель должен передать продавцу.

  5. Когда покупатель заберет товар, он должен нажать на кнопку на странице заказа "Заказ у меня".

Вроде бы выглядит все не так сложно, но единственная проблема в настоящий момент – это частое отключение мобильного интернета. Если встреча состоится дома, продавец воспользуется собственным Wi-Fi, а что с покупателем, который должен и код передать, и еще подтвердить, что заказ у него. Подключать каждого покупателя к домашнему Wi-Fi? Совсем не хочется.

Как это будет реализовано на практике, я пока не знаю.

Сегодня у меня как раз первый заказ от девушки из моего города на самовывоз.

Я попросила ее оформить сделку через Самовывоз с онлайн-оплатой, что для нее оказалось в новинку. Но она молодец, быстро разобралась. Теперь буду ждать ее за заказом. Как раз проверю, что из этого получится. В моем аккаунте заказ выглядит так:

Я не нажимаю на кнопку «Заказ готов», потому что девушка пока не знает, когда сможет подойти. Но как только она сообщит, я это сделаю. В любом случае срок ограничен 5 сентября.

Как подключить Самовывоз с онлайн-оплатой

Есть два способа:

Способ №1. При создании нового объявления.

В настройках объявления переведите рычажок в активный режим. Там же можно указать и сроки подготовки заказа (максимальный срок – до 14 дней).

При создании нового объявления появится опция "Подключить самовывоз с онлайн-оплатой для всех объявлений" (ранее опубликованных). Около нее нужно поставить галочку. Это удобно, чтобы не подключать функцию к каждому объявлению по отдельности вручную.

Способ №2. В карточке товара.

Кликните по карточке товара, для которого вы хотите подключить Самовывоз с онлайн-оплатой, и спуститесь к блоку с Авито Доставкой, именно там находится эта опция. Движением рычажка Самовывоз можно как подключить, так и отключить по необходимости.

Давайте подытожим

  1. На Авито появилась новая функция Самовывоз с онлайн-оплатой.

  2. Для покупателей данный инструмент – это гарантия Безопасной сделки, для продавцов – автоматическое бронирование товара без его участия.

  3. Самовывоз с онлайн-оплатой накладывает на продавца комиссию в 5%, с покупателю за доставку до 31 декабря 2025 г будет взиматься 1 рубль.

  4. Опция Самовывоза подключается при создании нового объявления или из карточки уже опубликованных лотов. По желанию Самовывоз можно подключить для всех объявлений одним кликом мышки.

  5. Из Самовывоза исключена категория «Мебель» (!).

Я сама сейчас в процессе тестирования новой функции, поэтому, если появится какая-то важная информация, я обязательно дополню эту статью. Пожалуйста, подписывайтесь на мой канал, в Телеграм я публикую более оперативно https://t.me/sale_avitowb, приходите.

Поделитесь в комментариях, кто уже продавал через Самовывоз с онлайн-оплатой. Как все прошло?