191

Подъем полуторки

Всем хеллоу, как и обещал пишу пост о полуторке, всего их было поднято для музея "Дорога жизни" 3 штуки. В данном посте речь пойдет о самой первой...

Это был 2006 год, рассказчик(то есть я) тогда мало чего умел. Однозначно можно сказать, что он не умел нырять с аквалангом и выговаривать правильно некоторые буквы.

В то лето мы как всегда отправились всей семьей в путешествие на Ладогу на корабле.

Подъем полуторки Полуторка, Война, Подъем, Дайвинг, Длиннопост

Катер был такого типа, только другого цвета, отдыхали мы, точнее отдыхали родители и их друзья, я же вместе с другим мелким ребенком мыл за ними посуду, в лучших традициях армии и флота, да, там была дедовщина))

Первая полуторка была обнаружена совершенно случайно, мы просто остановились посреди Ладоги и решили нырнуть, и она оказалась под нами. Да, в такое сложно поверить, но в нашем мире реальность всегда оказывается интереснее фантазий. Только представьте площадь Ладоги 17 870 км², а полуторка занимает несколько метров, вот такое бывает везение. потом отец загорелся желанием ее поднять, была привезена помпа, мы ее размыли, потом  найдены огромные пластиковые баки, которые сначала утопили, привязали к полуторке  и накачали воздухом.

Подъем полуторки Полуторка, Война, Подъем, Дайвинг, Длиннопост

На руле было написано "Витя и Надя" Фотографии к сожалению не нашел, но они наверное в печатном виде есть, так как все фотки еще на пленочный фотоаппарат, тогда у нас не было гоупро(

Подъем полуторки Полуторка, Война, Подъем, Дайвинг, Длиннопост

Это колеса, наполовину замыты илом и песком

Подъем полуторки Полуторка, Война, Подъем, Дайвинг, Длиннопост
Подъем полуторки Полуторка, Война, Подъем, Дайвинг, Длиннопост
Подъем полуторки Полуторка, Война, Подъем, Дайвинг, Длиннопост
Подъем полуторки Полуторка, Война, Подъем, Дайвинг, Длиннопост

это торчит двигатель)

Подъем полуторки Полуторка, Война, Подъем, Дайвинг, Длиннопост

Вот такие баки сначала топились, потом накачивали их воздухом и они поднимали полуторку, дальше мы ее дотащили до берега, а там уже краном на прицеп, и в музей)

Из меня плохой писатель, но с удовольствием могу ответить на ваши вопросы)

Вторая Мировая

5.3K постов9.2K подписчика

Правила сообщества

Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.

Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.


Запрещено:

ЛЮБАЯ политика. В том числе:

- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.

- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.

- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.

- Использование политизированной идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либера ст").

- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.


За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.


Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.


Помимо этого:

- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.

- Публикация постов не по тематике сообщества.

- Провокации пользователей на срач.


Ну и всё, что запрещено правилами сайта.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

задавайте вопросы, и пишите чего не хватает. смогу рассказать подробнее в следующем посте)

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Прости, автор, но без фото твоя статья - абсолютно ни о чем. Дальше можешь не писать.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну статья о чём - всё-таки фотографии с плёночного фотоаппарата под водой делать тяжко.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Частично согласен, кстати, с цифрового тоже тяжко. Но заметка у парня не о подводной съемке и ее трудностях, а о подъеме техники времен ВОВ со дна Ладожского озера.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А водитель был?

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий
нет
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Чего жаль? Значит выпрыгнуть успел, наоборот хорошо!
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

или вымыло водой, размыло течением, итд... У меня скорее такие ассоциации..

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это врядли. Обычно даже пилотов в воде находят, если не в самом самолете, то совсем рядом, хотя самолет об воду разбивается прилично.
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ни разу не слышал про пилотов РЯДОМ, в воде. Слышал только про найденных в кабине.... Но так-как не имею реального опыта подъема техники, соглашусь с любым имеющим фактический личный опыт.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня рядом с деревней в Демянском котле самолет поднимали Пе-2. Его там сильно по дну раскидало. Поднимали захватом огромным. Ну так вот останки пулеметчика подняли отдельно от элементов самолета.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Разметало по дну воронки или озера-реки?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
По одну озера. Самолет был подбит над озером в конце зимы, пилоты выпрыгнули с парашютами и выжили, стрелок был уже мертв на тот момент. Самолет разбился об лед, пробив его и его остатки затонули на большой площади.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сравнил, в данном случае полуторки просто проваливались под воду, и у людей было время выпрыгнуть из машины, они даже ездили с открытыми дверьми, так что все обычно спасались
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще-то тоже самое пытаюсь доказать. Что если бы там был человек, то он и остался бы рядом с машиной. Самолеты - это пример. Научись вникать в то, что написано. А про Дорогу Жизни, поверь, я знаю. Более того, там у многих грузовиков дверей просто не было, был брезент, так как их с завода не устанавливали по причине нехватки материалов.
0
Автор поста оценил этот комментарий
В 99% случаях они все спасались
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О да - иначе не могли

ни те бойцы, ни те шоферы,

когда грузовики вели

по озеру в голодный город.

Холодный ровный свет луны,

снега сияют исступленно,

и со стеклянной вышины

врагу отчетливо видны

внизу идущие колонны.

И воет, воет небосвод,

и свищет воздух, и скрежещет,

под бомбами ломаясь, лед,

и озеро в воронки плещет.

Но вражеской бомбежки хуже,

еще мучительней и злей -

сорокаградусная стужа,

владычащая на земле.

Казалось - солнце не взойдет.

Навеки ночь в застывших звездах,

навеки лунный снег, и лед,

и голубой свистящий воздух.

Казалось, что конец земли...

Но сквозь остывшую планету

на Ленинград машины шли:

он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

там матери под темным небом

толпой у булочной стоят,

и дрогнут, и молчат, и ждут,

прислушиваются тревожно:

- К заре, сказали, привезут...

- Гражданочки, держаться можно...-

И было так: на всем ходу

машина задняя осела.

Шофер вскочил, шофер на льду.

- Ну, так и есть - мотор заело.

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта - не угроза,

да рук не разогнуть никак:

их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь - опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб - две тонны? Он спасет

шестнадцать тысяч ленинградцев.-

И вот - в бензине руки он

смочил, поджег их от мотора,

и быстро двинулся ремонт

в пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

к хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре -

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнем и кровью пополам.

...О, мы познали в декабре -

не зря "священным даром" назван

обычный хлеб, и тяжкий грех -

хотя бы крошку бросить наземь:

таким людским страданьем он,

такой большой любовью братской

для нас отныне освящен,

наш хлеб насущный, ленинградский.

1
Автор поста оценил этот комментарий

фото не хватает :С

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
это было 10 лет назад, только пленочный фотоаппарат, это все оцифрованные фото
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не понятно что написано Но вопросы:



1: Отдых такой - грузовики доставать?

2: полуторка - фотки нету.

3: Это те что затонули при блокаде?

4: скока тебе лет было

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
1. Хобби
2.это все фотки, которые были в электронном варианте
3.да
4. 10
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дык приклей фотку из википедии. прост не рсазу понял что такое полуторка

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как можно не понять, что такое Полуторка, легендарный грузовик ВОВ?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну... вот так

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку