Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №2

Добавляю вторую порцию новостей о авиации и авиастроении в России. Первая часть здесь



1) Танцы с бубном Байкалом

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №2 Авиация, Новости, Подборка, Видео, Длиннопост, Дайджест

В середине сентября Минпромторг отменил результаты конкурса на проектирование лёгкого многофункционального самолёта "Байкал" для региональной авиации. Решение неожиданное, но не удивительное, учитывая, что история с этим проектом приобретает черты "мыльной оперы".


16 августа 2019 года на портале госзакупок Минпромторг объявил открытый конкурс на проведение НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий" Шифр "ЛМС".


Примечательно, что за два месяца до этого, в середине июня, Минпромторг заключил контракт с АО "Камов", по которому эта вертолётостроительная фирма должна была к августу сформировать облик и основные лётно-технические, технико-экономические, эксплуатационные характеристики, подготовить ТЭО и техническое задание на разработку самолёта на замену Ан-2. По сообщению "Интефакса", шифр этого контракта в системе "СПАРК-Маркетинг" имел обозначение "Байкал ТП-ЭП".


...


Кулуарные решения привели к тому, что мы с удивлением узнали, что Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) разработан аванпроект на лёгкий многофункциональный самолёт с двигателем ВК-800С, причём по схеме моноплан и в вариантах как с одним двигателем на 9 пассажиров, так и двухдвигательный на 19 кресел. Когда в этот проект попал УЗГА, кто его уполномочил разрабатывать аванпроект, на какие средства он был разработан и почему именно УЗГА занимался несвойственным ему делом, никакой информации не было. Про УЗГА вообще стало известно от официальных источников в первой половине сентября 2019 года, когда были обнародованы результаты итогов конкурса.


УЗГА - не конструкторское бюро, авиазавод занимается производством 19-местных самолётов Л-410. И почему-то именно этот авиазавод конкурсная комиссия определила в качестве разработчика самолёта "Байкал". При этом заявка на участие в конкурсе другого претендента - ООО "Байкал-Инжиниринг" была отклонена, как пишет РБК, из-за недоперечисления Сбербанком 68 копеек в счёт конкурсного взноса. Компания подала жалобу, ФАС её рассмотрела и выдала распоряжение об отмене конкурса. Минпромторгу не оставалось ничего иного, как дать задний ход и отменить выбор конкурсной комиссии.


...


Таким образом получается, что Минпромторг, во-первых показывает свое полное неуважение к руководству Бурятии, дезавуируя своими действиями его слова, а во-вторых, саботирует поручение президента РФ по запуску "Байкала" в серию. И кроме того, создание Ан-2 от начала проектирования до постройки прототипа и его первого полёта заняло один год - 1946-1947. ТВС-2ДТС был готов к лету 2017 года, доработать готовый проект и запустить его в серию не могут уже более чем два года, и перспективы у проекта совершенно не ясны. В иные времена это назвали бы вредительством.

отсюда

и отсюда


Говоря проще, еще к 2017му году СибНИА подготовил и испытал достаточно прорывной проект ТВС-2ДТС (далее названный "Байкалом") замены знаменитого Ан-2 с высокой долей композитных материалов, отличными показателями дальности, грузоподъёмности итд. Более того были заключены предварительные контракты на поставку Решение о производстве самолета было принято на вертолетном авиазаводе в Улан-Удэ и по прошествии двух лет, когда ожидалось уже начало выпуска, как гром среди ясного неба приходит информация о конкурсе о проекте на облик Байкала, более того это конкурс вместо выбранного для организации на У-УАЗ ООО "Байкал-инжиринг" и изначального разработчика проекта новосибирского СибНИА выбирается в качестве проектировщика АО "Камов", занимавшееся до этого проектированием только вертолетов, а производство самолета предлагалось перевести с У-УАЗ на завод УЗГА в Екатеринбурге, более того облик самолета должен был стать монопланом, а не бипланом, как предполагал проект СибНИА, более того по этому проекту предполагается два самолета, один вместимостью 9 человек с одним мотором, второй - 19 человек с двумя моторами.  По итогу конкурс отменен, проект возвращен ООО "Байкал-инжиринг" и У-УАЗ. Вопрос надолго ли?


Говоря проще вместо развития и запуска хоть какого-то проекта в серию производства интриги, скандалы, борьба за бюджетное финансирование и контракты. В итоге можно не дождаться реализации ни одного из этих проектов, нормальной ситуацию назвать нельзя от слова совсем. При этом я не могу сказать, что в данной истории я могу назвать УЗГА и Камов некими злодеями, скорее это реальность наша современная действительность. Посмотрим, что дальше в этом цирке будет происходить.



2) Superjet может получить российское название

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №2 Авиация, Новости, Подборка, Видео, Длиннопост, Дайджест

Самолет Sukhoi Superjet 100 может пройти через ребрендинг — например, получить российское название. Об этом рассказал в интервью РБК Сергей Чемезов — глава "Ростеха", в который недавно вошла производящая "Суперджеты" Объединенная авиастроительная корпорация.


По словам Чемезова, необходимо также снижать зависимость от иностранных комплектующих в самолете. Каждый российский гражданский самолет сегодня убыточен, говорит он, и ОАК потом покрывает эти расходы за счет военной статьи.


В России хорошо делают военную технику, напомнил Чемезов, а в гражданском авиастроении для возвращения статуса авиационной державы нужно существенно наращивать объемы, проходить за счет них период "докрутки" самолетов. У "Суперджета", по словам Чемезова, есть "детские болезни", которые "отрабатываются и со временем пройдут".


При этом для уверенной работы нужен спрос на самолеты, отметил глава "Ростеха". У Boeing и Airbus, говорит Чемезов, уже есть имидж надежных машин, хотя "даже у таких гигантов есть проблемы" — например, ситуация с 737 MAX.

отсюда


Что тут скажешь я вовсе не разделяю необоснованного хаянья проекта SSJ, но если и решать какие-либо проблемы, то в первую очередь нужно по максимуму направить свои усилия на создание ремонтной базы для улучшения послепродажного обслуживания на создание новых модификаций (локализованной для Ирана и госслужб, укороченной для S7). Переименование же по моему мнению в данном случае лишь лишний повод для нападок на самолет, а для чиновник показатель бурной деятельности на пустом месте. С другой стороны, сейчас для региональных самолетов переименование это просто мейстрим какой-то, где SSJ, если его все же переименуют (кстати не в первый раз, привет RRJ), далеко не единственным. Airbus 220 и знаменитый долгострой Mitsubishi SpaceJet ( еще пару лет назад известный, как Mitsubishi Regional Jet) не дадут соврать.



3) Китай принудительно заставляет китайские авиакомпании покупать ARJ21

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №2 Авиация, Новости, Подборка, Видео, Длиннопост, Дайджест

Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines - три крупнейших авиакомпании в Китае с самым большим парком воздушных судов, самым обширным охватом сети и самым обширным опытом эксплуатации. Как "заявила СОМАС, "подписание ланных контрактов" является важной вехой в развитии рынка самолетов ARJ21-700 и станет хорошей основой для последующих крупномасштабных операций.


Таким образом, СОМАС получила 105 новых заказов на ARJ21-700, что доводит номинальный портфель ее заказов на этот самолет якобы до 596 единиц (от 22 заказчиков).


Хотя самолет ARJ21-700 совершил первый полет еще в 2008 году, программа производства и поставок этого самолета продолжает развиваться весьма медленно. Лишь только в 2016 году первый самолет поступил в эксплуатацию в региональную китайскую авиакомпанию Chengdu Airlines - дочернюю компанию СОМАС, созданную при авиазаводе в Чэнду. Фактичесое серийное производство ARJ21-700 было начато только со второй половины 2017 года. К настоящему времени СОМАС на своем предприятии в Шанхае построила лишь 15 серийных самолетов ARJ21-700, и только 14 были поставлены в две китайские авиакомпании - ту же Chengdu Airlines, и Genghis Khan Airlines (бывшую Tianjiao Airlines).


До настоящего времени самолет ARJ21 имеет только китайский сертификат типа и так и не получил сертификацию от американских и европейских авиационных властей (причем ее перспективы остаются неясными),


Как напоминает ресурс ATO.RU, китайское правительство поощряет эксплуатацию ARJ21 — в том числе при помощи выдачи разрешения на создание авиакомпании. Так, с середины прошлого года три перевозчика заявили о своем участии в программе — два из них первоначально планировали использовать самолеты западного производства. Genghis Khan Airlines изначально планировала эксплуатировать региональные самолеты Bombardier CRJ900, однако изменила планы, чтобы соответствовать политике государства. Бизнес-план другого заказчика — авиакомпании Air Northeast предусматривал эксплуатацию среднемагистральных Airbus A320. Решение о смене ВС, возможно, было принято с целью открыть себе дорогу на рынок.

отсюда


Для тех, кто думает, что где-то в мире авиаотрасль вещь абсолютно свободная и рыночная, вот пример того, как Китай по сути в принудительном порядке обязал произвести закупку 100 региональных самолетов ARJ21. К слову последний это прямой конкурент SSJ, программа создания которого запускалась в тоже самое время, что и у Сухого, при этом из-за серьещзных просчетов при его создании (например при проектировании крыла, выполненного украинскими специалистами) программа серьезно буксовала и на данный момент произведенно чуть больше десятка самолетов подобного класса. Опять же можно сравнить с показателями SSJ (со всеми его проблемами), который должен в этом году приблизиться к цифре в 200 штук. Как говорится все познается в сравнении.



4) На авиафестифале Технофест в Стамбул приняли участие МС-21, SSJ-100, Бе-200 и Су-35

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №2 Авиация, Новости, Подборка, Видео, Длиннопост, Дайджест

В этом году фестиваль авиации, космоса и технологий Teknofest в Стамбуле стал первой зарубежной премьерой новейшего российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 ("Магистральный самолет XXI века"). В аэропорт имени Ататюрка прилетели и другие отечественные машины - ближнемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), самолет-амфибия Бе-200 и многоцелевой истребитель Су-35, который является, по сути, технологическим предшественником Су-57 на мировом рынке вооружений.

отсюда

еще ссылка


Новость эта интересна прежде всего несколькими моментами. Во-первых, это был первый международный перелет МС-21. Во-вторых, с прошедшего МАКС-2019 продолжается интерес со стороны Турции к российской военной авиации, в частности Су-35с и, судя по всему, в ближайшее время стоит ожидать подписанных в этой сфере контрактов. Что же касается интереса турков к нашей гражданской авиации, давать какие-то оценки в этой области рано. Есть ли практический интерес или это были просто интересные образцы техники для стамбульского авиашоу сказать сейчас сложно.


Интересный момент, что представленный в Стамбуле Су-35 вероятно принимал участие в военной операции России в Сирии и, как истребитель, вполне вероятно использовался для ограничения действия турецкой авиации на этом военном театре. :)

ссылка



Закончу подборку интересными видео:


первый совместный полет Су-57 и С-70

подборка интересных видео с салона Макс-2019

Всем мирного неба над головой.