5

Почти что герой

Весна в этом году удалась на редкость теплой. Стоял только второй её месяц, а днем уже здорово припекало солнце. И ясных, светлых дней за последнюю десятелю выдалось больше половины. Листья вымахали практически до своего нормального размера, и поэтому в лесу было только тепло, но не жарко. Вязкое выматывающее пекло начнется чуть позже, примерно через полторы-две десятели, а сейчас вокруг кипела жизнь.

С жужжанием носились крупные полосатые осоиды, собирая сладкий цветочный сок. Мелкие разноцветные птахи скакали по веткам, блестя на солнце разноцветными перепонками крыльев. Выдёргивали из переплетения листвы разных таракашек. Грызбдух давно уже перестал обращать внимание на их суету. Орк знал, что если птахи спокойны - это до поры хорошо, значит вокруг нет хищников, нет опасности. Получается, что серые драконы ещё спят после охоты. И это замечательно, можно будет подобраться поближе, всё тщательно осмотреть и только потом…

Охотится на серых драконов соплеменники Грызбдуха начали давно, с самого Дня Тваренья. Те были очень ловкими и опасными противниками, многие даже считали их разумными. А блестящие, отливающие сталью шкурки украшали стены святилища и жилищ деревни. Ещё из них шили прочные непромокаемые занавеси для окон и входов, отличные противоливневые плащи-накидки и крепкие сумки. Достойная добыча.

Грызбдух осторожно продвигался сквозь лес, раздвигая пяткой копья густую траву под ногами. Босые ноги ступали бесшумно, как у настоящего следопыта, а глаза цепко отмечали любую мелочь. Для начала надо было обнаружить характерные отпечатки драконьих лап, и уж по ним дойти до логова не составит большого труда. Следы же проще всего искать у воды, куда ящеры приходят на водопой.

Молодой орк смахнул тыльной стороной ладони налипшую на лицо паутину и прислушался. Кроме верещания птахов да мерного гудения шершелей ничего. Впереди, среди деревьев, показался просвет – Поляна Родника, значит логово должно быть уже совсем близко.

Тонкие водяные струи, мелодично позванивая, падали в тёмно-зелёную, гладкую как полированное зеркало каменную чашу. Вода в роднике всегда, даже в самое жаркое лето оставалась очень холодной. Орк опустился на колени и, подставив ладони под выбранную струйку, не спеша напился. В этот раз у Родника был привкус земляники и мяты. Очень неплохо, это значило, что охота должна стать успешной. Если вода отдавала горечью, следовало быть особенно осторожным, а уж гадкий привкус протухших яиц сулил крупные неприятности. После такого стоило прервать все дела и отправляться в святилище с подношением, чтоб высшие уберегли. У самого молодого охотника, по счастью, такого не случалось. Грызбдух поднялся и, по обычаю поблагодарив источник поклоном, двинулся дальше.

Чёткие трёхпалые следы обнаружились совершенно неожиданно. Глубоко вдавленные во влажную почву, они вели к зарослям курумники, густо перевитым белыми плетями вьюна. Пришлось достать нож и немного расширить замеченный средь ветвей проход. В огромном гнезде лежали четыре светло-серых яйца, совсем свежих, ещё даже не успевших прорасти чешуйками. Грызбдух снял с себя прочную охотничью накидку и аккуратно увязал в неё трофей.

Теперь следовало решать, остаться и постараться завалить взрослого серого или сначала перенести в деревню добытое? Немного поколебавшись, орк решил продолжить охоту. Если вдобавок к яйцам он принесёт ещё и ящера, то восхищение сородичей будет гораздо больше. Может его даже похвалит сам верховный шаман Грвбкуль.

Поэтому, подвесив свёрток повыше, чтоб тот не пострадал в предстоящей схватке Грызбдух приготовился ждать. В этот раз его ожидание не было долгим, раздражённая морда с тихим шипением протиснулась через ветви и замерла. Раздвоенный язык трепетал, отслеживая запахи. Но тут дракон заметил разорённое гнездо и мигом развернул капюшон, принимая боевую стойку.

Орк выскочил из засады и храбро бросился вперёд. На небольшой площадке вокруг гнезда ящер мог маневрировать относительно свободно, плюс, в отличии от своего противника, ему не надо было пригибаться, чтобы избегать колючих ветвей курумники, нависающих над гнездом. Пока выходила ничья. Ящер несколько раз пытался подсечь охотника длиннющим хвостом, но орк пока умудрялся избежать удара, а плотные рабочие штаны спасали от колючек. Однако и Грызбдуху всерьёз зацепить дракона не получалось, наконечник копья только пропорол тонкую перепонку крыла, что для нелетающего ящера было явно не серьёзно. Тот продолжал нападать на разорившего кладку двуногого, с яростным клёкотом рванув вперед, пытаясь ударить крыльями охотнику в грудь, и неожиданно в прыжке выбросив вперед когтистые лапы. Орк еле успел увернуться от первого, и в последний момент заблокировать древком копья второе, попутно перемазавшись в свисавшей с ветвей паутине и расцарапав щеку какой-то веткой. С усилием отпихнув зверюгу от себя, охотник изловчился и пнул отлетевшего ящера в бок. Как по бубну врезал, аж загудело. Приземлившись, дракон припал к земле, угрожающе зашипел, вновь разворачивая смятый во время пинка капюшон, и противники снова закружили по полянке. Схватка продолжалась…

***

И когда наконец Грызбдух смог одержать верх, на поляне уже начало смеркаться. Закинув на плечо тушу поверженного ящера и прихватив узел с яйцами, орк стремглав кинулся в деревню. Дротиком промчался мимо Родника, на ходу сбивчиво поблагодарив того за подсказку, поднажал ещё, так что пятки почти не касались тропинки.

- Помедленнее, ну пожалуйста не садись так быстро, - заклинал орчонок стремительно спускавшееся к земле Дневное Светило. Тяжёлая туша нещадно лупила по спине, словно подгоняя, а уставшие в битве ноги путались в траве и цеплялись за корни.

И всё же засветло вернуться в деревню он не успел…

За ужином все прославляли удачную охоту, сам Грызбдух с удовольствием хлебал драконий суп из внушительной глиняной миски. Кроме того, ему как добытчику положили целую ножку ящера. В целом, охотник был очень доволен собой, и его хорошее настроение лишь совсем немного омрачал тот факт, что намятые отцом уши до сих пор побаливали, если тот принимался ими шевелить. И пусть отец был в своём праве, не прошедший по малолетству охотничьей инициации Грызбдух обязан был предупредить взрослых о своей вылазке - всё-таки гнезда серых индюханов находились довольно далеко от деревни. Но молодой орк во всем этом чувствовал некую несправедливость… Он добыл настоящего серого дракона, но похлебку тетушка Фрызбла варила, по её словам, из обычного, хоть и очень жирного индюхана. Молодого клубнефера положила изрядно, не поскупилась, и всё равно… Победителем дракона Грызбдуху было ощущать себя приятнее.

- Эх, нет в мире совершенства, хотя суп и неплох, - такая была последняя мысль засыпающего Грызбдуха.

Почти что герой Авторский рассказ, Сказка, Длиннопост

Фэнтези истории

799 постов643 подписчика

Правила сообщества

В сообществе запрещается неуважительное поведение.