9

Почта банк просит закрыть глаза

Почта банк просит закрыть глаза Почта Банк, Идентификация личности, Биометрия, Негатив, Закон, Право, Длиннопост

В далёком 2017-м или около того угораздило меня открыть счет в Почта Банке. Кстати говоря, услугами этого банка даже и не пользовался. Ну не об этом...

Вечно маячит этот банк в кредитной истории - захотелось срочно покинуть ряды доблестных клиентов этого прекрасного банка. Но как оказалось онлайн этого сделать невозможно (какая неожиданность). Ну да хрен с ним - был на почте, увидел кабинку Почта Банка - решил не терять времени и покончить с этим тяжким бременем.

Подсаживаюсь, даю сотруднице паспорт, говорю:

— Надо закрыть все счета в вашем банке и не быть больше вашим клиентом, а то нехорошо получается: услугами вашими не пользуюсь, а вы считаете меня вашим клиентом, что не очень логично.

Она направляет на меня камеру и говорит:

— С удовольствием, закройте глаза!

Я сначала не понял, что она хочет. В смысле нужно закрыть глаза на камеру? меня сфотографируют с закрытыми глазами?

Говорю:

-- Не буду я закрывать глаза.

Она:

-- Тогда я не смогу вас обслужить. По нашим правилам, чтобы подтвердить вашу личность вы должны пройти идентификацию личности, закрыв глаза на камеру.

-- Да не ужели? А паспорт уже не является удостоверением личности? Это же документ который как раз для этого и изобрели.

В общем закрыть счет удалось через боль и унижения. И смс тоже были.

Но!

Меня не отпускало, и я начал разбираться. Какого такого полового хера меня фотографируют с закрытыми глазами? Я же еще не умер. Как-то это на мой взгляд не этично, не по-людски как-то!

Что, собственно, дальше они придумают? Высуньте язык, почешите за ухом? Ну бред же.

Вот что нашел на страничке в соцсетях самого банка:

При визите в Почта Банк сотрудник сфотографирует вас.

Для чего?

Чтобы система банка сравнила вашу фотографию с фотографиями уже существующих клиентов, а также с базой данных мошенников. Мы разберем фото на маленькие кусочки —пиксели, и сохраним в нашей базе.

Теперь, если мошенник придет в банк с вашим паспортом, вклеив свою фотографию, он не получит никакую услугу, а мы зафиксируем факт мошенничества.

А вот «закрыть глаза — открыть глаза» мы просим, чтобы наша система поняла, что перед ней живой человек, а не фотография.

Если вы откажетесь сфотографироваться, вам будет доступен ограниченный перечень услуг, поскольку мы не сможем гарантировать безопасность всех операций.

Вроде бы складно звучит, но я уверен, что проверку liveness check можно реализовать более user friendly способом. В конце концов сотрудник банка должен подтверждать личность клиента. Банк в этой ситуации просто автоматизирует процессы в ущерб удобству клиентов.

И еще один ответ:


До заключения договора банк просит подписать соглашение на обработку и передачу персональных данные.

Доступ к вашим персональным данным и к любой другой финансовой информации о клиенте происходит только после аутентификации — процедуры подтверждения личности клиента по фотографии. Для этого мы при каждом визите фотографируем посетителей, чтобы убедиться, что в банк пришли именно вы, а не мошенник, например, с переклеенным фото в паспорте. Это позволяет предотвратить несанкционированный доступ и мошенничество со стороны третьих лиц.

Вот тут вообще подмена понятий.
Почта банк утверждает, что это не биометрия, а способ идентификации клиента по фотографии.

А вот, что говорит ФЗ-152 "О персональных данных", статья 11:
"Биометрические персональные данные — это сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека (в том числе изображение лица), на основании которых можно установить его личность."

Фото лица — это биометрические данные.

Для обработки биометрии требуется отдельное, письменное и осознанное согласие. Оно не входит в общее «согласие на обработку персональных данных», которое дается при открытии счёта. Это должно быть отдельное согласие, с указанием цели: например, «аутентификация по изображению лица». Принудительный сбор персональных или биометрических данных — запрещён.
Сбор под угрозой отказа в обслуживании (например, «не закроем счёт без фото») — это нарушение прав клиента.

Разобрался! Видимо мое негодование было правомерным.
Или нет:) Что думаете?