Почему электромотор победил ДВС?

Почему электромотор победил ДВС?

Потому что он обладает важными конкурентными преимуществами.

Элетромотор лучше во всём

Да, электродвигатель победил ДВС! И давно. Потому что он лучше. Во всём. Только вот батарейки не победили бензобак и не победят никогда. Потому что бензобак лучше. Во всём. Его удельная энергоёмкость в 30- 50 раз выше, чем у лучших аккумуляторов, он в 1000 раз проще (в АКБ сборка, пайка, герметизация, поддержка одинакового заярдяда, БМС плата и т.д.)., экологичнее в производстве и утилизации, долговечнее, а главное — легко и просто, без всякого дополнительного оборудования, пополняется «с нуля до полного» за пару минут, что батарейкам, даже самым лучшим, и не снилось.

Поэтому 98% автотранспортных средств на планете Земля до сих пор приводятся в движение древним, крайне несовершенным (я без иронии) ДВС.

Что в промышленности?

Для обычного потребителя электромобиль это круто, как будто бы экологично и как будто бы экономично (т.к. мало кто помимо маркетинговой лапши на ушах вдумывается и делает расчёты). В промышленности же перед использованием какой либо технологии производятся серьёзные расчёты, а не спонтанные покупки ))). Поэтому давайте посмотрим как дела с электродвигателями и аккумуляторами там.

Железная дорога

На железной дороге подавляющее большинство магистральных локомотивов уже сейчас приводятся в движение электродвигателем! Но… это или контактные ТС (электровоз) или… тот же электровоз, но с собственным ДИЗЕЛЬ (ДВС!) ГЕНЕРАТОРОМ («тепловоз»). Локомотивов «на батарейках» практически нет! Интересно, почему? Да потому, что батарейки, увы, никуда не годятся, и для использования на такой крупногабаритной технике просто непригодны. Совсем. Всё просто — удельная ёмкость даже самых лучших аккумуляторов примерно 0,2 кВтч/ кг. Соответственно, для магистрального локомотива, мощность которого 5-10 тыс. кВт, потребовалась бы батарея весом примерно 30 — 50 т на каждый час работы. То есть, для того, чтобы доехать, скажем, от Москвы до Питера, понадобилось бы прицепить к чудо машине несколько вагонов с батарейками, а для их зарядки потребовался бы целый ДнепроГЭС :-).

Белаз

Та же история и с Белорусским Белазом (ездит он на электромотрах, а вот энергию ему вырабатывает ДВС через генератор).

Авиация

Нет (почти) «батареек» и в авиации. Так как большой самолёт, если сделать его аккумуляторным, просто не поднимется в воздух — батарейки притянут его к земле. Да и маленький легкомоторный способен разве что на час — другой полётов вокруг аэродрома на малом газу, не более того.

Вот такая невесёлая получается картина. Изобрёл умный Homo Sapiens почти совершенный двигатель (ЭД), а вот хранить энергию для него или эффективно и недорого вырабатывать её непосредственно на борту ТС пока так и не научился.

Транспорт будущего?

Транспортом будущего будут машины с электродвигателем, но ни в коем случае не с подзаряжаемыми от сети батарейками! «Революция» в транспорте произойдёт, когда будет создан принципиально новый источник питания для ЭД. Надеюсь, ждать осталось не долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

Электромобиль хорош когда он второй или третий в семье и его цель передвигать твою попу от дома до супермаркета или от дома до работы и обратно, при этом у тебя или на работе или дома (а лучше и там и там) есть розетка, способная всё это зарядить, причём желательно по дешёвому тарифу.

раскрыть ветку (49)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютному большинству больше и не надо возможностей от первого авто, не то что от второго и третьего. Только в темах обсуждения электроавто, каждый второй совершает марш бросок через всю Россию без остановок на сон и отдых, еженедельно

раскрыть ветку (48)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да хрен там. Всем иногда приходится куда то съездить немного дальше чем обычно. Ну или например забыл зарядить ночью и поимел проблем. Да просто в выходной день, зимой покататься по магазинам - уже батарейка улетает моментом.

раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Средний пробег в день у Россиян 55 км, современные электроавто дают 500 км.как бэ запас большой, что на магазины что на немного дальше обычного.

А насчёт забыл, так и бензин можно забыть залить

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и бензин, но за ним можно съездить на такси, а за электричеством не съездишь.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему нет? Тот же Кибертрак может заряжать другие электроавто.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

НУ речь вроде о России, да? У нас же тут кибертраков тьма-тьмущая)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тут вообще электромобилей почти нету, но мы же о будущем как будут?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ели всё будет продолжаться как сейчас, то нет, не будут. И нас не будет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да очередной конфликт, в Корейской войне куда сильнее друг друга резали.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Фанатикам безсмысленно что то объяснять - можно только посочуствавать им...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, только кибер трак после этого ни куда не поедет ))) Да и потери при зарядке акб огромные - так что это фантастика, только если километров 5 не хватило до зарядки.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не поедет? Может на фулл зарядить Модель3 и ещё половина батареи останется.

Огромные это пара процентов? Что вы скажите тогда о типичных потерях в ДВС в 80+%?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты на практике это всё проверял или тебе по телику показали? Наивный чукотский ребёнок.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ёмкость батарей кибертрака и Модель 3 это общедоступная информация

А качать из батареи в батарею может каждый. Повербанк+Смартфон ровно тоже самое с технической точки зрения.

2
Автор поста оценил этот комментарий

сколько заправка бензином длится ? а сколько зарядка ?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если заряжать ночью, то заправка электричеством тратит меньше вашего времени чем бензиновая.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

там был вопрос , типо если забыл поставить на зарядку , вы аргументировали , что и заправиться забыл , ну вот с утра проснулся нужно делать свои дела , и тут раскрывается суть , сколько ты потратишь времени на заправку бензина и зарядки авто 🤓

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так если забыл заправить машину, сколько потратишь на эвакуатор и прочие дела? Ох уж эти забыл.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

зачем эвакуатор ? такси на заправку и обратно , чтоб купить бенз 🤷‍♀🤷‍♀🤷‍♀

1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут в нашем климате подключается генерал мороз, и поездка по магазинам в -25 должна сопровождаться подогревом всего и вся.


И царица городов - инфраструктура. Без своей розетки на ночь, электромобиль зарядить напряжно. Сейчас в своем городке я заправляюсь 1-2 раза в месяц. Гонять каждые 2-3 дня на зарядку - напряжнее…


ПС: в общем я за электромобили, но ждём решения проблемы с аккумуляторами) как только появятся серийные электрички с запасом хода 800-1000к близкие по цене к аналогичном бензинкам, дни ДВС будут сочтены.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1.Потери 20-30% от мороза. Не критично.
2.Так же как без заправок сложно эксплуатировать бензинки. Нужно строить
3.А нафига такие? Большинство бензинок тоже не ездят на 800-1000 хоть там куда проще реализовать

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

800-1000 надо для запаса на обогрев. Те самые 20-30% (а в пробках обогрев/кондей/музыка/цифровая приборка/фары и прочее уедят не % а по времени.)


Мой кодиак при 110км/ч на круизе выдает расход по трассе 5,8л/100 при баке в районе 60 вполне выдаст 800-1000. Дизельные ещё больше.


Нет, я за электрички) но пока не готов на них переходить )

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Запас на обогрев уже включен в циферки. На Тесле Эс ещё со старой и более маленькой батареей душнили за 1000 км.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Осталось по цене выровняться ;)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так те кто купил внедорожник лезет в говны, чтобы доказать это, а тот кто купил электричку едет во Владивосток, чтобы доказать что она на дальняк способна )

раскрыть ветку (24)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А по факту 95% катают работа-супермаркет-дом. От чего могут свою электричку на заправку вообще никогда не возить, а заряжать от домашней розетки на фулы каждую ночь.

раскрыть ветку (23)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У моего товарища, Ниссан лиф с батарейкой на 62 кВт. Сколько времени он будет заряжаться от обычной розетки , с максимальным током  потребления зарядник а в 15 ампер ? Посчитаешь ?

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

19 часов

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

по факту, он не разряжает полностью, но и заряд помедленеей идет. В реальности с 20% примерно 20-24 часа , в зависимости от температуры и напряжения в сети.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А твой товарищ каждый день разряжает в ноль?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну он когда покупал, думал что пару раз в неделю будет заряжаться, а по факту приходится каждый день

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он каждый день накатывает 450 км? Ну и зарядник у него на 32А. Это праворукие Лифы с 24кВтч батарейкой имели зарядку в 16А.

P.S. ёмкость батарейки измеряют в КВтч, в КВт измеряют мощность.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

15а. не 16. Нет, не каждый, но машину ему приходится заряжать каждый день. Понимаешь почему ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зима же. На нагрев половина или больше уходит. Да и лиф уже деградировал. Так?

4
Автор поста оценил этот комментарий

... а потом наступло лето и хочется махнуть на море.

Или надо к Тете Маше в соседнюю область съездить на юбилей или на более грустное мероприятие.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Люди покупают снегоходы за лям. На них тоже не съездить на море. И даже в Ашан летом. И что это доказывает?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что электрички - это роскошь, по сути удел богатых или увлечённых людей, которые могут себе это позволить.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тем кто на море на самолёте летает не нужно

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, не нужно. И?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Значит не нужен большой пробег и "новые принципы хранения"

1
Автор поста оценил этот комментарий

И раз в год можно будет потратить на час больше на зарядку, чем раньше.

3
Автор поста оценил этот комментарий

наверное вы живете в маленьком городе ? некоторые жители мегаполисов сталкиваются с проблемой парковки в своем доме , интересно какой длины должен быть кабель чтоб его хватала примерно на 1 квартал 🤔🤔

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

что-бы ездить на электричке, нужны 4 условия :

1 - иметь вторую машину

2- жить в частном доме

3 - иметь возможность зарядиться на работе

4. - запас хода электрички, должен 3-хкратно превывшать ежедневный, средний пробег.


в мегаполисе, что-юы купить электричку - нужно быть полным идиотом

0
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно построить зарядки, это утерянная технология предков.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

🤦‍♂🤦‍♂ где ты построишь зарядки ? если жильцы не могут найти место , чтоб запарковать машину , чтоб было не далеко от дома ; у нас в городе есть зарядки , но от моего дома это пару километров , и что ты предлагаешь ? ходить по 4 км за машиной? каждый день ?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не могут найти, а паркуют. Вот где паркуют там и поставить.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

чушь не пиши ; как ты поставишь ? или ты из тех , кто ставит столбики и цепочки вещают ?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Имею Лиф. Живу в хрущевке в Заполярье. Есть розетка на столбе под окном, есть гараж. До работы 50км. Розетки на работе нет. Самой маленькой ВВБ хватает даже зимой.

Продолжайте башлять Игорю Ивановичу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно верно. И с этим она справляется на ура.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку