37

Почему врачи получают столько, сколько получают

Добр дан, Товарищи!


Наступили выходные, а вместе с тем появилось время почитать данный ресурс. Читаю я его давно. Тут было всякое, ну… Вы меня понимаете… Но если раньше предыдущие темы относились к категории “не моя война”, то теперь… Настало время.

Началось всё раньше, после серии постов про медицинские профсоюзы. Там бравые врачи, храбрый средний и младший персонал начал “отстаивать” своё мнение. “Замечательно!”, - подумал я, - “у них наконец-то появилось немного testium!”. Но как оказалось далее, все это не более чем единичные случаи некоторой разумности. Хочется заметить – что не всегда это было разумным, но об этом далее.

Затем появились посты… Иного содержания. Где якобы “врачи” обличали подноготную всея Бюджета, и рассказывали о страшных сказках, которые Вам, дорогие читатели, снятся в страшных снах. И переломным моментом стал этот вот пост:

Medice, cura te ipsum или как молодой врач ахуевал в условиях современного здравоЗАхоронения

Именно после него мне захотелось выступить. И рассказать Вам, почему врачи получают столько… Сколько получают и почему они ДОЛЖНЫ получать именно столько. Потому как именно это центральный вопрос лечения пациента, кто бы что там не говорил. А почему этот вопрос центральный - я расскажу, но, боюсь, всё уместить в один пост не смогу. Если кто поддержит – напишу больше. Итак. Начнем.

О том, как готовят врачей

Следует начать издалека, а именно о процессе становления врача, как именно его учат и что такое первые годы работы молодого специалиста.

Образование, как бы его не хаяли, у нас очень неплохое. Оно системное, освещает основные аспекты базовых дисциплин (патология, патофизиология, анатомия, фармакология, пропедевтика), а затем плавно переходит в преподавание клинических дисциплин (терапия, хирургия, гинекология). Проблема только в том, что на данном этапе можно отсеять уже половину студентов. Потому как большинство учащихся эти два обширных пласта образования или не могут разделить, или же принимают во внимание только первый, а именно базовые дисциплины. Многие студенты, уж не знаю почему так выходит, начинают фантазировать о карьере врача, где они, словно Павлов, будут своих пациентов держать под надзором 24/7, лечить всеми возможными средствами, и собирать каждые выходные консилиум за чашечкой хорошего мартини, который им делала когда-то мама:

Почему врачи получают столько, сколько получают Врачи, Поликлиника, Бюджет, Путь, Длиннопост, Пациенты, Студенты

В итоге они уходят после первого месяца работы либо в ординатуру, в дисциплины диагностики (рентгенология/ЭКГ и т.д.) где за недостатком КЛИНИЧЕСКОГО опыта их компетентность равна нулю, либо же мы, другие врачи, встречаем их в образе а-ля: “Здравствуйте, NoName NoName’ович, мы из компании Abbott (Sanofi/Sun/Синтез или другие, мало значимые фармкомпании), не хотите ли Вы продавать наш препарат”. Да, они уходят в фармпредставители, терроризируя других молодых врачей, или смущают доверчивых старых.

Второй тип студентов, из которых потом получается черти что, это заучки, особенно девушки, коих так много в любом медицинском университете. Что и говорить, если многие преподаватели сами стимулируют такой стиль обучения, где первым делом стоит не понять, или осознать, но заучить, без толики логики. Такие работают, и работают не так уж и плохо. Людям они помогают. Но вот если что-то пошло не по плану, то тут всё, “пиши пропало”. Именно о таких Вы можете читать, когда что-то у кого-то не обнаружили, по случайному стечению обстоятельств. Эти люди руководствуются своими старыми тетрадями, некоторыми клиническими рекомендациями (которые начинают свои истоки в эпоху неолита) и советами вышестоящих врачей. Которые, снова, к моему (и Вашему) сожалению, точно также руководствуются не головой, а надписями в пожелтевших тетрадях.

И, хочется заметить, когда кто-то начинает крики об огромной переработке, о маленьких зарплатах врачей, о работе на дому в качестве марателя бумаги, знайте: это те люди, которые так живут. Им – нормально. Еще с университета они не ставили под сомнения ничего, что произносится на лекции, ничего того, что требует от них преподаватель. И теперь, когда г-н Заведующий поликлиники говорит: “Света… Надо!”, Света покорно опускает голову и идет делать. Потому что надо!

Остальные студенты, в массе меньшей, но регулярной, учатся нормально. Кто-то на три с плюсом. Кто-то на пять с минусом. Но они начинают свою практику рано, шатаясь от безделья по больницам, устраиваются медбратьями в стационары, в общем… Смотрят на то, что такое “быть врачом”. Именно о таких студентах пойдет может пойти речь дальше, так как именно они со спокойной душой начинают карьеру терапевтом участковым и сталкиваются с большими (тяжелыми и трудными) препятствиями.


Если захотите – буду писать и дальше. О работе врача в деталях, на примере самого себя. Напишу и о лазейках в законах, и о том, как можно любому врачу наказать пациента, и как любому пациенту – наказать врача.


Всего хорошего, не болейте!

Найдены возможные дубликаты

+16

Так красочно написал о чём напишет и так нихера и не написал отчего врачи должны получать столько сколько...

+3
Так, значится врачи должны получать мало потому-что они плохи? А мне казалось что врач должен быть хорош и получать неплохо
+7

Не надо ставить врачей во главе проблемы.

Современный врач в России - это не причина, а следствие целого комплекса проблем, которые тянутся еще с советского периода.

Врач - это результат, продукт системы образования и здравоохранения. Он не рождается с "правильным" набором знаний, он не представляет изначально, "как оно на самом деле должно быть". Он получает те знания, которые ему дают, и живет и работает в соответствии с ними.

Поэтому решать проблему можно только через системные реформы.


А обвинять врача в сложившихся условиях, - это то же самое, как обвинять какую-нибудь деталь в том, что она на конвейере плохо получилась.

раскрыть ветку 1
-1

Отупление решает.

+2

Не замыленный взгляд изнутри. Интересно.

PS Как раз заболела, вызвала врача. Пришел такой миленький мальчик. Удивилась, вроде терапевты у нас все в возрасте, а оно вот что, оказывается!))

+1

Я весь в внимании)

Иллюстрация к комментарию
0

Подписываюсь

0

Давай, жги

-1
Либерасты, ату его.
-1

вот на этого дядьку подпишусь

-1
Пишите дальше, бум читать
Похожие посты
125

Уважайте врачей

777

Татуированный

2185

На грани

Показать полностью
250

Боль - и друг и враг. Современные проблемы

Показать полностью
758

Два дня из жизни врача-реаниматолога

Показать полностью
803

Сепсис. Три случая

Показать полностью
146

Инфаркт миокарда

Показать полностью
663

Когда и как нужно вызывать "Скорую"? И нужно ли? Отвечает врач скорой помощи

Когда и как нужно вызывать "Скорую"? И нужно ли? Отвечает врач скорой помощи Врачи, Пациенты, Скорая помощь, Яндекс Дзен, Медицина, Негатив, Длиннопост, Копипаста
Показать полностью
259

Ответ на пост «Система» 

2071

Система

Показать полностью
15853

Правильно ли я поступил? Конечно нет

479

Ответ на пост «Бабка бульдозер» 

7574

Бабка бульдозер

532

Жатва Гиппократа

Жатва Гиппократа Медицина, Врачи, Профессия, Студенты
2111

Двое из ларца

Двое из ларца Болезнь, Поликлиника, Совпадение, Юмор, Близнецы, Врачи
1714

«Золотая коллекция» историй из жизни Aver174. История шестнадцатая. Эф-Эс, Декан и врачебная горка. Часть первая

«Золотая коллекция» историй из жизни Aver174. История шестнадцатая. Эф-Эс, Декан и врачебная горка. Часть первая Студенты, Преподаватель, Сессия, Врачи, Авторский рассказ, Длиннопост, Текст
«Золотая коллекция» историй из жизни Aver174. История шестнадцатая. Эф-Эс, Декан и врачебная горка. Часть первая Студенты, Преподаватель, Сессия, Врачи, Авторский рассказ, Длиннопост, Текст
«Золотая коллекция» историй из жизни Aver174. История шестнадцатая. Эф-Эс, Декан и врачебная горка. Часть первая Студенты, Преподаватель, Сессия, Врачи, Авторский рассказ, Длиннопост, Текст
«Золотая коллекция» историй из жизни Aver174. История шестнадцатая. Эф-Эс, Декан и врачебная горка. Часть первая Студенты, Преподаватель, Сессия, Врачи, Авторский рассказ, Длиннопост, Текст
«Золотая коллекция» историй из жизни Aver174. История шестнадцатая. Эф-Эс, Декан и врачебная горка. Часть первая Студенты, Преподаватель, Сессия, Врачи, Авторский рассказ, Длиннопост, Текст
«Золотая коллекция» историй из жизни Aver174. История шестнадцатая. Эф-Эс, Декан и врачебная горка. Часть первая Студенты, Преподаватель, Сессия, Врачи, Авторский рассказ, Длиннопост, Текст
Показать полностью 5
689

Маленькие радости маленького доктора

7247

Просьбы пациентов

64

Как заболеть и ещё раз заболеть

Как заболеть и ещё раз заболеть Поликлиника, Врачи, Пациенты, Длиннопост
Показать полностью 1
1397

Бюджетник подлежит отстрелу

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: