10031

Почему так дёшево?2

Всем привет! Я уже больше года веду страницу в одной известной соцсети про различные маркетинговые уловки, принцип работы супермаркетов «изнутри» - раньше я работала в маркетинговом агентстве GFK.

В комментариях один раз обмолвилась и многие выразили интерес. Поэтому решила попробовать поделиться информацией и на Пикабу.


Сегодня хочу рассказать про СТМ (собственные торговые марки) и товары первой цены.


Недавно заметила в Ашане появление вкладышей на ценниках с пометками «новинка», «акция», «кэшбек» и другими, среди которых был «первая цена», что меня несколько удивило, потому что это скорее какой-то внутренний термин, чем то, что понятно рядовому покупателю.


Опрос знакомых показал, что действительно многие не знают, что это значит. На самом деле все на поверхности: товар первой цены это то, что дешевле всего на полке в категории (Категория - совокупность товаров). То есть, например, самая дешёвая консервированная кукуруза. Чаще всего товаром первой цены выступает СТМ, то есть собственная торговая марка сети. Например, «Каждый день» в Ашане, «365 дней» в Ленте и другие подобные.


СТМ чаще всего производится другими производителями по заказу самой сети. Производителя можно увидеть на обратной стороне упаковки, там же мы увидим сноску «изготовлено специально для *назвние_сети*. Производители могут быть разные, что может несколько сказаться на вкусе и внешнем виде продукта. Производитель может быть как какой-то малоизвестный (как любят во Вкусвилле), так и известный всем бренд (на Пикабу как-то заметили, что в Ленте кукурузу «Лента» производит Бондюэль. Они же производят и кукурузу «Globus». Все на одном заводе, но качество сырья отличается, что сказывается и на вкусе и внешнем виде зёрен.


Понятие товара первой цены бывает не только в продуктовых магазинах, недавно я хотела купить леггинсы в Спортмастере, но на кассе оказалось, что на них нельзя было списать бонусные баллы, как думаете, почему? Верно, они были первые по цене. Зачастую цена настолько низкая, что на них просто невыгодно делать акции и скидки. И на чем же тогда сеть зарабатывает?


1. Отсутствие расходов на рекламу и маркетинг: многие знают бренд и сеть может использовать собственные ресурсы для продвижения;

2. Товар произведёт под заказ самой сети и в цене отсутствует наценка магазина, как происходит с брендированным товаром;

3. Объём продаж. Если товар самый дешёвый - привлекает большое количество людей, мелкий бизнес, таким образом небольшая маржа компенсируется большим количеством проданного товара.


Может ли известный бренд быть дешевле, чем СТМ? Да: например, по акции 2 по цене 1. А также СТМ может быть в разном ценовом сегменте. На примере METRO:

📍 ARO и Fine Life - низший ценовой сегмент;

📍 Rioba покрывает все категории товаров для кафе и баров. Готова поспорить, вы не раз пили кофе из их стаканчиков;

📍 Sigma - офисная и канцелярская продукция.

📍 Metro Chef и Metro Professional — для гостиничного, ресторанного и гастрономического бизнеса;

📍 Metro Premium - товары с профессиональной рецептурой и упаковкой для соответствующего ценового сегмента.


Собственную марку сети легко отличить по тому, что под одним и тем же брендом продают товары из совсем разных категорий: как в Ашане «Каждый день» это и корм для кошек, и молоко, и очиститель для стекол. Но бывает и «скрытый» СТМ, когда с первого взгляда сложно понять, что это собственная марка: у товара есть название, не связанное с названием сети, оригинальный дизайн упаковки и он представлен в ограниченном числе категорий или только один товар, ну и продается только в конкретной сети (или во всех форматах, как например в х5 retail group - в пятёрочке, перекрёстке и карусели) Как пример - «сладкий» бренд «Шарлиз» в Х5: это вафли, зефир суфле, ореховая паста.

Если вы дочитали это до конца: спасибо! Надеюсь, информация была полезной и интересной.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

"Чаще всего товаром первой цены выступает СТМ" - не совсем так. Рассказываете о товарах ПЦ и СТМ как будто это одно и то же. Да, и СТМ и ПЦ производятся под собственной торговой маркой ритейлера, однако есть один нюанс.


Как Вы сами сказали, СТМ - товары, выпускающиеся под торговой маркой магазина для того, чтобы не переплачивать за бренд. ПЦ - товары, которые чаще всего приносят магазину убыль в денежном плане и прибыль в плане количества клиентов. И СТМ и ПЦ закупаются у одних и тех же поставщиков, однако СТМ чаще всего имеет довольно неплохое качество, в отличие от ПЦ. ПЦ - сделал на отъебись, кому надо подешевле (а таких, увы, большинство) тот и купил. Это товары довольно низкого качества, да и маржа в большинстве случае отрицательная. СТМ - для тех, кто хочет себе нормальный товар, но не хочет платить в 10 раз дороже только ради надписи на упаковке. Качество такого товара чаще всего выше среднего.


Кстати, шоколадки СТМ от Ашана (как ни странно, как ни удивительно, СТМ у них зовется "Auchan" и на упаковке имеет рисунок огромной красной птички :) ) по сравнению с "Каждый день" в качестве - небо и земля :)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Шоколадки ещё есть с золотой птицей, это премиум СТМ


Так одно из другого вытекает) я и пишу, что есть очень дешёвый СТМ, который ПЦ, а есть и более качественный

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У ашана перед санкциями было куча СТМ, который они с Франции тащили и именно с птичками, йогурты, сыры, десерты,консервация...Дёшево и вкусно и состав норм был. Все сдулось в 2014

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас тоже бывает, но там срок годности в 90% случаев поджимает

0
Автор поста оценил этот комментарий

я даже больше скажу - у Ашана есть линейка экологически чистых продуктов - дорогая, стоит на отдельной полке для покупателей-поклонников ЗОЖ)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку