10031

Почему так дёшево?2

Всем привет! Я уже больше года веду страницу в одной известной соцсети про различные маркетинговые уловки, принцип работы супермаркетов «изнутри» - раньше я работала в маркетинговом агентстве GFK.

В комментариях один раз обмолвилась и многие выразили интерес. Поэтому решила попробовать поделиться информацией и на Пикабу.


Сегодня хочу рассказать про СТМ (собственные торговые марки) и товары первой цены.


Недавно заметила в Ашане появление вкладышей на ценниках с пометками «новинка», «акция», «кэшбек» и другими, среди которых был «первая цена», что меня несколько удивило, потому что это скорее какой-то внутренний термин, чем то, что понятно рядовому покупателю.


Опрос знакомых показал, что действительно многие не знают, что это значит. На самом деле все на поверхности: товар первой цены это то, что дешевле всего на полке в категории (Категория - совокупность товаров). То есть, например, самая дешёвая консервированная кукуруза. Чаще всего товаром первой цены выступает СТМ, то есть собственная торговая марка сети. Например, «Каждый день» в Ашане, «365 дней» в Ленте и другие подобные.


СТМ чаще всего производится другими производителями по заказу самой сети. Производителя можно увидеть на обратной стороне упаковки, там же мы увидим сноску «изготовлено специально для *назвние_сети*. Производители могут быть разные, что может несколько сказаться на вкусе и внешнем виде продукта. Производитель может быть как какой-то малоизвестный (как любят во Вкусвилле), так и известный всем бренд (на Пикабу как-то заметили, что в Ленте кукурузу «Лента» производит Бондюэль. Они же производят и кукурузу «Globus». Все на одном заводе, но качество сырья отличается, что сказывается и на вкусе и внешнем виде зёрен.


Понятие товара первой цены бывает не только в продуктовых магазинах, недавно я хотела купить леггинсы в Спортмастере, но на кассе оказалось, что на них нельзя было списать бонусные баллы, как думаете, почему? Верно, они были первые по цене. Зачастую цена настолько низкая, что на них просто невыгодно делать акции и скидки. И на чем же тогда сеть зарабатывает?


1. Отсутствие расходов на рекламу и маркетинг: многие знают бренд и сеть может использовать собственные ресурсы для продвижения;

2. Товар произведёт под заказ самой сети и в цене отсутствует наценка магазина, как происходит с брендированным товаром;

3. Объём продаж. Если товар самый дешёвый - привлекает большое количество людей, мелкий бизнес, таким образом небольшая маржа компенсируется большим количеством проданного товара.


Может ли известный бренд быть дешевле, чем СТМ? Да: например, по акции 2 по цене 1. А также СТМ может быть в разном ценовом сегменте. На примере METRO:

📍 ARO и Fine Life - низший ценовой сегмент;

📍 Rioba покрывает все категории товаров для кафе и баров. Готова поспорить, вы не раз пили кофе из их стаканчиков;

📍 Sigma - офисная и канцелярская продукция.

📍 Metro Chef и Metro Professional — для гостиничного, ресторанного и гастрономического бизнеса;

📍 Metro Premium - товары с профессиональной рецептурой и упаковкой для соответствующего ценового сегмента.


Собственную марку сети легко отличить по тому, что под одним и тем же брендом продают товары из совсем разных категорий: как в Ашане «Каждый день» это и корм для кошек, и молоко, и очиститель для стекол. Но бывает и «скрытый» СТМ, когда с первого взгляда сложно понять, что это собственная марка: у товара есть название, не связанное с названием сети, оригинальный дизайн упаковки и он представлен в ограниченном числе категорий или только один товар, ну и продается только в конкретной сети (или во всех форматах, как например в х5 retail group - в пятёрочке, перекрёстке и карусели) Как пример - «сладкий» бренд «Шарлиз» в Х5: это вафли, зефир суфле, ореховая паста.

Если вы дочитали это до конца: спасибо! Надеюсь, информация была полезной и интересной.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Два простых примера о реальной стоимости продуктов.

2. Сыр "Ламбер". Во всех сетях продаётся по ценам 700-950 руб. По акциям 550-650 руб. На Домодедовском рынке всегда у всех по 500-550 руб.

2. Сгущённое молоко "Рогачёв". Во всех сетях 100-120 руб. По акциям 70-80 руб. На том же рынке и бакалейных отделах рядом с домом 60-80 руб.

3. То же относится к всевозможным консервам, готовым продуктам.

4. Зелень всегда дешевле в овощных лавках у дома, чем у сетевиков. И свежее.


Сетевики не продают дёшево. Они берут сервисом, все покупки в одном месте.

раскрыть ветку (19)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Очень странно, что на рынке брендированные продукты дешевле. Потому что сеть закупает у производителя по договору, договаривается о закупочной цене, а рынок непонятно откуда товар берет. У дистрибьютора?


Я всегда вижу только обратную ситуацию, когда в традиционных магазинах и на рынках цены сильно выше, чем в сетевых магазинах, потому что они просто занимаются перепродажей

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Традишка и дистры охотно берут по бросовым ценам По акциям в метро и ленте, это известные демпингеры. Счас вот рафаэлло конфеты были перед НГ по 179 руб по акции, их паллетами скупали ипэшники. Весной перед 8 марта продадут по 230 руб у себя в палатках. Сети на бонусах заработают и объёмах продаж, а традишка на наценке. И всем хорошо.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Обычные продуктовые дороже сети.А вот овощные,мясные не всегда. недалеко овощной есть и в сезон там всегда цена ниже чем в сетевых и качество лучше. зимой цена/качество одинаковое почти.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С сыром точно так. У сетевиков цена завышена раза в 1.5. А качество уг
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

еще года два назад в ашане или метро по акции  можно было дешевый товар купить, сейчас «акция» это наценка 100% вместо 200. Исключения раз в полгода. А уж ситуация, когда у дистра цена дороже опта это статика. (я только про свою группу говорю, может в каких-то сегментах другая ситуация)

9
Автор поста оценил этот комментарий
Разве? В моих бакалейных отделах рядом с домом, всё дороже чем в сетевых магазинах. Про рынки не знаю. Не люблю их
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Может человек из какой то тьмы тараканей....севера или горы или ещё что то что накладывает такой эффект. Ибо у себя такого не наблюдал...даже когда работал в продуктовом, шеф частенько по акциям закупался во всяких лентах и в магазин выставлял. Ибо некоторые позиции шли дешевле с Ленты чем от наших оптовиков.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сам по молодости работал в продуктовом магазине и мы тоже прогоняли товар из Ленты. Правда без ведома шефа.
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Время от времени они дают хорошие цены, это акции. Тот же Метро довольно дорогой магазин, когда берёшь без акции в розницу. По акции и мелким оптом цены ниже всех (но всегда ли нужно такое количество, и акции идут не всегда).

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Москва. Домодедовский рынок - довольно хорошее место (конечно не во всем и не всегда).

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ваше заявление бесполезно без указания места.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне пофиг
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Человек же пишет про отдельные позиции. Возьмём сливочное масло (ГОСТ). Пачка 180г у сетевиков стоит от 100 рублей. На рынке на развес у нас 350руб/кг.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже самое масло в пачках по 180 грамм, на рынке и в маленьких магазинах будет уже от 120 рублей.
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но у сетевиков на развес я не видел

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже. Наверное не их формат.
1
Автор поста оценил этот комментарий

меня тоже всегда удивляло это, сам живу в Перми, есть мини рынок и вокруг него пятерочка магнит монетка.


Бедра куриные в сетевых -  180, по акции 150,  а на мини рынке круглый год 140..

Майонез махеев (большая упак.) в сетевых -100, по акции 80, а на мини рынке крыглый год 80.


продолжать можно бесконечно, но думается мне что есть два вида акций:


1) псевдо-акции от магазина, когда искусственно завышенная цена занижается.

2) Акции от производителя, когда завод сам предлагает сетям устроить акцию по спец цене, в таком случае цена падает еще ниже чем в 1-ом пункте.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя бы один человек услышал. Сходишь ради интереса не в сетевой магазин, и в этом месте какие-то удивительные цены. Сетевики становятся монополистами, что им мешает договариваться между собой.

0
Автор поста оценил этот комментарий

С традиционным рынком очень аккуратно, контрафакт никуда не делся, его становится все больше, бороться с ним нереально, дорого и сложно. Как пример, закупается дешевая сгущенка где-нить в Назарово или на умирающем молокозаводе, или с фудбанка (под уничтожение просрок) - печатаются отдельно этикетки под рогачевскую, обклейка вручную силами эмигрантов, 300-400% маржа, продают фуру на оптовку и ищи свищи ветра в поле. Весь контрафакт приходит с традишки и рынков:(

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку