10031

Почему так дёшево?2

Всем привет! Я уже больше года веду страницу в одной известной соцсети про различные маркетинговые уловки, принцип работы супермаркетов «изнутри» - раньше я работала в маркетинговом агентстве GFK.

В комментариях один раз обмолвилась и многие выразили интерес. Поэтому решила попробовать поделиться информацией и на Пикабу.


Сегодня хочу рассказать про СТМ (собственные торговые марки) и товары первой цены.


Недавно заметила в Ашане появление вкладышей на ценниках с пометками «новинка», «акция», «кэшбек» и другими, среди которых был «первая цена», что меня несколько удивило, потому что это скорее какой-то внутренний термин, чем то, что понятно рядовому покупателю.


Опрос знакомых показал, что действительно многие не знают, что это значит. На самом деле все на поверхности: товар первой цены это то, что дешевле всего на полке в категории (Категория - совокупность товаров). То есть, например, самая дешёвая консервированная кукуруза. Чаще всего товаром первой цены выступает СТМ, то есть собственная торговая марка сети. Например, «Каждый день» в Ашане, «365 дней» в Ленте и другие подобные.


СТМ чаще всего производится другими производителями по заказу самой сети. Производителя можно увидеть на обратной стороне упаковки, там же мы увидим сноску «изготовлено специально для *назвние_сети*. Производители могут быть разные, что может несколько сказаться на вкусе и внешнем виде продукта. Производитель может быть как какой-то малоизвестный (как любят во Вкусвилле), так и известный всем бренд (на Пикабу как-то заметили, что в Ленте кукурузу «Лента» производит Бондюэль. Они же производят и кукурузу «Globus». Все на одном заводе, но качество сырья отличается, что сказывается и на вкусе и внешнем виде зёрен.


Понятие товара первой цены бывает не только в продуктовых магазинах, недавно я хотела купить леггинсы в Спортмастере, но на кассе оказалось, что на них нельзя было списать бонусные баллы, как думаете, почему? Верно, они были первые по цене. Зачастую цена настолько низкая, что на них просто невыгодно делать акции и скидки. И на чем же тогда сеть зарабатывает?


1. Отсутствие расходов на рекламу и маркетинг: многие знают бренд и сеть может использовать собственные ресурсы для продвижения;

2. Товар произведёт под заказ самой сети и в цене отсутствует наценка магазина, как происходит с брендированным товаром;

3. Объём продаж. Если товар самый дешёвый - привлекает большое количество людей, мелкий бизнес, таким образом небольшая маржа компенсируется большим количеством проданного товара.


Может ли известный бренд быть дешевле, чем СТМ? Да: например, по акции 2 по цене 1. А также СТМ может быть в разном ценовом сегменте. На примере METRO:

📍 ARO и Fine Life - низший ценовой сегмент;

📍 Rioba покрывает все категории товаров для кафе и баров. Готова поспорить, вы не раз пили кофе из их стаканчиков;

📍 Sigma - офисная и канцелярская продукция.

📍 Metro Chef и Metro Professional — для гостиничного, ресторанного и гастрономического бизнеса;

📍 Metro Premium - товары с профессиональной рецептурой и упаковкой для соответствующего ценового сегмента.


Собственную марку сети легко отличить по тому, что под одним и тем же брендом продают товары из совсем разных категорий: как в Ашане «Каждый день» это и корм для кошек, и молоко, и очиститель для стекол. Но бывает и «скрытый» СТМ, когда с первого взгляда сложно понять, что это собственная марка: у товара есть название, не связанное с названием сети, оригинальный дизайн упаковки и он представлен в ограниченном числе категорий или только один товар, ну и продается только в конкретной сети (или во всех форматах, как например в х5 retail group - в пятёрочке, перекрёстке и карусели) Как пример - «сладкий» бренд «Шарлиз» в Х5: это вафли, зефир суфле, ореховая паста.

Если вы дочитали это до конца: спасибо! Надеюсь, информация была полезной и интересной.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

Пример с Metro CC неудачный, там вообще нет никаких товаров, приемлемых для бизнеса, ибо все цены на дурачков рассчитаны. Там для обычного покупателя с "оптом от 3х" нечего делать, есть магазины дешевле, а уж предпринимателю, так вообще как курам насмех.

раскрыть ветку (28)
17
Автор поста оценил этот комментарий

в Metro есть товары которые хрен где найдешь

17
Автор поста оценил этот комментарий
Ну Metro изначально, лет 15 назад был рассчитан именно на предпринимателей, это сейчас там черти что творится и делать там нечего, как обычному покупателю, так и оптовику.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И тогда по сравнению с оптовыми базами и даже хач-рынками было не в пользу метро

0
Автор поста оценил этот комментарий
Где закупаться тогда
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз, цены в розницу там на многие товары ниже, чем в других супермаркетах, ну и ассортимент огромный
9
Автор поста оценил этот комментарий

Пойду выкину свои апельсины по 55 рублей из Метро и горошек Хайнц по 44. Куплю как все в Пятёрочке вдвое дороже. Ведь я же не дурачок!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот недавно апельсины брал в пятерке по 49, такое же отмытое гнилье, как и везде

0
Автор поста оценил этот комментарий

в метро самые дешевые апельсины оказались очень вкусными

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе вот прямо сейчас их ем.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Помню брал там молодой кокос за 40р, когда в других местах продавали его за 150р
5
Автор поста оценил этот комментарий
Год закупаемся в метро, семья из двух человек.
получаеься напорядок дешевле, чем закупаться в других магазинов (Ашан в расчет не беру, я его переваривать не могу).
Но условие такое, что закупаемся два раза в месяц и не ходим потом в придомовые магазины, выигрыш для нас - около 3к вышел.
магия :)
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ашан сейчас дорогой магазин.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда откроете для себя закупочную базу оптовиков, вас ждёт большое удивление и разачарование этим самым метро за выкинутые за год деньги.
раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Если соберёмся прям экономить как сумасшедшие, то посмотрим в сторону оптовок. Пока что особой любви к ним я не испытываю, метро более предпочтителен доставкой, чистотой, соблюдением температурного режима, большим ассортиментом интересующих меня товаров.
ну имхо, конечно)
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Экономия, хе-хе. Ну, вот, смотрите, для того, чтобы закупать на оптовках, а в Мск и обл. это "фудсити" и "бухта", вам потребуется: автомобиль, чтоб это все грузить/возить; дополнительный холодильник, а лучше морозилку; народу на три обычных семьи - чтоб это все сожрать. Поскольку покупается все коробками/ящиками, то сожрать, например ящик мандаринов/яблок/хурмы и т.д., в принципе, возможно, но вскоре кое чего начинает трескаться:) А как на счет коробочки ананасов? Таких ахуительных, больших и желтых? А их там 6 штучек.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

слушайте, вы меня запутали.
Причем тут тогда ваш прошлый комментарий?
Вы за оптовку или против нее:
Почему после оптовки Метро должен меня разочаровать?
Сложна

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Все просто:

Метро вас разочарует ценником, когда увидите минус 30% почти на все.

После этого вы закупите на сумму гораздо большую, чем обычно, все же дешево!

Потом это надо съесть. И... найти где то тут экономию.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Искать придется очень долго, ну или иметь семью из 4-5 человек, тогда становится все куда проще)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Крайне глупо сравнивать розницу и опт. Metro к опту мало отношения имеет, это розница, причём часто дешевле других розничных конкурентов.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Какое на оптовой базе минимальное количество к покупке? Нужен ли обычной семье ящик горошка?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Минимум по закупке, как правило, ящик/коробка.

Есть палатки, где продают в розницу. Мясные куски, типа шейки/карбонад и т.д. можно взять не целую коробку 8-12 кг, а запечатанную емкость (вакуумка) кило на 2-3-4. Горошек берется коробкой на 12 банок - его прелесть, помимо вкуса, берем 6 соток, в том, что он долго хранится и купив сейчас можно не заботиться о майских праздниках. Основная выгода это ценник на опт. В нашем подмосковье, например, та же рыба дороже процентов на 30-40, но коробка 7 кило, а это нормально так рыбки, в обычный холодильник уже не влезет.

По бюджету: сейчас, последние полгода год, мы отвозим на базу 20-25 тыр, на это можно купить мясо/рыбу/фрукты/сыры/конфеты/кофе/ макароны/масло/муку/консервы/бухлишко и т.д. и т.п. короче, киа рио седан битком.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще бестолковый магазин, еще и карту надо оформлять, что прям в современном мире бесит. А выгоды - хуй, дороже ашана даже

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тульский пряник х3 = 100р в Метро, тульский пряник 1 шт в снэковом автомате = 35р, в чем прикол этого Метро? Хотя да, есть прикол, искали по всему городу соус Кимчи, нашли только там

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В чем прикол карты ? А так плюс только в круглосуточности

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пример Metro просто для демонстрации разброса ценового сегмента СТМ, а не про дешевизну)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там тоже не совсем корректно, ARO и FL к разным ценовым категориям относятся, FL все же к средней

0
Автор поста оценил этот комментарий
Цены на полках значительно отличаются от цен для предпринимателей. Прайсы рассылаются адресно, как и в любой другой ритейл сети
0
Автор поста оценил этот комментарий

алкоголь недорогой, особенно по акциям. хороший выбор того же алкоголя и всяких специфичных продуктов, которые в обычных маркетах не купишь

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку