2

Почему никто не говорит, что электромобиль хрен потушишь?

📌 Если ты считаешь, что риск пожар в электромобиле — это «где-то там», то вот факты:
* В России уже порядка 60 000 электромобилей, и их число растёт каждый месяц.
* У каждого под капотом — литий-ионная батарея, которая может воспламениться без внешнего воздействия.
* При повреждении или коротком замыкании батарея нагревается изнутри и загорается с задержкой. Произойти это может через минуты или даже часы.
* Тушить такую батарею водой крайне опасно: можно только усугубить.

📍 Типичная ситуация:

* Машина попала в ДТП или просто нагрелась на солнце.
* Проходит 5–15 минут — внутри батареи начинается термический разгон.
* Визуально всё спокойно — и тут резкая вспышка, огонь, сильный дым, потом — вторичное возгорание.

🔥 Так уже сгорали Tesla, Zeekr и BYD в России и Китае. В некоторых случаях пламя перекидывалось на стоящие рядом авто.

❗ Что нельзя делать:

🚫 Подходить близко. Даже если “огонь погас” — это может быть временно.
🚫 Пытаться открыть капот, трогать корпус, снимать номер.
🚫 Тушить водой. Особенно если батарея уже прогорела.
🚫 Дёргать аккумулятор или кабели. Весьма вероятно поражение током.

✅ Что нужно делать:

1. Отойти на безопасное расстояние (не менее 30 метров). Помните про резлет осколков при взрыве батареи.

2. Позвонить 101 или 112, чётко сказать: “ГОРИТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ”. Это важно. Тактика тушения электромобиля отличается от обычной.

3. Эвакуировать людей из опасной зоны, предупредить окружающих. Если рядом заправка, парковка, дом — сообщить охране, сотрудникам спецслужб и так далее.

4. Если рядом есть порошковый или углекислотный огнетушитель — тушить им, только если очаг небольшой. Батарею ты всё равно не охладишь, но можешь выиграть время до прибытия пожарных.

💬 Почему об этом не говорят официально?

Потому что в отчетах «всё под контролем». Насколько все хорошо в реальности, #антиобж выясняет: в МЧС России был отправлен официальный запрос с вопросами по этой теме. Как тоько ответ будет получен, мы его опубликуем.

⚠️ Вывод:

🔥 Электромобиль — это не просто “тихий и экологичный” вид транспорта. Это новая угроза, к которой необходимо быть готовым.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле "никто"? Из каждого утюга орут что электрички горят, и что батарейки пока не выгорят - хрен потушишь, а на закрытых паркингах ставить эту хуету вообще запретить вроде как хотят.
https://www.gazeta.ru/auto/news/2025/06/18/26059778.shtml

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу отмечу: для меня не важно хайпануть, мне важно, чтобы большие начальники в мчс занялись вопросом, а автовладельцы таких тс знали, как действовать.
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да как бэ там не хитрое дело. Просто грузовик с водой плюс кран. Сбиваешь огонь водой. (Да электромобили отлично тушаться водой, потому как литий там не в свободной форме) А потом краном цепляешь и в грузовик. Усё. Пару дней полежит и можно выбрасывать

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это из опыта или мнение?
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это практика пожарных служб которые работают в странах где электроавто много.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И кстати, много ли в пожарных частях России таких авто с водой и открытым кузовом?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас думаю мало, но прикупить на открытом рынке можно очень быстро. Если в России появиться хоть капельку значительное количество электроавто

0
Автор поста оценил этот комментарий
Важен не только результат, но и процесс. Если в процессе кого-то херануло током, а двое обгорели значит не так все просто.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разрушители легенд проверяли миф, относительно того что если сать на рельсы под током то тебя ударит током. Миф был опровергнут, потому как струи воды распадаются на капли и ток не проводят. Поэтому никого не херонёт и никто не обгорит из пожарных.


Вот тут хорошо виден процесс распада

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я правильно понимаю, что ты сравнил тушение пожара с ссаньем на рельсы?
Ясно
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Физика одна и та же. Распад водянной струи поданной под давлением в атмосфере Земли при Н.У

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Объем и давление жидкостей разные, дорогой ты мой человек. Именно поэтому, даже при тушении обычного авто, одно из первых правил - отключить аккумулятор.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я привел фотку где отлично виден распад на капли у пожарников

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это повсеместная проблема. И не только в РФ не знают, чё с этим делать. На западной части нашего шарика уже предлагали и бассейны делать с водой, чтобы они там догорали. Потому что вы правы, их хер потушишь.

У нас процент в автопарке страны относительно небольшой электричек, поэтому эта проблема не поднимается на уровень обычного обывателя не интересующегося автотематикой. А так, я думаю, что кто нужно в курсе этой проблемы.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и посмотрим по ответу МЧС. Но пока печально все: я поспрашивал у пожарюг.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как вариант, это разграничение по парковкам, чтоб горели эти электрофакелы отдельно и локализировался пожар, а не распространялся. Но это уже финансовый вопрос, который спустится в конечном итоге на потребителя наверное и возможно станет не очень выгодно приобретать электричку. Но это размышления на грани прогноза погоды. А вот про ответ МЧС было бы интересно почитать.

Автор поста оценил этот комментарий
А где аналитика про тактику тушения, про спецоборудование, необходимое для тушения и прочее. Про это как раз я и написал запрос в МЧС. Посмотрим, что ответят, если ответят.
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Невозможно открыть файл
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну странно, обычный PDF который открывается почти везде без проблем. Ну можете в гугле вбить "как тушить электромобиль", первая ссылка

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Почитал. И вопрос остаётся открытым, потому что таких средств тушения, как контейнер и пробивной ствол практически нет. Доступ пожарных через спецлюк - только у одного производителя. На это и хочу сделать акцент. А вдруг мне ответят в мчс, что все давно придумано и такие горящие электромобили просто сбрасывают со специального обрыва, например.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку