Почему нельзя верить звонкам или SMS, которые были входящими

Это продолжение статей посвященных телефонию, предыдущая часть:

http://pikabu.ru/story/_4389080


Суть достаточна простая.


Если Вам поступил входящий звонок, то нельзя доверять АОНу (CLI, А-номеру и т.п.).

Если Вы видите что Вам звонит "Мама", то это далеко не факт, т.к. данный АОН можно подменить.


Если Вам поступило входящее SMS, то нельзя слепо доверять тексту SMS (от абонента записной книжки или от имени Вашего банка).


Теперь нюансы:


Входящие звонки

1) Поменять АОН при звонке, задача довольно простая и легкая, многие умеют это делать, даже будучи не являясь оператором связи (с юридической точки зрения), до недавнего времени это практически никак не контролировалось, сейчас контроль усилился и некоторые вещи стали трудно реализуемы, но все равно возможны.

Гайки закручиваются, что не может не радовать.


2) В последнее время многие крупные операторы связи или не разрешают подставлять/передавать АОН или принимают их только согласно заранее утвержденному списку.


3) Намного легче "подставить" городской номер телефона


4) Далее идет номер телефона другого оператора связи, например при звонке с Мегафона на Билайн.


5) Сложнее уже подставить номер телефона в пределах одного оператора связи (например при звонках с номера Билайн на номер Билайн), они стараются это контролировать.


6) Далее по сложности идут номера 8-800, практически все крупные операторы связи стараются или не пропускать АОНы 8-800 или требовать подтверждающие документы для пропуска.


Таким образом, можно более-менее доверять звонкам с номера 8-800 или с номера Вашего оператора связи, но чтобы 100% убедится в этом - нужно сказать "Я перезвоню" и сделать исходящий звонок на этот номер, маршрут исходящего звонка тоже можно подменить, но это в сотни раз сложнее, дороже и уже совсем другая история, практически недоступная обычным мошенникам.


Входящие SMS

1) Имя отправителя указывается при отправке в специальные шлюзы SMS, раньше указать любое имя отправителя было достаточно легкой задачей, можно было проставить как любое имя (в виде букв, например "SBInfo"), так и любой номер телефона.


2) Сейчас ситуация поменялась и проставить именно номер телефона задача достаточно сложная, но все равно возможная и доступная еще достаточно большому количеству компаний.


3) Имя отправителя аналогично проставить сложно, операторы связи (Билайн/Мегафон/МТС/Теле2) стали регистрировать имена отправителей путем заявки от компании-владельца на оператора связи и не пропускают имена отправителей, которые пришли из другого "канала". Задача хоть и сложная, но все еще возможная.


4) Намного легче зарегистрировать имя отправителя, похожее на необходимое, для мошеннических действий, например "SBInfo" и представляться как "зеленый" банк"


Таким образом, если получили сообщение не с какого-то левого номера, а с номера "SBInfo", где указан номер телефона Вашего банка, не стоит сразу по нему звонить (даже если там номер 8-800), это могут быть мошенники, самое правильное, это посмотреть номер телефона Вашего банка на их сайте и набрать его самому.


Если сообщение поступило с номера телефона, телефон показал имя из записной книжки "Мама", то аналогично - это сообщение могло поступить от кого-то другого. При исходящем сообщении или звонке на этот номер, это сообщение уже дойдет правильному адресату, опять-же подменить исходящий роутинг для SMS или звонка можно, но практически недоступно.


ИТОГО


При входящем подозрительном звонке, можно ответить "я перезвоню" и перезвонить, даже если звонил родственник/знакомый или банк.


При входящем SMS где в качестве имение отправителя буквы (например название банка) - нужно звонить не на номер из SMS, а найти номер на сайте/в записной книжке/визитке и т.п. банка и набрать его самому.


При входящем SMS от номера родственника/знакомого из записной книжки - написать ответ или позвонить, это будет гарантировать, что Вы общаетесь именно с тем, кого ожидали услышать.


Благо в последнее время все это сильно усложнилось для мошенников и стало практически недоступным, но все еще возможным :-)


На это раз все, задавайте вопросы, если что не понятно.

Пишите какую бы тему хотели увидеть в следующей статье. К примеру какие мошенничества бывают в отношении операторов связи? Что такое ауди или маршрутные петли?


Напомню, что я намеренно в статьях сокращаю и подменяю многие определения, чтобы статья была понятна обычному пользователю-абоненту, а не эксперту в области телекоммуникаций, который и сам знает все эти базовые вещи.